Есть некоторые факты, которые не могут быть не замечены людьми с определенными знаниями и инструментами. Эти факты столь очевидны и столь печальны.
Все, думаю, почти без исключения смотрят ТВ, слушают радио, Интернет, кино и т.п. СМИ и "искусство".
По ним очень часто показывают: воровство, насилие и убийства ради корысти. Да, все знают что это не есть полезно для общества. Но - кто может сказать - чем именно это вредно?
Было это давно. Официально подтверждено с 1863г и после подтверждалось многократно.
Есть один замечательный факт из нейрофизиологии (как это называют в Европе и США), исследованный отечественными учеными, таковыми как Павлов, Сеченов, Ухтомский, ... .
Когда человек находится в экстремальной, эмоциональной возбудимой ситуации - он начинает делать то - что чаще всего делал, видел, слышал.
По таким простым механизмам человек, служивший в армии - считается бойцом - он всегда делал сложные физические упражнения и тренировал силу духа. В экстремальной ситуации - он - боец (большинство).
И так с любым живым существом.
Если взять население - всем известно - нам показывают воровство, насилие, убийста из-а корысти. И это повторяется изо дня в день: фильмы, сериалы, мультфильмы, реклама, новости и иные "сообщения".
И, если, предположим, повысить налоги, увеличить безработицу косвенными факторами - т.е. создать экстремальную, эмоционально нагруженную ситуацию - есть та хочется, а денег - нет. Чем не экстрим. Что делать? А что делать - за человека уже решено - все что он видел, слышал и чаще всего до этого момента делал - то он и будет делать. А что он наблюдал, слушал,... ?
Конечно, не у всех мозг загружен именно таковой информацией. И кто-то имеет высокий уровень самообладания. Но большинство....
Как полагаете - было бы мудро вместо рекламы пива, дорогих автомобилей, убийств из корысти - показывать некие развивающие программы по финансам, экономике, различным ремеслам и т.п. А в рекламный перерыв постоянно вставлять нечто: "А ты сказал спасибо своим родителям", "Уважай соседа за то, что он есть, за то, что он с тобой - Вы наше будущее", "Увидел мусор - подбери и выбрось (используя платок)", "Уважай ближнего и помогай ему - Вы с ним - одна целая Россия" и т.п. Как думаете - какие действия бы народ предпринимал после этого в экстремальных и эмоционально сложных ситуациях?
Полагаю, кризисы - только двигали бы в перед конструктивное развитие нашей страны.
На ТВ должно быть законодательство. Да, оно есть. Но. К примеру, в Федеральном Законе О рекламе Глава 2, Статья 14, п.12 указано, что громкость звука рекламы не должна превышать громкость звука текущих программы и кино. Не смотря на это - нам приходиться постоянно брать в руки пульт и убавлять, потому что она зачастую - просто орет.
Ссылка на ФЗ О рекламе -
http://www.consultant.ru/popular/advert/26_2.html#p196
Еще один из, наверное, миллиардов фактов того, что СМИ не соответствует стандартам по форме и содержанию информации.
В Московской области, в г. Лобня - две девочки в подростковом возрасте совершили самоубийство, прыгнув с крыши дома. По ТВ, Интернету, в газетах - тут же начали писать об этом...
Знаете. Есть люди, которые обучаясь - понимают - чему обучились. А есть те, которые - не понимают что за специальность они освоили.
Любой грамотный психотерапевт, психолог, PR-менеджер, рекламщик. Любой, хорошо знающий свою сферу, специалист в области поведения человека - знает основные законы. Должен знать. Эти законы так же незыблемы как сила притяжения, как закон Ома. Они так же были установлены по фактам.
Есть такой закон - эффект Вертера. Он гласит - что если подростки совершают самоубийство и об этом оглашается в СМИ - то это ведет за собой повторение самоубийств другими подростками. Этот закон - как закон тяготения!
Ссылка на эффект Вертера -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD...%B5%D1%80%D0%B0
Ссылка о начальном самоубийстве и потянувшем за собой некие последующие-
http://www.lobnya.cc/pushka/po-sled...ii-v-lobne.html
И что думать после этого?
Может на самом деле сегодня - смотреть телевизор настолько же опасно как и летать на самолете, ехать на автомобиле не соблюдая техники безопасности и правила дорожного движения.
Может на самом деле - по телевизору, Интернету и иных СМИ - стоит подавать только конструктивную информацию, которая приведет к иным действиям людей.
Но все дело в том, что - никто, услышав громкий звук рекламы, просматривая ТВ - не напишет заявление с обвинением о нарушении ФЗ О рекламе. Слишком мал мотивирующий фактор.
На данном этапе развития социума, о том - случайность это или под чьим-то контролем - можно только предполагать.