[показать]
[показать]Сфера интересов лондонца Шейна Уолтнера чрезвычайно разнообразна: здесь и плетение, и скульптура, и поделки из сахара, и садоводство. Но проекты, связанные с вязанием, все-таки немного особенные: ведь не каждый день встретишь мужчину, умеющего вязать. Впрочем Шейн, хотя и изучал шитье и текстильные процессы в брюссельском La Cambre Institute, редко создает свои инсталляции в одиночку: чаще всего он прибегает к помощи признанных мастериц, владеющих той или иной техникой вязания.
[показать]
[показать]
[показать]По признанию Шейна, в вязании его захватывают две вещи: во-первых, красота создаваемых вещей, а во-вторых, социальное измерение данного ремесла – за вязанием люди часто рассказывают истории, делятся мнениями и воспоминаниями. Из-за второго аспекта автор нередко создает интерактивные инсталляции, где зрители могут принять участие в вязании и одновременно принять участие в беседе.
[показать]
[показать]
[показать]«Изображенное в контексте современного искусства, вязание в какой-то степени восстанавливает баланс между «высоким» и «низким» искусством, между искусством и ремеслом», - убежден автор. Кроме того, Шейн считает, что вязание часто недооценивают, считая его исключительно женским занятием. Другая крайность – коммерциализация этого вида деятельности. Автор считает, что как мужчина, создающий произведения искусства при помощи крючка и спиц, он может заставить зрителя переосмыслить свое видение вязания.
[показать]