*Марк Штейнберг*
Хочу рассказать о восьми выдающихся советских конструкторах, создателях двигателей для боевых самолетов. Все они некогда в СССР занимали видные посты и были засекречены. А потом эмигрировали в Израиль. И оказались там абсолютно невостребованы. Их знания и опыт в области самолетостроения, казалось, никому в Израиле не были интересны.
Создатель реактивных двигателей для истребителей МиГ, доктор технических наук, лауреат Госпремии СССР *Ефим Беккер *подметал улицы и ухаживал за престарелыми.
Тем же занимался в Кирьят-Гате доктор технических наук, профессор *Абрам Франк*. Тот самый, который создал двигатели для стратегического бомбардировщика ТУ-22.
Ведущий специалист КБ реактивных двигателей *Илья Лещинский* работал мастером на крохотном кожевенном заводике.
68-летний доктор технических наук, специалист по газовым турбинам *Рафаэль Приампольский* не смог устроиться на работу даже дворником - и прозябал на пособии.
Такая же судьба постигла выдающегося специалиста по реактивным двигателям *Михаила Перского* и* Александра Бакста*, чьи двигатели и сегодня стоят на российских боевых самолетах.
Мыли подъезды крупные двигателисты, доктора технических наук и заслуженные изобретатели СССР *Александр Равич *и* Геннадий Сверников*.
Скорее всего, они и продолжили бы заниматься не своим делом до конца дней своих*.* Если бы ...
Если бы в голову профессора *Давида Лиора* не пришла идея. Он создал компанию «*Беккер андаса*», творческое ядро которой составили наши восемь дворников. И сумел заинтересовать своим проектом компанию РАФАЭЛЬ. Она рискнула и приобрела половину акций «Беккер андаса» . Стосковавшимся по настоящему делу инженерам выделили небольшой завод - для изготовления экспериментальных образцов.
И вскоре на этом заводе были произведены новейшие двигатели для беспилотных самолетов, аналогов которым по мощности, экономичности и массе пока не существует. Когда профессор Лиор продемонстрировал эти двигатели знаменитой фирме «*Pratt and Whitney*», ее топ-менеджеры немедленно предложили 7 миллионов долларов за переезд "Беккер андаса" в США.
Но Лиор отказался. Американцы теперь намерены произвести крупные инвестиции в строительство завода, который будет производить в Израиле уникальные авиадвигатели - плод творчества работников метлы.