"Ожидание"
ожидание больней твоей немилости
буду ждать
в небо словом горечи не выстрелю -
не достать
ты придешь суровый и неласковый
хмуря взгляд
раздраженный экипажной тряскою
невпопад
назовешь меня неверным именем
спохватясь
раздосадованный - тайна выдана -
царь и князь
будешь врать и врать
краснеть мучительно буду я
за тебя - да, как ни удивительно -
за тебя
ну молчи же! - заклинать в молчании -
бог с тобой!
буду пальцы зажимать отчаянно
за спиной
а когда вздохнешь ты с облегчением -
тяжек крест - 
переносицу потрешь рассеянно - 
милый жест - 
сядешь у огня, закинешь голову -
не грущу -
я тебе - любимому, знакомому - 
все прощу
по-турецки у камина старого
на ковер
напевая "приходи с гитарою 
в мой шатер"
и затихну
и заплачу
истово
что есть сил
никогда меня ты, мой единственный
не любил
1996
 
"То о чем не напишу"
в череде бессонных дней 
в капельках случайной спермы - 
растревоженные нервы 
неизменное "забей" 
сколько можно быть ничьей 
и одновременно - с каждым 
а - мне по хую, неважно 
миллиарды есть ночей 
пропускаю сквозь себя 
судьбы, сплетни, сожаленья 
без приходов, без похмелья 
не страдая, не любя 
заебически легко 
и опизденеть как клево 
и не помогает кола 
водка, шышки, молоко 
замираю, не дышу 
в тихом ахуе теряюсь 
потихоньку растворяюсь 
в том, о чем не напишу 
июль, 2001
"Бессонное"
ткнула пальцем - 
осталась дырка 
прямо в сердце 
больше не надо 
ночь - как прошлая 
под копирку 
и нихуя никого 
рядом 
заснуть - никак 
беспокойно - нахер 
сжаться в комок 
немного - и утро 
страшно 
не думать об этом страхе 
не догадывалась 
что будет так трудно 
муторно, потно 
невыносимо 
утра не будет - 
чувствую кожей 
две дозы снотворного 
через силу 
и полпачки ротманса 
часом позже 
краем глаза - 
за краем света 
пультом - по краю стола 
с размаха 
посмотреть внимательно - 
и нету 
отпустило 
с добрым утром нахуй 
август, 2001
"Наизнанку"
вывернул наизнанку
помял, переклеил
сделал надрез 
окружающие
охуели
а теперь говорит, 
что болею
кормит снотворным
прикуривает
запрещает смотреть
порно
смотрит, как плачу
переодевает в мужское
говорит,
что я лучше всех
но его не стою 
танцует один
настаивает, 
чтоб кончала
переворачивает
и начинает
сначала
переделывает
перекраивает
переживает
типа, знает
все обо мне 
...ни хуя не знает
октябрь, 2001
"Вот так расставаться - смешно"
вот так расставаться - смешно
мне похуй твои малолетки
я в норме - не надо таблетки
я буду курить и вино
вот так расставаться - пиздец
заткнись - я уже наобщалась
внутри поломалось, порвалось
и хватит, и это конец
вот так расставаться - дурняк
бежать по ночному ростову
вскочить на подножку вагона
и вдаль показать тебе фак
вот так расставаться - судьба
а дальше - магнитики станций
и увеличенье дистанций
и мат на дорожных столбах
сентябрь, 2001
"Зимнее"
судьба немыслимую 
заломила цену 
за одну-единственную 
измену: 
навсегда одна 
навсегда не в срок 
и внутри навсегда - 
комок 
я с судьбой по-честному 
пыталась спорить 
мол, и что, и пусть 
разве это горе? - 
навсегда одна 
навсегда без сна 
и внутри навсегда - 
пуста? 
собирала дом 
сумасшедший, тесный 
притворялась,
что одной интересней 
в лабиринтах книг 
в перекрестках стен 
и одна совсем 
и живу 
и не жду 
наступленья дня 
...а измена была - не моя... 
