Важнейшее условие хорошей картинки - это, конечно
же, освещение. Самое выгодное освещение для бижутерии - дневной свет.
Про вспышку забудьте навсегда, она делает изображения плоскими и
искажает цвета.
Лампы дневного света (лучше две
одновременно) - вполне себе заменитель, но не
идеальный.
На вашем фотоаппарате должны быть
выставлены: баланс белого и освещённость, включён макро-режим
съёмки.
Вот три фотографии снятые: 1я - при дневном
свете, в двух метрах от окна, 2я - на подоконнике, 3я - при двух
лампах.
1.
[показать]2.
[показать]3.
[показать] В удалении от
окна цвета получились самыми адекватными.
На
подоконнике вроде бы тоже цвета изделия сохранились и тени мягче, но
здесь всегда есть риск, что всё заголубеет (как произошло с этой
фотографией). Когда будем вытягивать цвета это не очень хорошо
проявиться. Однако, при контрастном изделии, на подоконнике фото иногда
получаются выигрышнее.
При лампах - всё плоское,
тени резкие. Тем не менее, обратите внимание, какие симпотишные тени
получились от прозрачных бусинок. Иногда есть смысл использовать этот
эффект.
В общем, мы будем
мучить первую фотку.
Открываем её в фотошопе (клик правой кнопкой мыши,
открыть с
помощью -
фотошоп; или открываем фотошоп и
перетаскиваем фотку из папки в рабочую область фотошопа; или в открытом
фотошопе
файл -
открыть -
обзор и т.д.)
1. Первое действие
- резкость. В функциях фотошопа выбираем
фильтр -
резкость -
контурная резкость (в
предыдущей версии CS -
нечёткая
маска).
[показать]2. Откроется диалоговое окно.
Поиграем бегунками и выберем оптимальный режим. Только не увлекайтесь,
слишком сильно увеличенная резкость не есть хорошо) Наведите курсор на
рабочую область (обведено кругом), при нажатой и удерживаемой левой
клавише мыши будет виден исходный кадр. Удовлетворившись результатом,
жмём
ok.
[показать]3. Фотошоп не маленький монстр,
поэтому на слабых компах притормаживает. С целью свести это явление к
минимуму, сразу после резкости уменьшим размер снимка.
Изображение -
размер изображения
- получаем диалог.
[показать]4. Проверим галочку в графе
сохранить пропорции и зададим
ширину (
высота сама измениться).
Обычный размер изображений, размещаемых в интернете - 800рх на 600рх.
Жмём
ok.
Наша картинка станет совсем
маленькой. Сначала растянем рабочую область за уголок рамки, затем в
навигаторе с помощью бегунка увеличим само
изображение. Идём дальше.
[показать]5. Пробуем автоматические настройки.
Основная работа с изображением будет проходить через это
меню. Далее буду писать "коррекция изображения" - значит нужно жать в
функциях фотошопа
изображение, потом
коррекцию и выбирать нужную команду. (в этом уроке
не используется, но Вы обратите внимание на команду
Света/Тени, если кадр уже максимально высветлен с
помощью
яркость-контраст, а некоторые фрагменты всё
равно тёмные, эта функция может помочь. Ещё бывает полезной команда
цветовой баланс).
Поочереди кликаем все
автоматические насторойки, смотрим результат, если
устраивает - идём дальше, если нет...
[показать]6. ...то идём в
историю и отменяем сделанный шаг кликнув по шагу
выше.
(нужно помнить, что сохраняется определённое кол-во
шагов, сколько точно - не помню, и к концу работы над фото первые
изменения уже будут недоступны).
[показать]7. Далее: выбираем в
коррекции изображения:
яркость-контраст, откроется диалог. Регулируем с
помощью бегунков. Жмём
ok.
[показать]8. Фон всё равно остался серым,
дальше осветлять нельзя, носик, вон, итак уже с фоном сливается.
Поэтому попробуем сделать финт ушами: Выделяем с помощью
лассо (взять в панели инструментов)
стрекозу..
[показать]9. ..клик правой кнопкой мыши, в
выпавшем меню выбираем
растушёвку ( в предыдущей
версии
перо), в диалоге проставляем значение от 20ти
до 30ти..
[показать]10. ..копируем
(
редактирование -
скопировать)
[показать]11. Открываем
новый
файл.
[показать]12. Задаём параметры.
Высоту,
ширину,
содержимое фона - белый.
[показать]13. Вставляем
(
редактирование -
вклеить).
