[501x362]Когда летим в отпуск, последняя мысль в голове – наша собственная безопасность. Мы предполагаем по усмотрению, что кто-то будет заботится о ней – в аэропорту, в отеле, в чужом городе. Это и является одной из причин поехать куда-то – расслабиться и на время забыть о всех заботах. Наше воображение рисует пальмы на пляже, и нас самих в шезлонге на берегу бирюзовой лагуны с прохладным тропическим коктейлем в руке...
Безопасность туристов и бизнес-клиентов является одним из слонов, на которых держится успешный бизнес в туристической индустрии и в сфере обслуживания.
Как это дело обстоит в нашем отеле? Предлагаем вашему вниманию статью, подготовленую для специализированного московского издания...
Отель PIC - единственный клубный отель на Сайпане, работающий по системе „все включено”, а также единственный американский отель на острове. Более 60 процентов российских туристов отдыхают именно в этом резорте на берегу моря. Отель предлагает своим клиентам бесплатно более 60 видов спорта, дневных и ночных развлечений, а так же уроки спорта и аренду оборудования. При отеле водный парк, морские виды спорта, скалолазская стена, парк для лазерных поединков и другие привлекательные для туристов развлечения. Для проживающих в других отелях и для местных жителей PIC является достопримечательностью и местом активного отдыхана день с платным входом.
Наличие аттракционов, водное пространство на территории, пляж с свободным доступом, поток приезжающих на день и расслабляющая обстановка тропического острова делают соблюдение безопасности в этом 300-комнатном клубном отеле более сложным, чем в каком либо другом отеле на Сайпане.
Первым в глаза бросается униформенная охрана на территории отеля. PIC состоит в договоре с одной из самых крупных международных охранных компаний, „G4S”. Безупречная репутация служащих “G4S” и самой компании, которая в этом бизнесе более 100 лет, придают отелю имидж безопасного места. Как минимум 5 охранников патрулируют территорию отеля круглосуточно от холла и жилых корпусов до пляжа. Электронная система контроля охранников позволяет отелю наблюдать за выполнением задания каждого охранника поминутно. С офиса охраны при отеле проводится также круглосуточное видеонаблюдение за ключевыми местами на территории. 21 камер следят за стойкой администратора, офисами и бухгалтерией, жилыми корпусами и территорией PIC. В случае необходимости проверки какой-то ситуации охрана отеля и уполномоченные сотрудники могут просмотреть запись с любой камеры наблюдения.
Противопожарная безопасность в отеле обеспечивается электронной системой контроля с детекторами дыма, идентификацией точного местонахождения потенциального пожара и навременной пожарной сигнализацией. Охрана отеля не только следит за центром управления этой системы, но также в ответе за регулярную проверку исправности всех огнетушителей на территории PIC. Весь персонал отеля ежегодно проходит через обучение как определить правильно вид пожара, каким огнетушетелем пользоваться и как правильно пользоваться им. В дополнении, отель проводит периодически внезапные тренировочные тревоги для проверки готовности персонала действовать в чрезвычайных ситуациях. Каждому отделу и служащему отеля определены конкретные действия при необходимости эвакуации. Для безопасности клиентов PIC с физическими отклонениями (инвалиды в коляске, слепые, глухонемые и др.) в отеле существуют приспособленные номера. Так, к примеру, в номере глухого клиента при включении звуковой пожарной сигнализации начинает вибрировать кровать.
Так как безопасность в отеле зависит от безперебойного наличия воды и электричества, PIC вполностью независим от островных систем обеспечения. При отеле новый дизельный генератор и своя собственная скважина с очистительной станцией. Вода, которую добывает PIC, проходит через мембранное очищение и поступает в водопроводную систему отеля сертифицированно питьевой. В многих местах на территории отель предоставляет для своих гостей бесплатно охлажденную питьевую воду в баках на самообслуживании. В жарком климате и при активном отдыхе потребление большего количества воды обязательно для здоровья.
