Оказывается Стэнли Кубрика привезли в Москву. Выставка началась еще 18 НОЯБРЯ, а я как всегда - только вот узнала... Завтра же пойду туда. Она проходит в Московском доме фотографии ст. м. Кропоткинская. Потом поделюсь своими впечатлениями.
Фотографии Стэнли Кубрика впервые привезли в Москву. Серия фоторабот от «профессионального иллюстратора человеческой природы» включает в себя около 200 снимков, созданные Кубриком в 40-х годах ХХ века для журнала Look. На снимках запечатлена неповторимая атмосфера Нью-Йорка того времени, с привкусом легкой ностальгии.
Кубрик занимался фотографией с раннего возраста. Именно это увлечение и породило у Стэнли настоящую кино страсть. Еще в средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом школы, и в 17 лет он начал подрабатывать фотокорреспондентом в журнале Look, где и делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов.
Стэнли Кубрика называют «профессиональным иллюстратором человеческой природы». На протяжении жизни с присущей ему индивидуальностью, Стэнли брался за различные кинематографические жанры: эпопея, пацифистская притча, хоррор, психоделическая утопия, исторический фильм, научная фантастика и психо-эротическая драма.
Существует поверье, что одна фотография особенно повлияла на карьеру Кубрика – она была сделана 12 апреля 1945, в день смерти президента Рузвельта. Ее формальная изысканность и классическая композиция усиливают производимый ею эмоциональный эффект. Лицо продавца обрамлено журналами, пестреющими фотографиями с первых полос, что создает эффект наложения одного изображения на другое. Пожилой человек в подобном окружении становится символом печали и неуверенности нации, фотография возведена в ранг аллегории.
Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на пять тематических серии, среди которых «Этюды в метро», снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства (1946); драматичная «История маленького чистильщика обуви» (1947); «Семейный цирк» (1950), вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса; «Вечер в Copacabana» (1948), представляющий закулисную жизнь танцовщиц; «Ипподром „Акведук“ (1947), показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.
В объектив Кубрика попадали как безымянные прохожие на улицах, так и знаменитые звезды того времени, например актриса и светская львица Бетси фон Фюрстенберг, композитор и дирижер Леонард Бернстайн, голливудский актер Монтгомери Клифт, легенды мирового бокса Рокки Грациано и Уолтер Картье. Самые показательные фотографии Кубрика были сделанные в конце 1940-х годов, они включены в серию „Диалоги с тенями“. Серия представляет собой снятые во время театральных представлений, фотографии представляют актеров, разговаривающих с тенями людей, скрытых за кадром.
Фотографии Кубрика не уступают даже такими мастерами фотографии, как Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Диана Арбюс, Луи Форер и, конечно, Уильям Эгглстон. Данная выставка не только поможет лучше изучить снимки Стэнли Кубрика, а и поможет по-новому осмыслить творческие истоки одного из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия.
P.S. текст взят с http://megalyrics.ru/blog/113395/comment/15670