Фра Анжелико— Ангельский Брат — такое имя получил итальянский монах-художник Джованни да Фьезоле. И действительно, лица его фигур, их позы, цвета одежды и ландшафтов, вызывают ощущение небесной легкости, совершенства, неземных чувств и неземной любви.
Преображение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция Верхний этаж, келья № 6.
[показать] Оплакивание Христа. 1436.Музей Caн Марко, Флоренция.
[показать] Осмеяние Христа. 1440-1441.Монастырь, Caн Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 7. Фрагмент.
[показать] Осмеяние Христа. 1440-1441. Монастырь, Caн Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 7.
[показать] Поклонение волхвов. Композиция пределлы Благовещения из Кортоны.
[показать]Поклонение волхвов. Центральная композиция пределлы триптиха Линайуоли.
[показать] Поклонение волхвов (Тондо Кука). Около 1451-1453. Национальная галерея искусства, Вашингтон. После смерти Анджелико картина закончена Фра Филиппе Липпи.
[показать]Преображение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 6. Фрагмент.
[показать]Распятие с поклоняющимся ему Святым Домиником и предстоящими Мадонной и Святым Иоанном. Около 1435. Лувр, Париж.
[показать] Святой Петр, диктующий Евангелие Святому Марку. Левая композиция пределлы триптиха Линайуоле.
[показать]Святые жены. Деталь Распятия
[показать] Страшный суд
[показать] Страшный суд. Деталь
[показать] Страшный суд. Деталь
[показать] Страшный суд. Деталь
[показать] Триптих Линайуоле с закрытыми створками. На внешней стороне изображены Святые Петр и Марк.
[показать] Триптих Сан Пьетро Мартире. 1428-1429 Музей Сан Марко, Флоренция
[показать] Успение Марии. Музей Сан Марко, Флоренция. Композиция ранее входила в пределлу Коронования Марии из галереи Уффици
Христос-судия в окружении ангелов. 1447 Капелла Сан Брицио в соборе в Орвьето.
[показать]Благовещение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция Верхний этаж, келья № 4.
[показать] Благовещение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 4. Фрагмент.
[показать]Благовещение. Около 1430. Музей Сан Марко, Флоренция.
[показать] Благовещение. Около 1432-1433.
[показать]Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Коридор верхнего этажа. Фреска предположительно написана в 1450 году после возвращения Анджелико из Рима.
[показать] Благовещенье и Поклонение волхвов.
[показать]Вознесение. Около 1430. Музей Сан Марко, Флоренция.
[показать]Встреча Марии и Елизаветы Композиция пределлы Благовещения из Кортоны.
[показать]Глорификация Святого Доминика. Около 1430.
[показать]Изгнание из Рая. Деталь Благовещения.
[показать]Коронование Марии. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция Верхний этаж, келья № 9.
[показать]Коронование Марии
[показать]Мадонна с младенцем. Галерея Уффици, Флоренция. Центральная композиция ныне разрозненного полиптиха, написанного Анджелико одновременно с алтарем Боско аи Фрати после 1450 года.
[показать] Мадонна с Младенцем и двенадцатью ангелами. Около 1430. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
[показать] Мадонна с Младенцем на троне. Около 1430. Музей Caн Марко, Флоренция.
[показать] Мадонна с Младенцем на троне и святыми Иоанном Евангелистом, Иоанном Крестителем, Марком и Мариен Магдалиной. Около 1436
[показать] Мученичество Святого Марка. Правая композиция пределлы триптиха Линайуоле.
[показать] Наречение имени Иоанну Крестителю. Музей Сан Марко, Флоренция.
Обручение Марии. Музей Caн Марко, Флоренция. Композиция ранее входила в пределлу Коронования Марии из галереи Уффици.
Фра Беато Анжелико
* * *