• Авторизация


Фра Беато Анжелико. Итальянское Раннее Возрождение. 20-05-2010 17:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщение

Фра Беато Анжелико. Итальянское Раннее Возрождение.

[показать]

 

Фра Анжелико— Ангельский Брат — такое имя получил итальянский монах-художник Джованни да Фьезоле. И действительно, лица его фигур, их позы, цвета одежды и ландшафтов, вызывают ощущение небесной легкости, совершенства, неземных чувств и неземной любви.

[показать]

Преображение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция Верхний этаж, келья № 6.

 

[показать] Оплакивание Христа. 1436.Музей Caн Марко, Флоренция.

[показать] Осмеяние Христа. 1440-1441.Монастырь, Caн Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 7. Фрагмент.

[показать] Осмеяние Христа. 1440-1441. Монастырь, Caн Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 7.

[показать] Поклонение волхвов. Композиция пределлы Благовещения из Кортоны.

[показать]Поклонение волхвов. Центральная композиция пределлы триптиха Линайуоли.

[показать] Поклонение волхвов (Тондо Кука). Около 1451-1453. Национальная галерея искусства, Вашингтон. После смерти Анджелико картина закончена Фра Филиппе Липпи.

[показать]Преображение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 6. Фрагмент.

[показать]Распятие с поклоняющимся ему Святым Домиником и предстоящими Мадонной и Святым Иоанном. Около 1435. Лувр, Париж.

[показать] Святой Петр, диктующий Евангелие Святому Марку. Левая композиция пределлы триптиха Линайуоле.

[показать]Святые жены.  Деталь Распятия

[показать] Страшный суд

[показать] Страшный суд. Деталь

[показать] Страшный суд. Деталь

[показать] Страшный суд. Деталь

[показать] Триптих Линайуоле с закрытыми створками. На внешней стороне изображены Святые Петр и Марк.

[показать] Триптих Сан Пьетро Мартире. 1428-1429 Музей Сан Марко, Флоренция

[показать] Успение Марии. Музей Сан Марко, Флоренция. Композиция ранее входила в пределлу Коронования Марии из галереи Уффици

[показать]

Христос-судия в окружении ангелов. 1447 Капелла Сан Брицио в соборе в Орвьето.

[показать]Благовещение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция Верхний этаж, келья № 4.

[показать] Благовещение. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Верхний этаж, келья № 4. Фрагмент.

[показать]Благовещение. Около 1430. Музей Сан Марко, Флоренция.

[показать] Благовещение. Около 1432-1433.

[показать]Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Коридор верхнего этажа. Фреска предположительно написана в 1450 году после возвращения Анджелико из Рима.

[показать] Благовещенье и Поклонение волхвов.

[показать]Вознесение. Около 1430. Музей Сан Марко, Флоренция.

[показать]Встреча Марии и Елизаветы Композиция пределлы Благовещения из Кортоны.

[показать]Глорификация Святого Доминика. Около 1430.

[показать]Изгнание из Рая. Деталь Благовещения.

  [показать]Коронование Марии. 1440-1441. Монастырь Сан Марко, Флоренция Верхний этаж, келья № 9.

[показать]Коронование Марии

[показать]Мадонна с младенцем. Галерея Уффици, Флоренция. Центральная композиция ныне разрозненного полиптиха, написанного Анджелико одновременно с алтарем Боско аи Фрати после 1450 года.

[показать] Мадонна с Младенцем и двенадцатью ангелами. Около 1430. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

[показать] Мадонна с Младенцем на троне. Около 1430. Музей Caн Марко, Флоренция.

[показать] Мадонна с Младенцем на троне и святыми Иоанном Евангелистом, Иоанном Крестителем, Марком и Мариен Магдалиной. Около 1436

[показать] Мученичество Святого Марка. Правая композиция пределлы триптиха Линайуоле.

[показать] Наречение имени Иоанну Крестителю. Музей Сан Марко, Флоренция.

[показать]

Обручение Марии. Музей Caн Марко, Флоренция. Композиция ранее входила в пределлу Коронования Марии из галереи Уффици.

 

[показать] 

Фра Беато Анжелико 

*  *  * 

В стране, где гиппогриф весёлый льва
Крылатого зовёт играть в лазури,
Где выпускает ночь из рукава
Хрустальных нимф и венценосных фурий;
 
В стране, где тихи гробы мертвецов,
Но где жива их воля, власть и сила,
Средь многих знаменитых мастеров,
Ах, одного лишь сердце полюбило.
 
Пускай велик небесный Рафаэль,
Любимец бога скал, Буонаротти,
Да Винчи, колдовской вкусивший хмель,
Челлини, давший бронзе тайну плоти.
 
Но Рафаэль не греет, а слепит,
В Буонаротти страшно совершенство,
И хмель да Винчи душу замутит,
Ту душу, что поверила в блаженство
 
На Фьезоле, средь тонких тополей,
Когда горят в траве зелёной маки,
И в глубине готических церквей,
Где мученики спят в прохладной раке.
 
На всём, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не всё умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, — совершенно.
 
Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, —
Куда он едет, в церковь иль к невесте?
Горит заря на городской стене,
Идут стада по улицам предместий;
 
Мария держит Сына Своего,
Кудрявого, с румянцем благородным,
Такие дети в ночь под Рождество
Наверно снятся женщинам бесплодным;
 
И так нестрашен связанным святым
Палач, в рубашку синюю одетый,
Им хорошо под нимбом золотым:
И здесь есть свет, и там — иные светы.
 
Николай Гумилев.
 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фра Беато Анжелико. Итальянское Раннее Возрождение. | Галочка_Кисонька - Дневник Галочка_Кисонька | Лента друзей Галочка_Кисонька / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»