|
Д-р Нисим Дана: Мухаммед считал, что Фалястын принадлежит евреям |
|||||
| Аелет Кедем, “Макор Ришон” | |||||
| 22 Сентября 2002 | |||||
| Востоковед, доктор Нисим Дана изучил вопрос отношения Корана к евреям и пришел к сенсационным выводам “Мусульмане, - говорит доктор Дана, - заявляют, что Коран был сотворен Аллахом, и у него нет никаких связей с еврейским миром. Но Коран как раз демонстрирует прямо противоположный подход. Например, Мухаммед сообщил правоверным, что его учение создано для того, чтобы “перевести еврейскую Тору на арабский язык”, или, что Аллах возвестил, что Эрец Исраэль принадлежит народу Израиля, и что Иерусалим упоминается в Коране только один раз”. “Мне кажется, - говорит доктор Дана, - что ислам и мусульманские теологи относятся к иудаизму в соответствии с политическими веяниями момента”. Нисим Дана: “Верующий еврей читает недельную главу Торы и вплотную общается с первоисточником. Мусульманин же связан с текстом Корана только посредством пятничной проповеди (т.е. комментария). Мусульманские священники уверены, что мусульмане с Кораном не знакомы”. Нисим Дана: “Мухаммед занимался распространением идей, заимствованных у евреев. Например, он взял у евреев идею субботнего отдыха и поста в Йом-Кипур. Только в 624 году н. э. Мухаммед перенес день поста на праздник Рамадан, а день субботнего отдыха перенес на пятницу”. Нисим Дана: “В трех – четырех различных главах Аллах говорит пророку Мухаммеду, что земля Израиля принадлежит народу Израиля. Более того, древние толкователи говорят, что даже, когда речь идет о будущем уделе Израиля, речь идет о земле между Нилом и Евфратом”. В настоящее время доктор Нисим Дана является преподавателем востоковедения в Академическом колледже Иудеи и Самарии в Ариэле. Его исследование в новом свете рассматривает текст Корана. Дана сейчас занят исключительно исследовательской работой, а до этого он более сорока лет он возглавлял отдел религиозных общин при министерстве религий. Помимо этого он успел провести ряд исследовательских работ и опубликовать книги. Его книга “Друзы” была в 1998 году опубликована издательством университета Бар-Илан. В книге представлена отдельная глава, включающая обширную библиографию по этому вопросу, и в настоящий момент готовится перевод книги на английский язык. Дана досрочно вышел на пенсию, чтобы посвятить все свободное время своему исследованию. По его словам, он хочет найти убедительные доказательства, подтверждающие связь между евреями и их землей, а также связь между иудаизмом и исламом так, как она представлена в самом тексте Корана и в его древних толкованиях. Он также хочет найти доказательства того, что мечеть Аль-Акса с самого начала не строилась как святое место, а стало таковым только со временем. В газете “Макор Ришон” было опубликовано интервью корреспондента газеты Аелет Кедем с ученым. Дана рассказал, что в течение 20 лет он поддерживал рабочие связи с Саад А-дином Аль-Альми, муфтием Иерусалима. Не раз он задавал ему вопрос, “какая связь есть у вас, евреев, с этой землей? Здесь никогда не было еврейского правления. Даже ваше утверждение, что на Храмовой Горе когда-то стоял Храм, не имеет ничего общего с реальностью. Кроме того, мусульмане заявляют, что Коран является божественным творением, и в нем нет никакой связи с еврейским миром”. Но Коран представляет как раз противоположный подход. Мечеть Аль-Акса не упоминается в Коране В истинном исламе нет никакой почвы для экстремистской идеологии главаря ХАМАСа, шейха Ахмеда Ясина. Ведь верующий еврей сам читает еженедельную главу Торы и комментарии к ней, и сам обращается к первоисточнику. Мусульманин же связан с текстом Корана только посредством пятничной проповеди в мечети. Мусульманские священнослужители полагают, что мусульмане не знакомы с Кораном. Дело в том, что все право на земли на территории Эрец Исраэль, принадлежащие сейчас ВАКФу, основано только на устных источниках, и священнослужители скрывают это. Мечеть Аль-Акса не упоминается в Коране, также как и чудесный полет Мухаммеда на небо. Все рассказы о связи пророка Мухаммеда с Храмовой Горой не имеют обоснований в Коране. Благодаря своим исследованиям Дана сумел навлечь на себя гнев многих мусульманских теологов. Он очень внимательно изучил 114 глав Корана. (Немусульманин вообще не имеет права читать Коран.) В процессе исследования Дана обнаружил не менее 30 глав, в которых тем или иным образом упоминается о связи евреев со своей землей. И он приводит список имен 120 мусульманских теологов, которые занимались этим вопросом. Он не первый ученый, занимающийся исследованием этой темы. Американский ученый, родившийся в Израиле, Авраам Кац, в книге “Иудаизм и ислам” сделал это десять лет тому назад, но не в той форме, что Дана. Кац исследовал только три главы из Корана. До окончательных выводов пока еще далеко, но вместе с