Кто ещё не вписал себя в историю блогов постом о несравненной Анне Карениной?
Похоже, что я.
Итак. Толстой в который раз заставляет умы всего мира всколыхнуть раздумьями. Эпохальная "Война и мир", трагическая "Анна Каренина", благородное "Воскресение"... неужели всё? - неужели не достаточно для рассмотрения жизни со всех сторон? И что, скажите вы, неужели было что-то интересное в постоянном перемывании косточек дворянской России? Было. Иначе, как объяснить небывалый успех всех перечисленных произведений? Всегда всех тянуло к золоту тщеславия и блеску славы, пускай и осуждаемой обществом. Аристократ аристократам? Возможно. Ведь в поле особо интриг не поплетёшь, знай себе, коси да и всё. А тут? Знатные партии, дорогие балы, метры шёлка, атласа, тафты, муара, кружева, крепдешина, каракуля, соболя, норки и, конечно же, учтивых сплетен.
Князья сменяют один одного, кружась в цветном калейдоскопе бала, барышни превращаются в степенных матрон, а граф Толстой всё так же неизменно отвешивает поклоны Наташе Ростовой и толкает под поезд несчастную Анну.
Тяжело судить о характерах героев по 2х часовому фильму. Это чьё-то субъективное видение, которое может никак не совпасть с мыслью автора. Ну да, упала она под поезд, ну и в книжке же так написано, значит, всё верно. А мотивы? Это ревность, отчаяние, скука, одиночество, месть, неразделённая любовь или действие морфия?
Хочется понять смысл поступков Анны. Это действительно было бегство от нелюбимого мужа, опостылой и однообразной жизни в поисках чего-то светлого и настоящего или обычный каприз взбалмошной девицы, которая не знала, чем себя занять и решила, что для полного счастья ей не хватает только новых любовных приключений? Об этом можно спорить очень долго, приводя доводы как "за", так и "против" обоих вариантов, но суть одна: есть трое и кто-то здесь лишний. Анна решила, что это именно она.
Так много очевидных вещей и столь же неправильных выводов, всё бы немного по-другому, чуть больше осмысленности и последовательности в действиях и, глядишь, Толстому не о чем было бы писать.
Такие невозможно красивые декорации, лёгкость исполнения, плавность жестов и перетекания одной сцены в другую... Кажется, что ты как минимум на театральной постановке и, как максимум совсем рядом, напротив в кресле или по соседству обмахиваешься веером, слушая последние новости молодых сплетниц.
Актёры? Хм.
Отрешённый, тихий, спокойный, непоколебимый, с бесконечной грустью в глазах Джуд Каренин, которого,кажется, ничего не может вывести из состояния анабиоза. "Я люблю Вас!"- прекрасно. "Я не люблю Вас, Вы мостр!" - что ж, бывает. "Я Вам изменяю, у меня ребёнок от другого!" - ничего, обычное дело,вырастим, всё уладится, не волнуйтесь, Вам нельзя. Конечно, первая ассоциация, когда его видишь - Царь. Не Александр II, который правил в то время, скорее Николай II, но сути не меняет. Степенный глава семейства, последними возможными ему способами пытается предотвратить падение своей блистательной жены, но ей, кажется, нет до этого никакого дела.
Аарон Вронский,конечно, тоже хорош. Кто бы мог ещё так правдоподобно сыграть трусость, бесчестие, малодушие, потворничество матери, любовь к выпивке и красивым женщинам? На месте Карениной я бы сразу поняла, что ничто так не постоянно в красивых мужчинах,как непостоянство в выборе дамы сердца. Да, без сомнения, он любил Анну, но его кокетства с различными дамами заставляли усомняться в его правдивости. Или это лишь порождения фантазий Анны, щедро сдобренные морфием?
Кира Каренина, наконец-то. Ей очень идёт играть несчастных, непонятых. покинутых, побитых жизнью аристократок с глазами, полными слёз и отчаяния, готовыми тот час же пролиться на очередное кринолиновое платье. И здесь как никогда раньше пригодилась эта её природная способность. Мне кажется она уже и в жизни, вздыхая сквозь тугой корсет, с дрожью в голосе и мольбой в глазах, бросается на колени и умоляет купить ей хлеба на последние деньги, что остались с продажи "Чёрной жемчужины".
Через весь фильм мнение о ней меняется с молниеносной скоростью. Вот она честная мать семейства, а вот законопреступница высшего света. Всё можно понять и всё можно простить, но неужели нельзя было сделать весь процесс более мирным. Неужели сначала нельзя было развестись, а уж потом делать, что угодно. Глядишь, там бы и прошла уже вся эта любовь, такая красивая, но такая жестокая, от неё пострадали все, все, кто находился в радиусе вытянутой руки. Эффект разорвавшейся бомбы. Нет, ощущение несущегося на тебя поезда: раз и тебя - нет.
Предвкушая прочтение книги, надеюсь, до конца разберусь в хитросплетениях вокзальных путей и чужих жизней. Думаю, книга меня немало удивит.
1.
[700x466]
2.
[700x491]
3.
[700x294]
4.
[699x325]
5.
[700x466]
6.
[700x437]
7.
[526x700]
8.
[482x699]
9.
[700x393]
10.
[466x699]
11.
[427x640]
12.
[466x699]
13.
[427x640]
14.
[700x466]
15.
[700x525]
16.
[690x604]
17.
[700x466]
18.
[700x466]
19.
[700x466]
20.
[500x333]
21.
[700x466]
22.
[680x478]
23.
[700x449]
24.
[680x478]
25.
[680x478]
26.
[400x592]
27.
[601x452]
28.
[700x487]
29.
[700x466]
30.
[700x466]
31.
[700x466]
32.
[700x466]
33.
[427x640]
34.
[700x466]
35.
[700x466]
36.
[700x466]
37.
[700x466]
38.
[700x466]
39.
[700x466]
40.
[700x466]
41.
[700x466]
42.
[700x466]
43.
[700x466]
44.
[427x640]
45.
[700x466]
46.
[700x466]
47.
[427x640]
48.
[700x307]
49.
[700x466]
50.
[700x308]
51.
[700x466]
52.
[427x640]
53.
[700x466]
54.
[700x466]
55.
[427x640]
56.
[700x301]
57.
[700x360]
58.
[545x536]
59.
[545x363]
60.
[545x363]
61.
[700x466]
62.
63.
[427x640]
64.
[700x466]
65.
66.
[427x640]
67.
[427x640]
68.
[700x466]
69.
70.
[700x466]
71.
[600x421]
72.
[427x640]
73.
[700x466]
74.
75.
[427x640]
76.
[700x466]
77.
78.
[700x466]
79.
[427x640]
80.
[700x466]
81.
82.
[427x640]
83.
[427x640]
84.
[427x640]
85.
[700x466]
86.
87.
88.
[700x466]
89.
90.
[700x466]
91.
92.
[560x415]