январь, 2002
"Отношения"
греться о локоть 
рядом лежащего 
офигевая 
от происходящего 
каждую ночь 
повторяя движения 
до изможденья, 
головокружения 
шепотом - теплое 
хохотом - нежное 
нужное - вскользь 
а напрасное - бережней 
это наивное 
наше спасение - 
до изможденья, 
головокружения 
следом за дымом 
без сна за бессонницей 
полуподругой 
и полулюбовницей 
это не глупости 
а отношения 
до изможденья, 
головокружения 
февраль, 2002
"Кино"
а кто-то наверное просто снимает кино
на оскар не тянет - дипломная малобюджетка
герой улыбаясь пуляет черешней в окно
и часто так курит - а в камеру смотрит так редко
а у героини высокие скулы и сны
широкая майка и тонкие в сеточку руки
она говорит: а возможно не будет весны
она говорит: я умру от тебя и от скуки
а он все смеется: родная, зачем этот бред
давай поиграем в любовь и настольные игры
на ужин - омлет и супружеский быстрый минет...
...и нет ничего, что отменит финальные титры 
август, 2002
"Моему одиночеству имя"
моему одиночеству имя - 
снег
до утра снег 
и до ночи тоже
кварталы 
друг на друга похожи 
и машин не хватает 
на всех
моему одиночеству имя - 
шаг 
полступеньки
еще 
кувырком до низу
кафель 
у лица близко
и соленое на губах
моему одиночеству имя - 
страх 
проснуться в поту 
в квартире без окон
двинуть рукой - 
а вокруг - кокон
и чужая тень в головах
моему одиночеству имя - 
ты 
вместе, без тебя, с тобою - 
глаза, зажмуренные до боли 
и отчаянье до тошноты
ноябрь, 2002
"Кино-2"
в комнате
установлены камеры
дублей не будет:
пытайся с первого
ты выбираешь
безбрежность карего
я окунаюсь
в зеленый наверное
в комнате
больше нас, чем зрителей
надо мной колдуют
гримеры с кистями
я дышу не в такт
непредусмотрительно
ты репетируешь
технику выстрела
я жеманна, зла
у тебя - напрасное
выраженье надежды
что скоро кончится
кровь: на пленке
не будет красного
лишь двойное бесцветное
одиночество
"Целовацца"
целовацца кончиками губ
привставать на цыпочки - и выше
там где крыши, там где сотня труб
и еще - крылатейшие мыши
и еще - воздушные шары
цвета леденцов 
и дирижабли
***
поцелуй меня взасос
поцелуй пожалуста
не серьезно - не вопрос
хватит даже малости
для серебряных стрекоз
фейерверков радостных
поцелуй меня взасос
поцелуй пожалуйста
"Инфинитивы"
босыми ступнями касаться потолка
угадывать по теням заходящих
изображать руками мотылька
всем говорить, что это настоящий
хватать губами яркие лучи
растопленные в земляничном соке
подбрасывать футбольные мячи
искать по карте в мир иной дороги
и делать вид, что это - хорошо
следить глазами за движеньем рук
соединять предчувствия в картины
выстраивать воспоминанья в круг
едва коснувшись, проноситься мимо
а ночью уходить в чужие сны
и сниться там до самого рассвета
и знать, что ожидание весны
так не похоже на реальность лета
и делать вид, что это - хорошо
раздаривать без счету имена
запоминать случайные объятья
пронзительные всполохи огня
и силуэты в подвенечных платьях
уже устав, невнятно бормотать
о нежности - потерянной и глупой
забрасывать подушками кровать
покусывать обветренные губы
и делать вид, что это - хорошо
"Любит не любит"
люди придумали тысячи вариантов тестов
любит не любит и прочая совместимость
глупости это
я и так никуда не денусь
хочешь - списывай на мою виктимность и неэффективность
я наделала столько глупостей
что не перескажешь
я прохлопала столько возможностей
что не упомнишь
я боролась с собой и, знаешь, боролась даже
с той, которая воздух
за какой ее бок ни тронешь
мне не очень легко
и не очень все это нужно
тем не менее как-то прибавилось шансов выжить
и теперь - несмотря на то, что стало так скушно - 
никуда ни денусь, как и было сказано выше
"Да/нет"
- вы меня любите?
