Футбол заслуженно считается игрой номер один в мире спорта на планете - ведь членов ФИФА на Земле даже больше, чем членов ООН! Эта игра удивительно популярна в Европе, Африке и Южной Америке; Азия тоже не отстает по числу футболистов и футбольных фанатов от перечисленных континентов. Футбол стал частью национальной культуры многих государств - но не только серьезным аспектом культуры, а и поводом для национальной гордости. Футбол вдохновляет не только фанатов, но целые аспекты жизни - изобразительное искусство и литературу, кинематограф и даже поэзию.
Футбольные матчи, транслируемые по телевидению, приковывают к себе пристальное внимание даже в обычной жизни не проявляющих активного интереса в футболу людей - даже девушки и пожилые матроны-домохозяйки приковываются к телевизору, когда он демонстрирует матч между популярными командами. Футболу посвящают скульптуры, которые изображают не только знаменитых футболистов и эпизоды из чемпионатов мира, но даже футбольную обувь - так, одна из посвященных футболу скульптур изображает обувь, созданную специально для футбола всемирно известной компанией Adidas. Но порой и самые простые, не имеющие отношения к искусству составляющие футбола становятся реликвиями, которые долго хранят фанаты. К примеру, со временем становятся дорогостоящими редкостями футбольные программки - эти небольшие брошюры выпускают перед официальным матчем командой-хозяйкой предназначенного для игры стадиона. Эти программки выпускаются ограниченным тиражом, почему и превращаются в предмет коллекционирования.
Но не только программки матчей необычайно популярны у футбольных фанатов - не менее популярны и выходящие при завершении каждого сезона так называемые фан-зины. Эти небольшие периодически выходящие брошюрки выпускают за счет собственных средств болельщики футбольных клубов и предоставляют в них подробные обзоры всех событий, связанных с играми минувшего сезона. В фан-зинах, как правило, публикуются мнения фанатов об игроках и тренерах той или иной команды, отчеты о выездных матчах с подробным описанием особенностей дороги к месту прохождения матчей, и даже выяснения отношений с фанатами других клубов. Фан-зины в зависимости от издателя могут иметь совершенно разную направленность, быть как сугубо информативными, так и в некоторой степени хулиганскими. Если вы фанат подобных аксессуаров, то обязательно посетите интернет магазин футбольной атрибутики, вы наверянка найдете там что-нибудь себе по душе.
Вообще тема футбольной атрибутики поистине неисчерпаема - это все товары, на которых запечатлена символика конкретного футбольного клуба. Это не только форма данного клуба, но и флаги с клубной символикой, шарфы и майки, напоминающие о клубе, а также брелки, значки и даже почтовые марки. Эти товары реализуются непосредственно клубом, а все доходы от их реализации поступают напрямую в бюджет клуба. таким образом болельщики вносят свой вклад в процветание команды. Однако футбольной атрибутикой торгуют не только сами клубы - часто такая атрибутика реализуется и непосредственно в торговых сетях, например, в магазинах спортивной одежды. В Европе в последнее время стали популярными граффити на стенах, посвященные футбольной тематике, а еще особо рьяные болельщики украшают татуировками на футбольные темы собственное тело. В основном такие татуировки представляют собой гербы футбольных клубов, талисманы команд и краткие побуждающие лозунги.