Фокус не совсем удался (на самом
деле, намеренно :) Надо ж как-то Вам про
волшебную
палочку рассказать)). В нижней части фотографии мы вполне
можем мягким ластиком пройтись, получатся вполне себе натуральные тени,
а вот верхние крылышки такой операции не выдержат, границы неадекватно
высветлятся и размоются, поэтому..
[показать]14. ..подготовим изображение к
использованию
волшебной палочки.
Идём в
панель управления слоями, выбираем вкладку
каналы и кликаем поочерёдно
красный,
зелёный,
синий. Выбираем тот, в котором стрекоза контрастнее
и создаём
копию этого канала: кликаем и удерживаем
левую клавишу мыши, перетаскиваем её вон в тот
квадратик.
[показать]15.
Копия готова.
Теперь, как бы мы её не мучили, исходное изображение останется
прежним.
Мучения заключаются в следующем: в
коррекции
изображения возьмём
яркость-контраст и
спомощью бегунка контраста добъёмся абсолютно белого фона, но не
переусердствуем, а то некоторые части стрекозы могут
потеряться.
[показать]16. В
панели
инструментов берём
волшебную палочку и
кликаем ей по фону. Результат будет меняться от настроек волшебной
палочки (
функции активного инструмента). Галочки
должны стоять в
сглаживании и в
смежных
пикселях. Поэксперементируйте с
допуском,
причём смело меняйте значения, а не по чуть-чуть. Поменяли значение -
кликнули палочкой. И так до тех пор, пока область выделения не станет
оптимальной, т. е. выделенными оказываются стрекоза и
тени.
[показать]17. Переключаем канал на
RGB, получаем исходное изображение с
выделением.
[показать]18. Включаем
быструю
маску, что бы подредактировать область
выделения.
[показать]19. Красным (зелёным или ещё каким
цветом, зависит от настроек маски) окрашивается выделенная область. У
меня носик остался не удел, поэтому беру
кисть в
панели инструментов, в настройках (прямоугольник со
стрелочкой) опытным путём выбираю
диаметр,
жёсткость на максимум (100%) и курсором подкрашиваю
носик и другие белые пятна на стрекозе, если
имеются.
[показать]20. Тени не могут иметь чётких
границ, поэтому, установив
жёсткость кисти на 0% и
увеличив
диаметр, пройдусь по границе тени. Когда
будем копировать, граница такой размытой и выйдет.
Выключим
маску, повторим операцию по
копированию,
открытию нового файла
и
вставке, получим идеальную
фотографию.
[показать]21. Иногда вследствие этих операций
возникает глюк (с нашей точки зрения; с точки зрения фотошопа всё
правильно, подробности ошибки сейчас описывать не буду)) - переноситься
не изображение, а фон. В этом случае нужно вернуться к выделенному
изображению и
инвертировать область
выделения.
[показать]22. К теням я отношусь особенно
трепетно, поэтому особенно тщательно ими занимаюсь. На нашей идеальной
фотографии мне захотелось внести ещё некоторые изменения. С помощью
лассо я выделяю тень, задаю
растушовку - 3, и с помощью
яркость-контраст чуть
осветляю.
[показать]23. Потом ещё прошлась мягким
ластиком (настройки задаются также, как у
кисти) по границам. Вот теперь я довольна
:)
[показать]24. Осталось только обрезать лишнее с
помощью
рамки. Возьмём её в
панели
инструментов, выделим прямоугольник нужного размера (навести
курсор на изображение, нажав и удерживая левую клавишу протянуть в
противоположный угол). После, за квадратики по углам и серединам сторон
можно тянуть, подгоняя размер. Жмём
энтер.
[показать] Готово!
Утомились?
Ничего страшного :) На самом деле есть много разных способов добиваться
идеальных изображений, для каждого снимка - свой. Чаще они бывают
короче и легче. Но не жалейте времени на первое изучение фотошопа,
освоив все варианты, Вы интуитивно будете выбирать оптимальный путь для
каждого снимка. Сейчас у меня обработка фотографии занимает от 5ти до
20ти минут (при условии слабенького компьютера), а по началу
приходилось корпеть часа по два над каждой. А когда меня это выводило
из себя, я изобретала велосипед, пробуя новые функции или лезла в
интернет в поиске уроков, и "сидение" над одной фотографией
затягивалось на полночи :))
В следующем уроке выложу
краткую версию, для
ленивых)
Kracivo.ru ©
2008