В отличие от портретов артистов, художников, музыкантов и политиков, за которыми стоят их дела, об этих людях мы ничего не знаем. Они могут быть кем угодно героями, святыми, убийцами, жертвами. О каждом из них можно было бы снять фильм, написать роман или спеть песню.
Что делает их столь значительными? Чем они завораживают нас? Почему их взгляд жжет затылок? Этого мы не знаем и не узнаем. Вглядываясь в чужого человека, он снимает не лицо, а душу тёмную, непрозрачную и потому пугающую. Будто зная о своей тайне, люди на этих портретах смотрят в камеру с сосредоточенной
серьёзностью.
Модели на снимках почти никогда не улыбаются . Драматический эффект, которого, собственно, и добивался фотограф от своих работ, создаётся подчёркнуто аскетическими средствами. Он назвает свою манеру - "минималистской гигантоманией".
Персонажи Eugenio Recuenco электризуют воздух. Присутствие этих людей настолько очевидно, что с ними трудно делить пространство. Они способны выжить зрителя из комнаты.