Цитата сообщения lj_retro_ladies
«Мода выходит из моды, стиль – никогда», - утверждала мадемуазель Коко Шанель (Сoco Chanel), великая королева моды прошедшего столетия.
Шанель – это стиль, несущий в себе идеи свободы и современности, которые прошли через целое столетие. Та, что придумала его, уже при жизни стала легендой, вдохновляя романистов, кинематографистов и даже музыкантов. Габриэль Шанель, больше известная как Коко, и ее Дом моды…
[360x500]
Документальный фильм (Франция, 2001).
Оригинальное название: Gabrielle Chanel. La Permanence d'un style.
Режиссер Элоди Леонард.
Оператор Мари-Жозе Пиала.
http://video.yandex.ru/users/agent-lee/view/6/?cauthor=agent-lee&cid=1
Говорят, она работала и днем, и ночью. Новые модели являлись ей даже во сне. Проснувшись, она зарисовывала их на бумаге. А на предложения сделать передышку отвечала: «Ничто не утомляет меня так как отдых».
Она сняла с женщин корсет, подарила им черный цвет и подстригла волосы, создавая неповторимый стиль безупречных линий и идеальных пропорций - стиль женщины двадцатого века.
Более андрогенная, по сравнению с господствующей тогда антифеминстической модой, которую создавали мужчины, мода Шанель была более женственной. У нее было потрясающее чувство элегантности. Кроме того – стремление к комфорту. Возможно это было связано с тем, что ее собственная внешность была достаточно андрогенной и ей не хотелось чувствовать себя неловко. Ей хотелось быть элегантной, но при этом носить одежду, в которой удобно. Остальных модельеров это тогда не волновало.
Ей хотелось, чтобы одежда хорошо прилегала к телу, но не слишком обтягивала, поэтому в плечах ее модели были очень точно скроены, а в талии они более свободные, в отличие от моделей других дизайнеров того времени. Она любила юбки ниже колен, поскольку считала колени уродливыми. А еще она считала нужными карманы, чтобы класть ключи от дома и машины. Она обладала не только чувством стиля и элегантностью, но и практичностью.
«Дать женщинам возможность свободно двигаться, не чувствовать себя скованно, не подстраиваться под одежду, которую они надевают, - это очень трудно. Мне кажется, у меня есть этот дар» - говорила Шанель.
Это была великолепная женщина. Ее все боялись. Даже дамы из высшего общества – все они боялись и восхищались мадемуазель Шанель. Она могла сказать что угодно и кому угодно – такой у нее был характер.
Первые шаги в профессиональной жизни Габриель Шанель делала в городе Мулен, где научилась шить. А в 1903 году устроилась на работу швеей. Дочь крестьянки и мелкого торговца в дестве она познала настоящую нужду. После смерти матери отец отдал 12-летнюю девочку в монастырский приют, где и прошло ее отрочество. Однако в 20 лет она уже вела другую жизнь, принимая ухаживания военных из местного гарнизона и выступая с песенками в кафе. Правда знала она лишь две, и из названия одной из них - «Кто видел Коко» - возникло ее прозвище – Коко.
Восхождению Шанель ничто было не в силах помешать. Ее успех превзошел все границы, когда она выпустила свои знаменитые духи № 5. Они принесли ей целое состояние. Позже Мэрилин Монро прославит их еще больше, заявив, что "надевает" на ночь «Chanel № 5».
А в 1925 году появляется маленькое черное платье из крепдешина, которое превратится в своего рода униформу, желанную для всех женщин. На следующий год Шанель открывает для себя твид, из которого шьет целые коллекции. А также заводит роман с богатейшим человеком Франции – герцогом Вестминстерским. Так она окончательно становится персонажем светской хроники.
Карл Лагерфельд, который сейчас руководит Домом моды Шанель, рассказывает: «Шанель изобрела саму себя. Это уже большая находка. И она была первым стилистом, в том значении, в котором сегодня употребляется это слово. Она видела австрийские униформы – они легли в основу женского костюма от Шанель. Ведь это нужно было придумать! Придумать эквивалент мужского костюма с пиджаком на двух пуговицах! Это было гениально. Шанель соединила все элементы, в которых она видела новизну и создала новый образ, который для нее был выражением современности. И который позже, в 1970-е годы, стал символом буржуазности. Потому что у нее все-таки была одна проблема – она не признавала мини-юбки как элемент прогресса моды. Да, это ее тормозило. Но ей ведь было 85… Так что ее можно простить».