тем, анализ уже собранных материалов показывает, по словам Нисима Даны, что “ислам и его теологи на протяжении многих поколений относились к иудаизму в соответствии с политической ситуацией”. “Не обращайте лица вашего к Иерусалиму” Небольшой рабочий кабинет Даны буквально завален различными изданиями Корана и толкованиями к нему. Дана, уроженец Сирии, внимательно изучал историю ислама и его лидеров, а также политические процессы, оказавшие влияние на развитие ислама, особенно со времени создания государства Израиль. “В различных версиях “палестинской декларации” в весьма резкой форме говорится, что в Коране не существует никакой связи между исламом евреями и иудаизмом”. В 20 параграфе декларации, которую редактировал сам Арафат в 1980-е годы, говорится: “Заявления об исторической или духовной связи евреев с Палестиной ни в малейшей степени не соответствуют историческим фактам и противоречат истине”. В декларации ХАМАСа, составленной шейхом Ахмедом Ясином, содержатся заявления еще более резкие и откровенно антисемитские: “Мы должны разъяснять всем мусульманам, что палестинская проблема – это проблема религиозная, и решать ее нужно с этой точки зрения”, - говорится в 15 параграфе. В параграфе 32 записано: “Сионизм и силы империализма пытаются изолировать палестинский народ. Это было сделано с помощью предательской кемп-дэвидской сделки, а в настоящее время они пытаются втянуть еще одно государство в аналогичный сговор. Планы сионистов не знают границ. После оккупации Палестины они хотят захватить земли от Нила до Евфрата. Эти планы содержатся в “Протоколах сионских мудрецов”. Дана при чтении этих строк сохраняет полное спокойствие, даже мускул не дрогнет на его лице. Он считает, что квалифицированный теологический диспут плодотворнее проявлений гнева. Когда он возглавлял отдел религиозных общин в Министерстве религий, он неоднократно сталкивался с полярными религиозно-политическими взглядами и привык к этому. “Уже в 1984 году я пришел к выводу, что имамов в мечетях нужно сделать государственными служащими. Под это решение мне было выделено 350 ставок, и сегодня все они получают зарплату”. - Но анти-еврейские и анти-израильские призывы продолжаются. - Я не говорю о ста имамах исламского движения, которые отказываются получать зарплату от государства. Но этот трюк содержания религиозных деятелей на зарплате я усвоил у ШАБАКа”. - Трюк, или не трюк, но ненависть к нам существует во всем мусульманском мире. - Я однажды встречался с шейхом Аль-Азаром из Исламского университета в Каире. Аль-Азар поначалу осудил террористов-смертников, но потом взял свои слова обратно. Это было несколько лет тому назад, во время встречи представителей трех религий, выступающих за достижение мира в регионе. Все тогда выступали за мир, и он в том числе, но потом не выдержал давления. Мусульмане заявляют, что вначале, до того как им было приказано молиться в направлении Мекки, они молились в направлении Иерусалима. Именно там Мухаммед вознесся на небо и был посвящен в пророки. Но Иерусалим ни разу не упоминается в Коране, кроме того места, где мусульманам предписывается более не молиться в направлении Иерусалима. В одном из стихов Корана от 624 года н.э. говорится: “С этого времени и навсегда не обращайте лиц ваших более к Иерусалиму”. Мухаммед в свое время позаимствовал много идей у иудаизма. Это, например, идея субботнего отдыха и пост в Йом-Кипур. Как написано в главе 46 Корана: “Прежде него Писание Моисея было вождем и милостью; и это, на языке арабском, есть писание правдивое” (Ахкаф 46:11) (перевод Саблукова). - Мухаммед требовал от верующих поститься в Йом-Кипур? - Совершенно верно. И это было записано как одна из основных заповедей ислама. Только в 624 году н.э. Мухаммед заменил этот пост, на пост Рамадан, точно также как он перенес субботний отдых на пятницу. Если об этом сказать современному мусульманину, он тотчас скажет, что никакой связи между ними нет. Связь между евреями и иудаизмом Если отвлечься от политических наслоений, то можно обнаружить прочные связи между исламом и религией его породившей. Именно эта тема стала предметом исследования Нисима Даны. “Есть явная связь между исламом и евреями, между странами и религиями. Коран всегда говорит о евреях негативно”, - говорит исследователь, и в качестве примера приводит пятую главу Корана, в которой написано: “Верующие! В друзья себе не берите ни иудеев, ни назарян (христиан); они друзья один другому; а кто из вас подружится с ними, тот истинно будет из числа их. Б-г не руководитель людям законопреступным” (Трапеза 5:56). - Но современные мусульманские священнослужители пытаются даже отрицать связь между евреями и иудаизмом, чего никогда не было в прошлом. Дана объясняет: “Они заявляют, что современные евреи не являются прямыми потомками Моше Рабейну, а происходят от хазар”. Впервые это