Когда я был гораздо моложе, чем сейчас, то думал, что все беды от того, люди не понимают друг друга, что обладай они всей полнотой информации о том или ином событии, факте, явлении, то все противоречия сразу же ушли бы в сторону. Поскольку считал, что человек при одних и тех же начальных данных должен прийти к одному и тому же решению, мнению, выводу, и недоумевал, почему вдруг люди приходят к разным заключениям. Почему одно и тот же событие, одни люди одобряют, другие недоуменно подергивают плечами, а третьи наоборот порицают. Тогда, я стал думать, что дело в том, что люди по разному рассуждают, и если им объяснить мою точку зрения, раскрыть ход мыслей, то они поймут и примут мою правоту. Да по многим вопросам удавалась приходить к решению устраивающих всех. Правда, оставались такие проблемы, по которых никак не удавалось договориться. Например, вопросы религии, о том нужно ли помогать человеку - это проявление милосердия или же просто развращение и потакание его слабости, лени, что лучше попросить его сделать что-то или же заставить? Одним словом по вопросам, которые составляют сущность конкретного человека. И тогда предо мною открылась истина, что правда - понятие не абсолютное, а относительное и зависит о того, с каких мировоззренческих позиций к ней подходить. Т.е. когда мы измеряем на внутренних весах то или иное событие, то результат зависит не только от самого события, но и от того какие весы и какие гири мы используем. Поскольку и гири и весы у каждого разные, то удивительно не о что выводы различно, но то, что у двух людей он может совпадать. Способы воспитания, культурные традиции и особенности, поведенческие стереотипы, а также генетические предрасположенности с одной стороны приводят к выравниванию, выстраиванию понятий и принципов к некой системе. Эти системы бывают связаны логикой, полнотой и непротиворечивостью в стройные учения. В принципе почти все учения равноценны, т.е. по-своему, хотя и по-разному, описывают внутренний и внешний мир человека. Поэтому нельзя требовать, от людей, что бы они приходили и придерживались одной и той же точке зрения. Нужно только определять, чем вызвано различие, незнанием, непониманием, логическим противоречием, которые, более или менее можно еще подвести к единому мнению, заключению, или же с тем, что люди придерживаются различных мировоззренческих систем. В этом случае нужно не тратить усилия на попытки переманить человека в свою систему, а уважать его точку зрения.
LI 5.09.15