[382x500]
A fresh-faced Gabrielle 'Coco' Chanel herself, in 1907
[375x500]
[показать]
Early undated photo of French fashion designer Coco Chanel,1920
[365x500]
[286x400]
[350x449]
[312x400]
[638x800]
[673x550]
[500x305]
Габриэль Шанель и великий князь Дмитрий Павлович, племянник Николая II. 1920
[230x516]
[314x500]
Style advice from 1926: always wear your het at a jaunty angle
[367x550]
[435x600]
Quilting isn't just for handbags, as Coco shows in 1929
[388x500]
[406x576]
Chanel (on left) with Lady Abdy in 1929.
[673x489]
[479x500]
The androgynous look works well here, should you ever be stuck for an outfit when boar-hunting with a British prime minister
[640x452]
Mar 1931 - Mademoiselle Gabrielle (Coco) Chanel, right, fashion expert, with actress Ina Claire
[500x364]
[478x500]
[453x375]
Working the statement pearls in 1936
[737x1024]
[400x539]
[568x600]
[показать]
Don't ditch the pearls just because you're lounging on the beach with a duke. Simply team with wide-legged trousers and a sailor hat
[772x1024]
[250x328]
[382x550]
[523x793]
[377x500]
[500x376]
[438x500]
Smoking was very stylish in 1936
[465x500]
[298x430]
The trademark Chanel jacket makes an appearance in 1937
[468x500]
Striking a pose in 1937 in a chic, tightly belted one-piece
[340x462]
[504x550]
[424x550]
[562x737]
[562x712]
[744x1024]
[670x894]
Coco Chanel as a Milliner, from "Le Grand Mode a L'Envers", 1919
by Sem
[670x894]
Caricature of Coco Chanel
by Sem
[670x894]
Tangoville Sur Mer, Caricature of Coco Chanel
by Sem
[365x500]
[показать]
Fashion designer Gabrielle (Coco) Chanel w. photographer Cecil Beaton, 1937
[показать]
Jean Cocteau sketching model Elizabeth Gibbons in a Chanel dress in his hotel bedroom (Castille in the Rue Cambon), surrounded by posters of his latest theatrical productions, photos of friends, medicine bottles, books, stage sets and pencils, 1937
[491x500]
Spectacles add a studious look, but the jewellery prevents this 1938 outfit from looking dull
[576x455]
Chanel's Hands, circa 1938. From Jewelry by Chanel by Mauries.
[460x576]
[398x512]
[440x533]
[419x576]
[371x500]
[578x390]
Relaxing in classic black and white, c.1940
[показать]
Harper's Bazaar's Mrs. Carmel Snow chatting with Gabrielle Chanel
[показать]
[показать]
[536x738]
[562x491]
[273x410]
[305x450]
[480x301]
[480x325]
[530x355]
Coco Chanel, 1957
[333x500]
A day at the races in the 1960s - a simple scarf keeps out the chill
[335x500]
Coco gives an early lesson in layering
[364x512]
[620x429]
[352x500]
Still hard at work in the 1960s
[показать]
[показать]
Chanel Look by Paul Schutzer, 1961
[278x420]
[330x500]
[показать]
Singer Barbra Streisand and others, Marlene Dietrich, Elsa Martinelli, wearing Chanel suits at Chanel fashion show, 1966
[336x500]
Someone forgot the jaunty hat rule
[301x420]
[588x390]
Dark glasses are a must for incognito travel
[333x500]
A suitably regal pose for the queen of couture
[504x439]
[338x500]
In the last year of her life, Coco was as stylish as ever
[583x390]
More than 1,000 people viewed Coco's last collection on 26 January 1971. She died on 10 January, the day after she had put the finishing touches to her spring/summer collection.
[630x390]
Shirley MacLaine takes on the role in a recent TV biopic
[421x500]
Katharine Hepburn played the designer way back in 1969, in the musical Coco
[332x500]
[685x398]
Anna Mouglalis plays Coco in another 2009 biopic: Chanel and Stravinsky, The Secret Story
[585x390]
Audrey Tautou plays Coco Chanel in a new film, Coco Avant Chanel. The fashion designer has long been a source of fascination to filmmakers
Lagerfeld's Silent Film Homage to Coco Chanel
A glamorous, big-budget short film of the silent variety will premiere in Paris this week, and it’s all due to Chanel and Karl Lagerfeld, who donned a director’s hat and let rip his encyclopedic knowledge of Gabrielle Chanel’s early years.
The 10-minute movie — in all its flapper glory, as these stills illustrate — will be screened at Le Ranelagh theater on Wednesday night, along with a showing of Chanel’s Paris-Moscow, a luxury pre-fall ready-to-wear collection embellished by the couture ateliers Chanel owns.
“Today, people are ready for silent movies again, as they spend time — hours, I would say — looking at text messages and e-mails,” says Lagerfeld. “I always loved silent movies.”
The designer gathered some familiar members of his entourage, including model Brad Koenig and his bodyguard/private secretary S