«Мы или они» запомнили эту трафаретную надпись над плинтусом?
Полагаю, что она является девизом выставки.
После «квадрата» Малевича это «новое искусство» - второй шаг к нашему оскотиниванию.
И это совсем не смешно…, поскольку создали ИСИ (институт современного искусства), в котором готовят специалистов для нашего оскотинивания.
Вода камень точит, аналогично называя человека свиньёй через некоторое время получите свинью. Вот такая гебельсовская «философия», возможно незатейливая, но весьма эффективная.
Немного истории, дабы дать информацию для размышления тем, кто не в курсе…
ИПСИ (институт проблем современного искусства) был создан группой художников, искусствоведов и теоретиков искусства в 1991 году для осуществления выставочных, исследовательских и образовательных проектов в области изобразительного искусства.
- Обратите внимание: « для осуществления выставочных, исследовательских и образовательных проектов».
Кадры «куют» ударными темпами. 5О специалистов в год.
Уже минуло 28 лет, считайте сами их количество, которое несомненно перейдёт в качество. Так уж устроен мир.
«В 1990 году я был сокуратором первой большой выставки русского искусства в США, в Бостоне. - вспоминает директор института Иосиф Бакштейн. - Выставка называлась “Между весной и летом. Советское концептуальное искусство в эпоху позднего коммунизма” (Between Spring And Summer, Soviet Conceptual Art in the Era of Late Communism). Я был под большим впечатлением от того, как устроен американский выставочный и образовательный процесс». По возвращении в Москву И. Бакштейн с несколькими знакомыми зарегистрировал Институт современного искусства.
- Абзац… - это уже указание на то, «откель ноги растут» у этого проекта.
Первоначальные проекты Института стали платформой, на которой разворачивались оживленные дискуссии, они были призваны способствовать формированию интеллектуальной атмосферы вокруг событий актуальной художественной культуры. Все инициативы Института были направлены на решение задачи по реинтеграции российского искусства в структуры международного художественного мира, будь то через участие отечественных художников в ключевых европейских и американских выставках или показ наиболее интересных работ иностранных авторов в России.
«Все инициативы Института были направлены на решение задачи по реинтеграции российского искусства в структуры международного художественного мира»… - вот так откровенно и не скрывая обозначена цель.
Институт всегда уделял основное внимание своей образовательной программе «Новые художественные стратегии». Система академического художественного образования в нашей стране сложилась еще в XVIII веке и с тех пор принципиально не менялась. С одной стороны, в этом есть известные преимущества, поскольку устойчиво воспроизводятся базовые профессиональные навыки. Но с другой, художественная мода, идеи и течения стремительно сменяют друг друга, особенно сегодня, и образовательные программы должны отражать эти перемены. В действительности, «Новые художественные стратегии» дополняют программы существующих художественных вузов.
- Итак, российские «известные преимущества», благодаря которым воспроизводятся базовые профессиональные навыки художников будут удалены ради другой «художественной моды», , «и образовательные программы должны отражать эти перемены».
Как это делается и будущий результат можно уже наблюдать после аналогичной реинтеграции экономики, образования, медицины…
Настал черёд искусства, не удивляйтесь.
Просто примите к сведению, не дав себя одурачить.
Создаётся ситуация, когда ставят зрителя в позицию дурака. Аннотация к выставке делается нарочито философской.
Это осложняется тем, что в этой ситуации человек склонный впадать в агрессию из-за недостатка информации вообще вряд ли что-то сможет понять, что ещё более усугубит ситуацию.
Или, что ещё хуже, поддавшись на пропаганду «нового искусства» сделает умное лицо, изобразив своё понимание…, чтобы бы не прослыть глупым.
Аналогично, как с квадратом Малевича.
Сначала «зависнет», как зависает компьютер, а потом примет как должное вопреки здравому смыслу, чувствам, интуиции – «сломается» под давлением пропаганды.
И «увидит» то, чего нет.
Самовоображение – вот настоящее искусство и полёт творчества.))
Согласитесь, что мало кому достанет самоиронии, дабы посмеяться, и потом, получив информацию осмыслить произошедшее.
И всё же, не смотря ни на что, думаю, что следует поблагодарить создателей ролика…
Смотрите кураторскую экскурсию Кирилла Светлякова по выставке «Искусство 2000-х».
Он как мог… старался, а мы дома сидим , и есть время столько всего увидеть..., на что раньше времени не хватало.
Фильм такой крутяк, афиша - фуфло!
И достанет всем смотрящим самоиронии, некоторой доли смирения…
Если уж так вышло, что совсем не поймёте это современное искусство могу дать глупый, но дельный совет.
Если произведение можно обойти вокруг, то это скульптура. А если висит на стене - значит картина.
Как сказал классик...красотой спасётся мир.
Аминь!
нуу, товарищ.. оскотинивание - это тех, для кого сие возможно. да и ваще термин не тот. оскотинивание - значить ваще лишать каких либо культурных влияний. здеся значить - определенное профилирование. имеет место.
но ведь не единственное же?! много их - всяких влияний. и это правильно. все цветы должны цвесть.
Юрий_Мишенев, а я не против, пущай цветёт.
Вот только есть некоторое замечание.
Существует такой "цветок"... борщевик называется.
Я его много раз рисовал - красив бестия.
Однако, не стоит забывать, что он та ещё сволочь!
Ну и к слову; полынь моё любимое растение-цветок, если что...))