заявление было сделано шейхом университета “Аль-Азар”, Ахмедом Аль-Шарбаси, который издал следующее религиозное постановление: “Современные евреи-сионисты не могут привести приемлемого доказательства, что они являются потомками Авраама”. И еще: “Даже если допустить, что они и происходят от его семени, они все равно не имеют право на его наследие, потому что они не соблюдают его закон и закон Моисея, закон Ешу и закон Мухаммеда”. По словам Даны, отношения между исламом и евреями всегда были сложными, но никогда в исламе не возникало и тени сомнения по поводу связи евреев с их землей. “Коран весьма четко подчеркивает эту связь. Речь опять идет об осуждении евреев, но связи между иудаизмом и землей не отрицается. В трех - четырех различных местах в Коране Аллах сказал Моисею, что Эрец Исраэль принадлежит народу Израиля. Более того, толкователи говорят, что когда речь идет о будущем наделе для народа Израиля, то речь идет о земле, простирающейся от Нила до Евфрата”. “После того Мы сказали сынам Израилевым: живите в этой земле; а когда наступит предуказанное время будущей жизни, тогда соберем всех вас вместе” (Сыны Израилевы 17:106). - “Есть ли в Коране апокалипсические пророчества в отношении евреев?” “Да. В главе 17, которая называется “Сыны Израилевы”. Там говорится: “Будет день, в который Мы созовем всех людей с их вероучениями. Тогда те, которым будет подана запись дел их в правую их руку, прочитают запись свою, и не будут обижены на величину плевы, какая на финиковой косточке. Кто слеп в этой жизни, тот и в будущей будет слепым и совершенно беспутным” (17:73-74). Мечеть Аль-Акса построена в результате внутренних мятежей - А что пишут по этому поводу толкователи Корана? - Алдинуари Ахмед, скончавшийся в 1895 году, писал: “Царь Давид начал строить Храм и не завершил его. Его работу завершил его сын Шломо. И на развалинах Храма построена мечеть Аль-Акса”. Это служит опровержением всем, кто заявляет, что Храма никогда не существовало. Разумеется, это даже вне связи с тем, что на внутренней стороне купола над скалой написано, что он построен в 692 году. То есть, уже после смерти Мухаммеда, и нет между ними никакой связи. А в биографической книге Аль-Сиры Аль-Навуйя приводятся слова любимой жены Мухаммеда Асии, что он совершил свое восхождение во сне”. - Во всех религиях есть деяния, которые принимаются на веру. - Совершенно верно. Но здесь речь идет о проблеме Ближнего Востока, и это имеет огромное значение. Особенно сейчас, поскольку эта история никогда не подвергалась глубокому анализу. Еще в 17 веке толкователь Али Аль-Карай писал: “По этому вопросу множатся ложные утверждения, повышающие святость Иерусалима. А правда заключается в том, что прежде на месте мечети Аль-Акса стоял Храм, построенный Шломо”. Он приводит множество примеров. Он говорит, что есть немало людей, считающих Храмовую Гору местом святым только для евреев. Его утверждения совпадают со словами толкователя 14 века Ибн-Тимия, который писал, что ни Омар, ни другие халифы после него, не относились к этой мечети как к святому месту. Мечеть эта была построена в результате внутренних мятежей. И это все”. - Я и сам узнал эти факты только тогда, когда начал свои исследования, продолжает Дана. Я проделал огромную работу, разыскав высказывания теологов, приводящих факты, полностью противоречащие современным положениям ислама, и это открытие меня потрясло. Я только начал свою исследовательскую работу, но я уверен, что среди современных исламских теологов не найдется ни одного, который бы высказал нечто подобное, что подтверждает связь между евреями и их землей. - Таким образом, Нисим, Вы вступили в диалог с мусульманскими священнослужителями? - Месяца два тому назад ко мне обратился друг из университета Бар-Илан, чтобы я принял участие в симпозиуме, посвященном моему исследованию. Я предложил, чтобы на него пригласили одного из руководителей исламского движения. Я предложил одного человека, но он отказался прийти. - Есть ли связь между евреями и Давидом и Шломо? Шейх Абдалла Нимар Дервиш, основатель исламского движения смеялся: “Оставьте вы их. Какое дело евреям до всего этого? Какое отношение имеют евреи к Давиду и Шломо? Ведь они не причислили их к пророкам. Евреи говорят, что Давид совершил все свои деяния именем Израиля, а не от Б-жьего имени. А мы говорим, что он действовал именем Б-га”. Вера полутора миллиардов мусульман говорит, что все пророки являются посланниками Аллаха. От Адама до Мухаммеда. Различия между пророками только в различных законах, но вера у них единая. Мухаммед пришел завершить предшествующие пророчества от имени Аллаха, поэтому он является последним в цепи пророков. Есть очень много исследований, но невозможно отрицать историческую связь евреев и палестинцев со своей землей. Б-г хотел, чтобы мы жили вместе в двух государствах, без кровопролития.
