• Авторизация


Без заголовка 18-08-2017 11:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Синяя_Индиго Оригинальное сообщение

От Ирины Шульга(Ярмарка Мастеров) о декоративных штукатурках, шпатлевках и т.д. для скульптурной живописи

                                                                                           Часть первая

 О шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин): декоративная штукатурка Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется. Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах. Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем. В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов. Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую. СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки. ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве. Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес. рельефная живопись СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами. ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм. Первая мысль при покупке – ДОРОГО! Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала: очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм. Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности. объемная картина Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства. ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг. СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто! Да еще что ни свойство, то фантастика: Устойчива к растрескиванию; Безусадочная; Содержит армирующие волокна; Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени Пластична и удобна в работе; Влагостойкая; Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов; Высокая адгезия к любым видам строительных оснований. В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват. Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок! Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск. Следующим этапом, я решила посмешивать материалы. Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее: Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы. Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего :( Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье. Ключевые слова: декоративная штукатур

                                                                                                             Часть вторая

 

     В первой части большой статьи "Декоративная штукатурка для рельефной живописи" я рассказала вам о готовый составах, продающихся на российском рынке и опробованных мною в работе. Во второй части я поделюсь с вами рецептом материала, который я смешала сама, опять же, опытным путем. Конечно, можно было бы продолжить эксперименты с готовой немецкой штукатуркой Мармур, но цена вопроса заставила искать другие решения: перейти к совершенно другому материалу — к гипсовой штукатурке, которая широко применяется художниками для создания настоящих барельефов. И в этом мне очень помог живой мастер-класс по барельефам потрясающего художника Георгия Тандашвили. За основу состава я взяла универсальную гипсовую штукатурку FUGEN фирмы KNAUF. Она не дает сильной усадки, срок службы замеса 30 минут, что позволяет работать с ней достаточно долго. Цена 10 кг сухой смеси составляет около 200 рублей. Гипсовая штукатурка не содержит в себе волокна. И, чтобы заполнить этот пробел, я приобрела в магазине строительных товаров Леруа Мерлен декоративную шелковую штукатурку (базовое покрытие №1) фирмы Paritet. Мешок стоит около 580 рублей, хватит на… очень долго. Делаем замес: 1. Разводим шелковую штукатурку водой. рельеф Воды должно быть немного, вводите постепенно до получения кашицы. 2. Добавляем гипсовую штукатурку до густой консистенции так, чтобы состав хорошо держал форму и при этом был эластичен. Все по личным ощущениям и пробам в работе. Дайте 5-10 минут настоятся и подойти гипсу. рельефная живопись рецепт штукатурки Примечание! Для лучшей адгезии с гладкой окрашенной поверхностью в состав можно добавить клей ПВА (немного, иначе будет сильно залипать к мастихину). Цвет у замеса, к сожалению, получается не белый, а светло-бежевый (зависит от цвета гипсовой штукатурки), он при высыхании станет светлее, но кипельно белым, как немецкая или французская штукатурка, не будет. Мне это в работе не мешает, окрашивается состав акриловыми красками превосходно, отлично держит форму и объем, а «копеечная» цена так вообще радует. На этом мой поиск не закончен, потому что и в этом составе есть свои минусы, которые вылезают в процессе работы. Но, главное найти простой рецепт, понять, что в нем не хватает, довести до ума путем проб и ошибок и получить в итоге идеальную для себя массу. О том, как художественно (не однородно) окрасить штукатурку вы прочтете в следующей третьей части. https://www.livemaster.ru/irinashulga

Серия сообщений "Объемная живопись":
Часть 1 - Техника нанесения рельефной-об. картины. МК + Галерея
Часть 2 - От Ирины Шульга(Ярмарка Мастеров) о декоративных штукатурках, шпатлевках и т.д. для скульптурной живописи
Часть 3 - Рисование декоративной штукатуркой от Ирины Шульги.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Лолита_Китсик - Дневник Лолита_Китсик | Лента друзей Лолита_Китсик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»