Интересный рассказ, не правда ли? Почему-то я представлял нечто другого. Что богатый поможет бедному, или бедный научит богатого. Но вот обмен, рокировку я никак не ожидал.
с первой секунды ожидала именно подобного...
только скорее не рокировки, а того, что она найдет себя настоящую...
что мечтами грезит нищенка...
и понятно откуда родилась идея Макса Фрая его "Жалобной книги"...
Я тоже ожидал, что она найдет свою половинку, да только вот все думал, что она сможет улучшить её жизнь. Т.е. усилия затрачиваются для благого дела. А ту прямо по пословице "За что боролись, …"
ммм... нет, не совсем так меня понял...
изначально думала, что героиня на самом деле та, которую видит в фантазиях...
т.е. живет в полностью нарисованном мире настолько, что свою реальность воспринемает сном...
рокировка же вполне логична...
и пословица не совсем та...
особенно в последних абзацах дневника видно, что ее не устраивает собственная жизнь...
более ярко она чувствует чужую...
Возможно, что твое прочтение более глубокое. Поскольку, я читал это рассказ урывками, то я не смог погрузиться в него с головой. Как-нибудь, нужно будет ещё раз перечитать его внимательнее.
боюсь, что я восприняла рассказ и самого Кортасара чужими глазами...
порой все же не стоит читать современников, до прочтения более ранних авторов...
невольно смотришь через чужую призму понимания...
получается, что рассуждения идут не по поводу этого рассказа, а по поводу повести, написанно другим автором, под впечатлением этого рассказа...
Мнение другого человека по поводу события или художественного произведения не совпадающее с твоим, позволяет взглянуть на него под другим углом, придавая ему объемность. :)
Как оценить силу, мощь, глубину авторитета, только той перспективой, которая открывается, когда приходишь на его точку зрения. Авторитет он ведь как учитель, то, что постиг с его помощью, становится твоим. Попривыкнув к картине, начинаешь и сам искать подобные ракурсы. Со временем учишься вырабатывать свой независимый взгляд. Конечно, не всем дан дар гладко излагать его с помощью слов, но это не мешает соотносить его с взглядами других людей, и брать из них новое, необычайное, обогащая тем самым арсенал свих средств.
тема авторитетности и своей точки зрения в последнее время крайне актуальна для меня...
потому, что как раз столкнулась с проблемой...
девочка, у которой в свое время была гувернанткой и проводила с ней очень много времени, выросла...
но мое мнение все еще очень весомо для нее...
насколько сильно чужие слова могут изменить мнение и, по сути, жизнь...
особенно, если это мнение взрослой женщины и подростка, умной не по годам...
когда прогибается мое мнение под действием прочитанной книги это кажется обычным и нормальным...
в случае же описанном выше, страшишься ответственности...
Испепеленное, ты не относись к ней как к умной не по годам, но, тем не менее, маленькой девочке. Говори с ней на равных. Призови её к процессу принятия решения. Ничего, если в её словах что-то кажется детским, наивным. Рассмотри их глубже, выяви противоречие и тогда она сама убедиться в их незрелости. Если у ты не знаешь, как это делать, попроси её раскрыть свои мысли глубже, подробнее, тогда тебе легче будет найти изъян, слабое звено. А если же ты убедишься в логичности и непротиворечивости её воззрений, то почему в этом случае не принять их.
Открытое забрало, в том-то и проблема, что воспринимаю ее как равную, скорее она все еще чувствует во мне скорее наставника, чем собеседника...
) особенно странно объяснять ей именно позиции авторитетности... вопрос звучал от нее...
получился замкнутый круг, в котором умудрились запутаться... )
по сути пришла ко мне за советом, слушать ли мои советы... )
Испепеленное, ты почитай Платона, о том, как Сократ ведёт беседы. В самом начале он утверждает, что ничего не знает о предмете разговора, но путем постановки вопросов, рассуждений, и выработки решений приходит к некому мотивированному и хорошо аргументированному, продуманному результату.