- да
- так будет всегда?
- да
- старость?
- ерунда
- глупость?
- в песок вода
- а если беда?
- нет
- а если измена?
- бред
- так множество дней?
- лет
- а где вы?
- меня нет
"Легко"
мне легко, боже мой, так легко
как забыла, что это бывает
я машу себе прошлой - рукой
улетаю
это счастье? наверное, да
что за счастье? - вот эти мурашки
без боязни, без дна, без стыда
под рубашкой
"Неважно"
упаковываю в строчки
все эти неформатные волночки:
я хочу от тебя - дочку
такие вот чтоб оборочки
вот такие же плюшки
такие же теплые ладушки
босоножки, рюшки
пуховые красные варежки
накрываюсь как пледом
виной своей пятиэтажной
так и не поняла, мэ или жэ 
неважно
"Лицо"
лицо
каучуком подвижным
стараясь копирует Бога
а я выбираю дорогу
я вновь выбираю дорогу
мне надо в дорогу - не много
твои восхищенные просьбы
мои нерадивые вещи
я стала наивней и хлеще
я стала собранием трещин
одной - из количества - женщин
"Это"
это так важно, когда так нежно
это так нужно, а значит - можно
я без надежды, я без одежды
и - невозможно! - мне не тревожно
"Обычная"
окружилась простыми приметами счастья
теплый плед, теплый свитер - на спицах пока - 
новый Моби на кончике языка
черно-белый нестле
дверь балконная настежь
ничего, что могло бы 
меня растревожить
я обычная
стоило это понять
для того, чтобы просто сидеть и вязать - 
чтобы был замечательный и непохожий
чтобы каждой петелькою - мой поцелуй
каждым стройным узором - мое вдохновенье
я обычная
я рождена, чтобы тенью
быть легчайшей твоей
защипало
подуй
"Не в себе"
1.
для того, чтоб понравиться снова тебе
я должна стать немного - слегка - не в себе
вот такой - заторможенной, пафосной чуть - 
я смогу тебе в самую суть заглянуть
и когда от чудес поплывет голова
вот тогда - в полуобмороке, чуть жива - 
я прижмусь к раскаленному небу щекой
и тебя обрету
и себя
и покой
2.
ты, знаешь, прав - 
немного не такая 
но это - я
затрещинки дождя
стучат по маковке
расплавленного дня
и под ноги - ручьем - и под трамваи
ты, знаешь, что?
немного не такая
но я по-прежнему 
возлюблена тобой
и разливаюсь дождевой водой
и растворяюсь
и изнемогаю
3.
летний воздух заполнен тобой до краев
день по швам от тебя расползается летний
эта дача - главнейший из наших Раёв -
плод незрелый - черешня - запретный
так небрежно свисает нога с гамака
так наивно рука надо лбом замирает
и неважно что будет "потом" - есть "пока"
есть сегодня - а завтра кто знает
стопроцентного сока холодный стакан
стопроцентные чувства остры, как возможно
разогрет каждый нерв в соли солнечных ванн
это наше
и мы - осторожны
"Полжизни назад"
голые плечи напудренных дам
чей-то искусно закрученный локон
крошке нарядной совсем одиноко 
в холоде зал
девочка, хочешь счастливою быть?
выйди отсюда, здесь ложь управляет
дамы привыкли, они не желают
просто любить
ты же - наивный и яркий цветок
чистой водицы тебе бы напиться
видишь? вон тот, с хризантемой в петлице
так одинок
бледен, красив офицер молодой
взгляд, за окно устремленный, волнует
сердце твое... кто из нас не рискует?
что же с тобой?
он обернулся
о, Боже, зачем?
чтобы покой никогда не вернулся
к девочке нежной?