От переводчика: Месяца два тому назад в русскоязычной прессе появились заметки на тему о том, что, как показывают современные исследования, Коран отнюдь не занимает непримиримую позицию по отношению к евреям. К сожалению, автор заметки о новом исследовании, видимо невнимательно прочел и слова ученого, который говорит, что в Коране об евреях говорится всегда только в отрицательном контексте. Более того, текст Корана буквально дышит ненавистью к евреям. Глава 5 (Трапеза): 82. “Неверные из сынов Израилевых прокляты были устами Давида и Ешу, сына Марии. Это за то, что они были упорны: поступали несправедливо, друг друга не удерживали от худого, и делали это. Да, как гнусны были дела их” 85. “Знаешь, что из всех людей самые жестокие ненавистники верующих – иудеи и многобожники”. Тем не менее, почти каждая глава Корана начинается ссылкой на Моисея, на его Писание, и на его Закон, который был дополнен Мухаммедом. В этом плане отрицать связь между иудаизмом и исламом невозможно. Но поскольку евреи, не соблюдающие заповеди Моисея, приравниваются в Коране к язычникам, то нет таких проклятий, которые не обрушились бы на них. В связи с этим позволительно усомниться в искреннем отношении верующих мусульман к их самозваным союзникам и защитникам из израильских левых атеистических движений. Нисим Дана приводит ряд цитат, подтверждающих, что до начала сионистского движения, до начала массового возвращения евреев в Эрец Исраэль мусульмане почти не испытывали никакого интереса к Иерусалиму. Хрестоматийной стала история о том, как сопровождавший халифа Омара еврейский отступник Ахбар, перед тем как взойти на Храмовую Гору попросил халифа снять обувь. Тот был весьма удивлен. Тогда-то отступник Ахбар и объяснил халифу, насколько это место свято для евреев. Халиф Омар, прекрасный политик, распорядился начать на Храмовой Горе строительства Купола над скалой. Октогональной формы здание было спроектировано византийскими зодчими. Купол здания имеет тот же размер, что и купол Храма гроба, но благодаря природному рельефу возвышается над ним. Так халиф Омар утвердил господство новой религии завоевателей над религиями покоренных народов. Мечеть Аль-Акса (дальняя мечеть) была построена значительно позднее, в 705 году, халифом Аль-Валидом. Сделано это было для того, чтобы как-то повысить статус завоеванных территорий в пику Дамаску и мусульманскому клиру Мекки. Иерусалим никогда не имел никакого административного значения ни для арабских халифов, ни для турецких султанов. Тот же халиф Аль-Валид перенес административный центр провинции Палестина в построенный им рядом с Лодом город Рамле. Когда Эрец Исраэль вошла в состав Оттоманской империи, Рамле сохранил свое значение административного центра. Во времена мамлюков Иерусалим служил местом почетной ссылки опальных эмиров. Но Рамле, как и вся провинция, находились в подчинении Дамаска. Поэтому громогласные требования руководства ПА о передаче им Иерусалима в качестве столицы их будущего государства не имеют под собой никаких исторических обоснований. Как совершенно верно пишет доктор Нисим Дана, современная мусульманская теология очень оперативно реагирует на требования политического момента и служит прекрасным инструментом политического давления. От редактора: Я имел честь лично познакомиться с д-ром Дана через его сына с которым знаком по службе в подразделении резерва. Пока я докучал Дане младшему с вопросами касающимися арабского языка и правильного произношения, он терпеливо отвечал на мои вопросы. Но когда я обнаглел и решил поинтересоваться тонкостями ислама он познакомил меня со своим папой, как с более компетентным авторитетом. Д-р Нисим дана дал мне много советов знатока, и порекомендовал научно-популярную литературу на доступных мне языках. При этом он проявил необычайную скромность, не желая быть отблагодарен в какой либо форме. Скромность в сочетании с высочайшей компетентностью всегда выдавала выходцев Халеба (Сирия). |
|||||