Если Вы считаете креативность средством для генерирования невероятных, безумных идей, Вы правы, но только на одну четверть. Вы должны быть открытыми новому опыту. Кроме того, чтобы Ваша креативность приносила деньги, нужно уделять внимание не только ей, но и анализу новых идей и использованию лучших из них на практике, т.е. в рекламе продукции, во время торговых презентаций и других мероприятий.
Четырехэтапный творческий процесс:
Инициация
На этом этапе Вы признаете необходимость творчества или предоставляемые им благоприятные возможности, выясняете, что для этого требуется, и начинаете его осуществлять. Например, посмотрев на макет рекламного проспекта, Вы можете поинтересоваться, могут ли какие-то иллюстрации и броский заголовок сделать более привлекательным и эффективным? Или же, если Вы управляете магазином женской одежды, можете признать необходимость проведения распродажи в январе, с тем чтобы избавиться от коллекций осенней и зимней одежды и освободить место для весенней. Рассуждения такого рода стимулируют креативное мышление и придают ему практическую направленность.
Воображение
На данном этапе творческого процесса Вы прибегаете к образному и безумно-возбужденному мышлению, которое выражает Выше творческое начало. Воспользуйтесь методом мозгового штурма или другими креативными методиками. Основная цель – выявлять, сколько безумных идей Вы можете предложить.
Изобретение
Пришло время стать более практичным. Критично рассмотрите все эти безумные идеи и выберете из них самые многообещающие. Чтобы убедиться, насколько они практичны и выполнимы, поэкспериментируете с ними. Например, если Вы прорабатываете вопрос о том, объявить о 40%-ной скидке на товары в отделе женской одежды, одной из креативных идей второго этапа может быть следующая – «выставить в витрине магазина голых манекенщиц, которые будут махать прохожим» Это ПЛОХАЯ, но, вне всякого сомнения, креативнная идея. Сможете ли Вы разработать на ее основе эффективный способ продвижения? Один из магазинов поступил практически так, как было описано. В витрине было выставлено 3 женских манекена в полный рост, на которых не было никакой одежды, кроме больших плакатов. На первом было написано – «40 %», на втором – «СКИДКА», на третьем – «НА ВСЕ». Это было захватывающее зрелище. В эффективности такого сообщения не приходилось сомневаться. Однако от изобретателя данной идеи потребовалось большая настойчивость и практичность, чтобы перенаправить безумную идею в эффективную коммуникацию.
Реализация
Завершить творческий процесс необходимо успешной реализацией новой идеи или плана. Вы можете иметь великолепный план нового проспекта, однако, это не принесет никакой прибыли, пока Вы тщательным образом не подберете подходящий метод печати и не найдете способ распространять его среди потенциальных клиентов. Данный этап предполагает наличие навыков по поиску соответствующих манекенов, вывесок, освещения и т.п., а также разработку дизайна витрины в соответствии с креативной концепцией или планом.
Типы креативности, которые используются на кажодом из этих этапов ждите ззавтра.