зачем обернулся - бледный как мел?
девочка, думай: ты станешь мадам
домик на невском, подарки, прислуга
девять детей, компаньонка-подруга
платья на бал
муж - но не тот романтический принц
а располневший игрок и гулена
вновь изменяет, и вновь пред иконой
падает ниц
девочка, думай: ужели такой
платы ты ждешь за минутное счастье?
этот итог расточительной страсти
принят тобой?
что ж, если так - я не в праве судить
все изменяется
лет через двадцать
ты не сумеешь мечтать, удивляться
ждать и любить
голые плечи напудренных дам
твой поседевший закрученный локон
дочери младшей твоей одиноко
в холоде зал
(c)1992 год
"На горячих простынях проходит лето"
на горячих простынях проходит лето
я расслаблена, светла и неодета
знаю, скоро все закончится, и все же
пальцем трогаю, запоминаю кожей
каждый теплый шепот пробую губами
каждый взмах руки глазами провожаю
как-то по фигу, что было с нами раньше
и практически плевать, что будет дальше
ожерелье из неопытных засосов 
лучше тысячи незаданных вопросов
а курение напару до рассвета
заменяет все возможные ответы
"Паззл"
1. 
собирала - как дура - 
как паззл 
по случайно оброненным фразам 
по крупицам - а вдруг? - откровений 
выходило 
гордилась уменьем 
и казалось - картинка сложилась 
как придумалось - так получилось 
каждой строчкою в ряд, каждым звуком 
каждым швом на поверхности букв 
только что-то не вышло - распалось 
я старалась 
я правда старалась 
но остались от головоломки 
пустота и привычные ломки 
2. 
налить - не люблю - вина 
уставицца в точку - будда 
я знаю - пройдет, забуду 
я знаю - всегда одна 
наощупь неровный плед 
неровность - серпом по пальцам 
привычка к сидячим танцам 
закрыться - и все, и нет 
3. 
мое случайное лицо 
не вспомнит пожелтевший город 
на рупь поспорю - и проспорю 
простое медное кольцо 
найдет рассеянный прохожий 
переходя ночной проспект 
я родилась намного позже 
в твоих воспоминаньях нет 
меня 
4. 
мне поцелуями тебя - не удержать 
обвив руками - не остановить 
ты говоришь мне - времени не трать 
ты говоришь - попробуй пережить 
я под зонтом в распахнутом пальто 
мне слишком ярок твой наивный мир 
курю и думаю: возможно, ты не то 
возможно, я зачитана до дыр 
и так нелепо, что моей руке 
нет больше места на твоей груди 
и что вон та девица вдалеке 
реальнее, чем все мои стихи 
и что когда-нибудь - не завтра, а потом 
мой теплый рот возьмет себе другой 
и я расстанусь с этим теплым ртом 
и даже больше - обрету покой 
без крыльев - в ночь в распахнутом пальто 
лечу, ругаюсь жутко и реву 
а просто ты - немножечко не то 
давай-давай 
а я - переживу 
5. 
у предательства - странное, сложное имя 
ненадолго - родными, на вечность - чужими 
будем проще - подумаешь, не получилось 
все живые 
прошло 
отпустило 
забылось 
обошлось без трагедии, раны - бескровны 
и встречаются и расстаются - по ровну 
вместо дырок от ластика - белые пятна 
так все это понятно, что даже занятно 
но водой прибывает под ноги дорога 
но тревога - откуда мне эта тревога 
а еще - только это уже не расскажешь - 
я сильнее на жизнь 
это нравицца даже 
2002
"Каждый человек остров"
каждый человек - остров 
одинокой быть - просто 
знаю, что на слух - сложно 
прикоснись вот тут - можно 
чувствуешь? болит - бьется 
там, в конце пути - солнце 
здесь, в начале дня - полночь 
мне нужна - скорей - помощь 
здесь, где разлюбил - любят 
если так решишь - будет 
в разговорах ноль - толку 
подожду, но, блять - сколько? 
