Представляю вашему вниманию создателя образа Чужого HR Giger. Здесь собран материал об этом художнике и скульпторе: биография и видео.
H.R.Giger Art Gallery
Ганс Рудольф Гигер(нем. Hans Rudolf Giger), по другим источникам Ганс Руди Гигер (нем. Hans Rüdi Giger); род. 5 февраля 1940) — швейцарский художник, представитель фантастического реализма,
наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger.
Ханс Руди ГИГЕР (1940) родился в швейцарском городке Чур в семье аптекаря. Впервые рисунки Гигера (цикл "Atomkinder" - "Атомные дети") публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе кантона Чур, а также в подпольных изданиях типа "Clou" и "Hotcha".
В середине 60-х появляется мотив, который станет у Гигера одним из ведущих: роды и зародыши - механизмы. В 70-х Станислав Гроф будет использавать гигеровский ''Necronomicon'' для иллюстрации своей теории дородовой памяти.
[302x400]
Вот как характерризует творчество Гигера его друг, знаменитый психоделический гуру Тимоти Лири: Он погружается в наши биологические воспоминания.
Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения.
Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток.
Tribute to H.R. Giger
Многие считают его художником Зла. Со студенческих лет Гигер предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа черной мессы.
В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной Дьяволу; многие его работы носят богохульный характер, выворачивая наизнанку образы причастия и распятия.
Гигер учвствовал в оформлении байк-шоу ''Ангелов Ада'' в Швейцарии. После выхода''Necronomicon'' его заочно приняли в одно из тайных обществ под именем ''Frater Alien'' (Брат Чужой).
[750x732]
HR Giger Museum
Однако, вышесказанное не умаляет его таланта.
У него есть оригинальный, узнаваемый стиль. Он очень разноплановый Художник. Гигером создано множество художественных произведений: начиная от карандашных эскизов и заканчивая скульптурами.
И все же излюбленной его техникой и "визитной карточкой" остается напыление акриловых красок [233x185]
Skeleton Bar
с использованием накладных шаблонов. Гигер владеет музеем и баром.
Giger Bar
Проявил он себя и как дизайнер декораций и костюмов для кинофильмов. Правда первый опыт был не удачным. В 1976 г, вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским, Гигер работал над экранизацией произведения Френка Герберта ''Дюна''.
Тогда он познакомился с Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, также принимавшими участие а этом проекте. С фильмом не заладилось, всех уволили и его отложили на 8 лет.
[786x800]
Не все его идеи использовались в синематографе, из-за чего у Ханса напряжённые отношения с Голливудом, но всё же его биомеханические конструкции, обитатели иных миров и темных закоулков человеческой психики, знакомы зрителю по фильмам
''Чужой'' (1979), ''Полтергейст 2'' (1986), ''Чужой 3'' (1992), ''Особь'' (1995) и ''Чужой: воскрешение'' (1997).
''Чужой'' сделал Гигера знаменитым, за него он получил Оскара.
Знакомство с О'Бэнноном и Скоттом не прошло даром и имело продолжение... Летом 1977 О'Бэннон в телефонном разговоре сообщает Гигеру о готовящемся новом проекте, а осенью был издан "Necronomicon" Гигера. [400x400]
Один экземпляр был послан Дэну О'Баннону, который показал его Ридли Скотту, когда они обсуждали сценарий "Чужого".
HR Giger`s Alien
Увидев "Necronom IV", Скотт сказал, что именно такой монстр им и нужен.
В начале февраля 1978 с Гигером заключают договор на участие в этом проекте и он с энтузиазмом берётся за дело.
My HR Giger Alien head build in progress
В течении трёх месяцев Гигер делает 30 рисунков "Чужого" и отправляет их в Англию, где по ним должны были сделать скульптуру Чужого.
Но скульпторы не смогли реализовать замысел Гигера, тогда он сам прилетел в Англию и возглавил работы. Планировалось, что Гигер останется в Англии на 3 недели, но он провёл там 5 месяцев.
Причина была в том, что он делал не только ксеноморфа к фильму, но также и разбитый космический корабль, который находит команда Далласа, и интерьер этого корабля,
и пилота-инопланетянина (космический жокей), и пейзаж бесплодной планеты LV-426. Гигер также сделал все стадии жизненого цикла Чужого
Но первоначальные проекты Гигера были изменены: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы, честбастер был похож на полуфабрикат куриной тушки, Чужому убрали глаза.
[173x341]
H.R. GIGER
Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn —
Джонатана Дэвиса. Было создано три экземпляра, но Джонатан получил только одну.
Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:
Shiver — Walpurgis (1969);
Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery (1973);Floh de Cologne — Mummies (1974);
Island — Pictures (1977);Magma — Attahk (1978);
Debbie Harry — The Jam Was Moving (1981), Koo Koo (1981);Celtic Frost — To Mega Therion (1985)
Steve Stevens — Atomic Playboys (1989);
Atrocity — Hallucinations (1990);Sacrosanct — Recesses for the Depraved (1991);
Danzig — Danzig III: How the Gods Kill (1992);Carcass — Heartwork (1993);
Hide — Hide Your Face (1994).
Мебель Хигера
Обложки к Debbie Harry — Koo Koo и Emerson, Lake and Palmer — Brain Salad Surgery были признаны журналом Роллинг Стоун двумя из лучших в сотне выдающихся обложек века.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гигер,_Ганс_Рудольф
http://darkart.pp.ru/giger/index.shtml
http://www.alien-memorial.com/giger.htm