Школьный учебник физики – последнее место, куда сторонникам Творца следовало бы обращаться за доводами в свою пользу. Но именно оттуда, с помощью законов физики заметно, что неживые объекты ведут себя как бы строго по инструкциям Создателя.
Как же может быть иначе, если любой физический закон (далее - ФЗ), по сути, отмечает[1] лишь показатели взаимодействия[2] всех видов материи (в том числе, и неживых объектов).
Реакция каждого из них в определенных условиях достаточно известна и поэтому ее (эту реакцию) люди широко применяют себе на пользу. Нигде гвоздь не влезет в доску вопреки второму закону Ньютона, а электрон нигде не пробежит мимо пути, который указал закон Ома.
Люди не назначают ФЗ, а только открывают их. Яблоки падали на головы людей еще и до сэра Исаака Ньютона. Так что, заслуга первооткрывателя любого ФЗ (иногда даже носящего его имя) заключалась лишь в изучении взаимодействия предмета своих наблюдений с его окружением.
Изучать, правда, можно всю жизнь. Но, открытие нового ФЗ наступает только лишь после созревания надлежащих инструмента и условий. После достижения нужного уровня развития техники и технологии.
Примечательно, - ни разу новый ФЗ не противоречил ни одному из своих ранее открытых собратьев. Каждый новый ФЗ плавно и гладко вписывается в эту тенденцию.
Такое возможно лишь если все законы физики (и уже открытые, и еще нет), касающиеся всех неживых элементов природы, стартовали в момент ее (природы) возникновения.
Вопрос вопросов – а кто же был триггером такой координации, такой бесконфликтности ФЗ? Сначала назначить все ФЗ, а лишь только потом-потом поодиночке открывать их людям. Такое не может быть случайным, безрассудным поступком.
"Разум составляет сущность Творения". Так отметил весьма титулованный[3] американский физик, Джон Арчибальд Уиллер.
Он замечательно выразил[4] этот аспект физической реальности: "Мне кажется, что в основании всего этого должно лежать не сверхпростое уравнение, а сверхпростая идея. И для меня эта идея, когда мы ее, наконец, обретем, будет так убедительна, так неизбежна, так прекрасна, что останется только сказать друг другу: "Как же могло быть иначе?""
Можно сказать, что Джон Арчибальд Уиллер попал в точку. Что может быть проще использования синонима? В нашем случае достаточно трактовать понятие "взаимодействие" как "правила поведения[5] ", или как "инструкции по поведению" (выветриванию, например, скал рис.1).
Рисунок 1. "Поведение" скал при ветре на воде и на суше
Тогда сразу же становится понятной причина удивляющей согласованности всех нынешних и будущих ФЗ.
Такое возможно в исключительном случае. Только, если у всех этих инструкций (уже известных и еще не известных) один автор – либо человек, либо эволюция, либо Б-г.
Человеку не дано знать будущее. А эволюции это не под силу из-за того, что ее цель – приспособление вида растения (или животного) к переменным условиям обитания.
Поэтому у эволюции нет будущего. Точнее, будущее есть, но, фактически – это
настоящее сегодня[6].
Остается признать, что любой физический закон – это человеческая констатация целенаправленного, умышленного, разумного действия Б-га, Творца, Создателя.
[1] Вербальным или знаковым образом.
[2] Например, из школьного курса физики по разным разделам. Закон Архимеда — на тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа). II закон Ньютона — ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Закон Ома — сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению. Закон преломления света — луч света, переходя из одной среды в другую, изменяет направление на границе этих сред. Закон сохранения и превращения энергии — энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом ее значение сохраняется
[3] Бывший президент Американского физического общества, почетный профессор физики Принстонского университета, лауреат премии Эйнштейна и член Национальной академии наук.
[4] В специальной программе Би-Би-Си «Творение Вселенной».
[5] Любое поведение есть умение вести себя в соответствии с установленными правилами распорядка.
[6] В том плане, что эволюция создает некий вид для завтра таким, каким нужно бы иметь его уже сегодня.