• Авторизация


Записки препода. От литературы к литературе 26-08-2017 00:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[450x341]Только что я закончил писать программу нового курса по зарубежной литературе, который буду читать с сентября. Весной я закончил преподавать курс по русской литературе. Это обзорные курсы. Многое туда не вошло. Я просто разрывался, но количество часов ограничено и пришлось выбирать. 

Я люблю преподавать. Люблю это ощущение от контакта со студентами, люблю быть с ними больше собеседником. Это очень важно для меня в преподавании. И студенты у меня были замечательные, умные, пытливые, спорили со мной. Я вообще очень люблю, когда со мной спорят студенты в работах своих. Отстаивают свою точку зрения. Вот этот уровень общения не дидактический очень ценю. Вообще преподавание литературы - это всегда игра с контекстами и смыслами. Именно то, что я и ценю в художественных текстах - не информация, а смыслы и идеи, язык, выражающий эти смыслы. Эта игра и перекличка мне безумны интересны. 

Я думал о том, какую я для себя задачу, как преподаватель ставлю. И понял, что для меня важнее всего диалог. Если я смогу передать то ощущение детской радости познания текстов, их исследования и узнавания, то я выполняю свою задачу преподавателя. Для меня важно, чтобы студенты научились вступать с произведениями в личные отношения, как с живым собеседником. И тут без труда по исследованию не обойтись. Но ведь это же безумно интересно. Интересно почему Амос Оз постоянно одни и те же слова повторяет и вкладывает в уста разных героев. Интересно как Бродский играет со смыслами Роберта Фроста, переворачивая их смысл наизнанку. Интересно увидеть в тексте то послание, до которого нужно докопаться, совершить труд исследователя. И это особая радость. 

И ребята радовали меня неоднократно. К концу курса они уже писали великолепные эссе. От работе к работе они все больше росли, и мне было безумно интересно наблюдать этот рост и участвовать в нем. А еще мне очень приятно видеть как студенты меняют свое отношение к литературе, когда учатся понимать тексты. Некоторым это дается труднее, для некоторых это такая же невероятно увлекательная работа, как и для меня. И это очень здорово. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Valentinych 27-08-2017-14:40 удалить
Здорово! А получается ли найти компромисс между индивидуальным подходом к каждому и массовостью, которая сейчас во многих вузах стала трендом?
obozrenie 27-08-2017-21:45 удалить
Ответ на комментарий Valentinych # Valentinych, массовость всегда была трендом в высшей школе, но так как я преподаю не профильный предмет, то свою задачу вижу в том, чтобы студенты после полюбили литературу и научились работать с художественным текстом. Это самое важное для меня.
Valentinych 27-08-2017-22:38 удалить
Ответ на комментарий obozrenie # obozrenie, ну сейчас-то массовость особый смысл и формы приобрела, в связи с интернет-технологиями и всякими там MOOC платформами и автономностью ВУЗов. Поэтому преподаватель-то себе задачи пишет и планирует, да часто многое разбивается о реалии жизни. Но это здорово, что есть рецепты и что это получается!
obozrenie 30-08-2017-00:45 удалить
Ответ на комментарий Valentinych # Valentinych, тут все зависит от вуза конкретного и его условий. У меня пока получается, но посмотрим, что будет дальше
Berilla 30-08-2017-22:23 удалить
Согласна, в этом особая радость!
obozrenie 30-08-2017-23:50 удалить
Ответ на комментарий Berilla # Berilla, это да)))


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Записки препода. От литературы к литературе | obozrenie - Дневник Редактора | Лента друзей obozrenie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»