Еще один электронный элемент безопасности и контроля при отеле – система электронных замков номеров в жилых корпусах. При заезде в отель каждый турист получает свою индивидуальную магнитную карточку, закодированную для конкретного номера и на определенный период времени. Каждый замок имеет автономный блок питания, что позволяет двери работать на тот крайний случай если в отеле нет электричества. Персонал с доступом к гостевым номерам тоже имеет свою индивидуальную карточку. Система наблюдения позволяет в любой момент проверить вплоть до секунды кто и когда входил в номер. Магнитная карточка также дает возможность клиентам записывать расходы на территории отеля на счет номера и не носить деньги с собой, а также брать на прокат оборудование на территории отеля.
Для удобства гостей во всех номерах есть бесплатный сейф с электронным кодированием. Если горничная найдет сейф открытым при обслуживании номера, она сдаст все вещи по описи в присутствии охранника на сохранение на стойку администратора. Клиенты тоже могут воспользоваться камерами хранения на стойке администратора. В трех местах на территории отеля – в водном парке и на пляже, PIC предоставляет бесплатно камерых ранения для личных вещей. Они в наличии для туристов из других отелей и других временных посетителей без гостиничного номера.
Необычная дополнительная форма наблюдения за безопасностью в PIC – гостиничные полотенца. Гости отеля получают пластиковую карточку, которую бесплатно обменивают на пляжное полотенце на стойке информации в водном парке. Для любого служащего отеля невооруженным глазом видно какие гости свои. Туристы из других отелей и местные жители получают яркий браслет в обмен на свой билет допуска к PIC. Человек без полотенца или браслета сразу привлечет к себе внимание персонала или охраны.
Активный отдых под ярким тропическим солнцем, водный парк на территории и лазурная лагуна с морскими видами спорта перед отелем требуют присутствия спасателей. В PIC работает международная команда аниматоров – более 40 служащих, которая развлекает гостей днем и ночью. Все аниматоры отеля (клабмейты, как их называют здесь) приступают к работе только после прохождения курса и экзамена спасателей Американского Красного Креста (АКК). Все менеджера и супервайзеры при отеле тоже ежегодно проходят этот курс и сертифицируются. В отделе аниматоров есть двое сертифицированных инструкторов тренеров спасателей АКК и двое тренеров. Во время курса персонал отеля не только учится как спасать тонувщего, но также вовремя заметить признаки солнечного удара, инсульта или инфаркта, и как правильно делать искусственное дыхание. PIC располагает тремя переносными аппаратами для стимуляции сердечной деятельности (дефрибиляторы) и как пользоваться ими является частью обучения. На всех 4 стойках информации отеля можно получить первую медицинскую помощь из аптечки (для небольших ран, при ожеге, кожном воспалении и др.).
Под конец, безопасность клиентов отеля также зависит от качества окружающей среды. Это не только профилактика исправности всего оборудования на территории отеля, ухоженые лужайки, очищение водыв бассейнах по утрам, чем персонал отеля занимается ежедневно. О.Сайпан отстоит на тысячи километров от каких либо индустрий и источников загрязнений. Воздух и вода здесь видимо чистые. Однако видимость не является критерием и гарантией их безопасности для человека. Так как все пляжи на Сайпане принадлежат государству, как
[159x244]минимум раз в неделю воду в лагуне перед отелем проверяет специалист из отдела качества окружающей среды на предмет изменения ее содержания или появления в ней каких либо вредных микроорганизмов. В случае малейшего отклонения от установленного стандарта отдел закроет пляж на 3 дня для преотвращения инфекции или заболевания жителей и туристов.
Важное условие работы всех систем безопасности при PIC – их дискретность и ненавязчивость. Персонал всех встречает и проводит с улыбкой, а если задержаться на недельку здесь, то начнут обращаться и по имени. Присутствуе русского персонала при отеле дополнительно расслабляет. Можно просто лежать на пляже или сидеть под пальмой и любоваться красотой сайпанских закатов, и не думать о своей безопасности, потому что действительно есть кто-то, кто о ней позаботится.
*** Стоилова Э.О. Криминалистическая профилактика как элемент системы безопасности в туристическом бизнесе // Федеральный научно-практический журнал "Эксперт-криминалист", 2011, № 2, с. 39-40.