наизнанку пол-сердца 
некуда пока - деться 
незачем пока - тише 
третий как всегда - лишний 
это не про нас - больше 
сдерживаю боль - кожей 
просто отпусти - просто 
каждый человек - остров
без названия
воспоминания - подстрочником
но время - переводчик скверный
я холодею позвоночником
я становлюсь открытым нервом
я в клочья рвусь и в небо темное
кричу: отдай меня, пусти меня
я перемолота, растоптана
обожжена и обессилена
какое странное название
у этой муки окровавленной
но говорят, что мироздание
на нас и держится, раздавленных
на ненароком причастившихся
и в миг ослепших от прозрения
на вознесенных - и разбившихся
но помнящих о воскресении
и этот ужас впрок испытанный
и эту боль с глазами-безднами
любовью называют, видимо
дурацкой, злой и бесполезною
"Северный город"
ты близко, внутри
надо просто зажмуриться
и станет так рядом 
все то, что не скоро
подковой казанский,
исакия луковица
и весь грязно-серый 
твой северный город
метро паутинка
случайные станции
широкие лапы
заснувшего сфинкса
и реки - как руки
сплетенные в танце
и питерцев
полупрозрачные лица
в квартире пустой
на васильевском острове
так мало меня
и так много покоя
вот это запомню:
в квадратиках простыни
и низкое небо, блять,
над головою
пешком до московского
прямо по невскому
глотая нелегкий
обветренный воздух
и все заебца
и поплакаться некому
и вряд ли все это
настолько серьезно
2001
"Любовь 2002"
1. 
любимым назвать - и спать 
одна на двоих - кровать 
и кажецца - обнимать 
а все-таки - улетать 
смотри-ка, наверх - всех 
берут, у кого смех 
и родинка здесь - тех 
сюда, а потом - вверх 
2. 
счастье - в браслетах запястья 
прошлое настежь - счастье 
ухо к груди - и в душу 
в самое сердце слушать 
счастье - охват покрепче 
ближе когда плечи 
колени - одной рукою 
счастье - оно такое 
3. 
и быть необыкновенной 
нервной 
валерьяновой 
полубогемной 
самой возвышенной 
среди павших 
благодарно 
себя раздавшей 
успокоенной - 
дом обретшей 
самой счастливою 
среди женщин 
4. 
возьми и выжми, как рубашку 
мне больше ничего не страшно 
на узнавание - минута 
секунда 
миг 
и снова утро 
5. 
хорошо - 
лучше, чем сон 
без тебя, 
если ты влюблен 
не в меня 
а когда не пришел - 
ахуеть ведь, как хорошо 
далеко - 
дальше чем дом 
от тебя, 
если мы вдвоем 
и в глаза смотреть 
так легко 
если так от тебя далеко 
не одна - 
а все-таки врозь 
не нужна - 
а попробуй, брось 
6. 
однажды кто-нибудь 
попросит рассказать 
чем мне запомнилась 
любовь две тыщи два 
я предварительно 
ощупаю слова 
и убедительно 
нащупаю кровать 
тот, кто задаст вопрос - 
не сможет различить 
секундный взрыв 
на дне моих зрачков 
и тысячи 
немыслимых значков - 
мурашек - 
и желание забыть 
7. 
шумно, но здесь одни 
вот тут, в полушаге - точка 
губы, сюда, срочно 
кажется, так 
иди 
2002
"Он"
он - очень рядом
он как я рассуждает 
говорю - и знаю ответ
и он так же
знаю, что у него внутри - 
и это меня пугает
страшно услышать
самую малость даже 
этот червяк в голове
поселился надолго
роет ходы, откладывает
дурацкие мысли
обязательно переболеть -
иначе без толку
иначе с кем-то другим
не смогу близко
так и сидим
и время проходит мимо
миллионы тысяч лет 
провожаю взглядом
зажмуриваюсь - 
он рядом неотвратимо
только бы не уходил
только бы рядом...
август, 2001
http://www.stihi.ru/avtor/ulya&s=50