Что выгоднее? Отрицать Бога или верить в Его бытие?
Помощь Бога вроде бы ощутима, но недоказуема. А соблюдение ритуалов требует оплаты не только свечек. Получается, что атеистом быть доходнее.
Но так ли это? Тем более, если на кон, в зависимость от веры в чудо, поставлена возможность сохранить или потерять собственную жизнь.
Как раз такое и происходит на каждом километре каждой автомобильной дороги. Как следствие “родовой” травмы автодорог. Они, оказываются до сих пор не адаптированы к работе системы “глаз-мозг” человека. Природа (Бог) наделила человека способностью приспосабливаться к среде своего обитания. На автодорогах же иногда скорости слишком большие, чтобы глаз в некоторых ситуациях правильно оценил обстановку. И что требовать от глаза, если инженеры создают ему такие опции не познав как система “глаз-мозг” строит себе миражи (рис.1, б).
Рисунок 1. Миражи на дорогах.
Человеку за рулем наяву может пригрезиться все, что угодно. В том числе, и тихая, спокойная, безопасная дорожная обстановка. Но вдруг мираж лопается. И вдруг все летит кувырком. Оказывается, например, что это не мотоцикл далеко, а грузовик близко. Подобное приключается и у атеиста, и у теиста. В среднем, где-то один раз в год.
Ни один человек в здравом уме не хочет попасть в ДТП. Поэтому стартует процедура судорожного самоспасения. Кто успел – отделался только лишь холодным потом и при разборе полетов говорит про “почти ДТП”. А кто не успел – попадает в ДТП.
По данным ВОЗ, на дорогах в мире ежегодно погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Получается, ежедневно страдают около 140000 человек. По этому поводу много шумят мировые СМИ, не замечая, что пострадавшие эти составляют всего 0,005% от почти 3.0 млрд. посетителей автодорог, ежедневно невредимыми возвращающихся домой.
Нет никакого реального объяснения, почему такое происходит вместо костоломки (ожидаемой из-за “родовой” травмы) на каждом километре.
Мистическое же объяснение опирается на неопровержимый факт. Ключом к пониманию выступает слово “вдруг”. Оно и есть тот самый мистический намек каждому. И атеисту, теисту. Дело в том, что финал всех “почти ДТП” (лучше говорить виртуальное транспортное происшествие, ВТП) один и тот же – нулевой ущерб.
Понятно, у каждого водителя своя реакция и своя моторика. Естественно, одинаковый финал может быть только в единственном случае – если намек (“вдруг”) поступил в расчете на индивидуальные особенности водителя. Здесь важно отметить, что эти свойства могут изменяться в зависимости от разных внешних факторов. Поэтому в условиях реального управления автомобилем принципиально не могут быть измерены.
Однако намек поступает абсолютно точно в нужный момент. Чуть раньше – не будет физиологической реакции организма (холодный пот). Чуть позже – гарантированное ДТП. Такое мыслимо тоже только в одном случае – если момент Х (“вдруг”) отсчитывался с конца, от точки фиксации нуля ущерба, от вытирания холодного пота со лба. То- есть, из … будущего!
Как такое может случиться? Возможны всего три фактора влияния. Человек, Инженерия и Бог, относительно бытия которого пока нет мирового консенсуса. Человек не может (просто не способен точно знать текущих значений своих свойств). Да и в массе своей люди будущее свое не знают. Инженерия тоже отпадает из-за “родовой” травмы”. Таким образом, возле миллиардов реальных фактов остается вроде бы несуществующий Бог. Реальность и мистика рядом!?
Этот явный парадокс рассеивается как дым, если представить себе, что Бог – это субстанция, способная получать информацию о всех следствиях и влиять на все причины. Тогда все становится на места. Бог непрерывно сканирует ( ”пасет” ) систему “глаз-мозг” каждого из нас. И, в нужный момент влияет – дает команду (намек “вдруг”) на самоспасение (раскрывает спасительный “зонтик”) .
Здесь важно подчеркнуть – подача сигнала не зависит от того верит ли подопечный в Бога, в религию (вполне легитимный бизнес вокруг Бога) или не верит вообще (атеист). Поэтому итоговый результат (сохранение жизни человека) зависит лишь от настроенности человека на восприятие чуда (в данном случае – намек “вдруг”). Безусловно у искренне верующего в Бога (религия здесь ни при чем) она выше. И, следовательно, выгода (от сохранности жизни) больше, чем у атеиста.
Нелишне будет заметить, что существенная часть атеистов глубоко в душе все-таки признают Бога. На это прямо указывает резкая ежедневная диспропорция между невредимыми и пострадавшими посетителями автодорог. По всей вероятности, такое же явление должно наблюдаться и в обыденной жизни, а не только на автодорогах. Но там факты надо искать, а на автодорогах они (эти факты) сами в глаза “прыгают”.
Явная выгода веры в Бога также находит свое реальное подтверждение небольшим анализом всех видов возможного ущерба от ДТП (табл.).
Таблица. Физический (автомобиль) и моральный (человек) ущерб от ДТП
|
Ущерб |
Автомобиль |
|||
|
Разбит полностью |
Возможен ремонт |
Без повреждений |
||
|
Человек |
Смерть |
ДТП (фиаско) |
ДТП (фиаско) |
ДТП (фиаско) |
|
Ранение |
ДТП (фиаско) |
ДТП (фиаско) |
ДТП (фиаско) |
|
|
Без повреждений |
ДТП (фиаско) |
ДТП (фиаско) |
ВТП (ПОБЕДА) |
|
В восьми ячейках собраны только случаи негативного опыта людей. Только их фиаско в схватках с обстоятельствами. Только пренебрежение намеком “вдруг”.
Девятая же ячейка ежедневно пополняется 3,0 млрд. случаев ВТП (побед в схватках). Побед, которые нигде (кроме как в памяти участника движения) не зарегистрированы. И, следовательно, изучению недоступны.
А надо бы. Именно там есть ответ на вопрос: “Зачем Богу держать зонтик над всеми людьми?”. Факты указывают, что при помощи изучения случаев применения этого “зонтика” можно построить шкалу “Прегрешение – Кара”. И, следовательно, нейтрализовать основную причину нынешнего зла, затопившего наш мир, – сломать общее неверие в неотвратимость Кары за прегрешение. Но это уже другая тема.