Давно висит фото - "кусочек Японии".
Там есть какая-то фраза на латинице, которую я игнорирую, поскольку мне не интересно её переводить.
Я просто получаю удовольствие от созерцания изображения, слегка сожалея о том, что нет возможности увидеть изображённое в реальности.

Однажды мне подумалось о том, что с какого перепуга мне нравится то, что вижу на фото?
Как ни странно начну очень издалека.
Именно таков был ход моих не очень спешных рассуждений.
Западный миф о России: медведь, водка, балалайка, матрёшка - образ прошлого времени.
Сейчас представление о России на западе: автомат Калашникова, ватник, нефть, газ.
Примерно так. Может быть, что-то упустил? Неважно.
Но это совсем не совпадает с тем нашим самоощущением, которое определяет наше место в мире.
Я определяю те мифологические образы, как результат пропаганды для недалёкого ума обывателя.
Грубо? Возможно, но зато верно..., я не "толераст".
И вот я задаю вопрос: как мы представляем себе образ Японии?
Гейши, самураи, сакура. Что-то ещё? Может быть, чайная церемония..., сад камней..., изогнутые крыши. Стоп. Изогнутые крыши не только в Японии
Передо мной фото, на котором, по большому счёту, ничего этого нет, и тем не менее, я понимаю, что это самое и есть Япония.
Так что же это такое - Япония?
Это мой вопрос , задан мною себе, чтобы понять самому, что для меня в этом фото есть такого, отчего я рассматриваю его так долго?
И почему же мне он кажется таким близким, я сказал бы, даже родным?
Родным ...означает то, что мне близко, с чем я себя ассоциирую.
/Боженьки мои, словечко-то какое скрипучее "нацарапал"/.
А следовательно, моё мироощущение - это и есть ответ.
Сотворчество человека с природой не должно быть навязчивым или на показуху отвязанным, полагаю я.
Не люблю тех крайностей, которые есть на Западе: либо "все перекроим, как хотим" /французский сад/,

либо "руки прочь от природы" /английский сад/.
Мне нравится очень активное сотрудничество человека с природой, но по планам природы.
Это, когда человек так поработал с природой, что обнаружить следы деятельности можно, но они усиляют, подчёркивают главные черты ландшафта.
Когда творчество человека выявляет природное начало ещё больше , чем до его участия.
Домик простецкой конструкции, сама бедность.
Но это сложная простота, которая дорого стоит. Не в смысле "стоит много денег", а в смысле, что коли нет в душе такого настроя, то и сколько ни упирайся, а хрен построишь. Верней, построить то что-то построишь, но без этого настроения. Впечатления от домика такого не будет. Я не говорю о том, что хуже или лучше..., оно просто ДРУГОЕ будет. Этот домик, как цветочек вырос в этом пейзаже, а потому естественен и гармоничен в нём.
Запамятовал название романа, в котором люди и их мечи были на равных. Мечи не были просто предметами вооружения воина, но были соратниками, от которых одинаково зависел финал сражения.
Вот и тут такой же случай.
Это фото находит отклик в моей душе по этой же причине: это, можно сказать, и моя философия.
Возможно поэтому у меня никогда не было желания поехать в Европу.
Скорее всего, этим объясняется моё отношение к Петербургу, которое я скромно назову непростым.
Петербург - это как болезнь, от которой не вылечиться.
Возможно из-за этого мне чужда фраза Маяковского:
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже,
Если 6 не было
такой земли -
Москва.
- Париж!
Не предлагайте глупости.
Нет, даром не надо.