• Авторизация


Иллюзия выбора. Часть 2. 16-01-2007 15:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мы приходим в этот мир не одинаковыми. Одни из нас здоровее другие не совсем, одним хорошо даются гуманитарные предметы, другим естественнонаучные, третьи вообще не желают ничего слышать об образовании. Т.е. от рождения мы обладаем набором физических и умственных способностей, которые уникальны для каждого человека. Они определяют пространство возможностей, которое человек может достичь за свою жизнь при условии, что ему помогают в развитии и не создают препятствий. Понятно, что это пространство ограничено. Человек, со слабыми легкими может добиться превосходных результатов в беге на длинные дистанции или в плаванье, но этот его природное свойство не позволит ему продвинуться дальше, чем у человека у кого легкие будут хорошими от рождения. Человек, имеющий склонность к гуманитарным наукам, будет испытывать трудности при изучении точных наук и ему может достаться с трудом, то, что легко дается людям с математическим мышлением.
Развитие человека ограничено во времени и потому не может занять как газ все доступное пространство возможностей. Он не может заниматься одновременно обучением игре на гитаре и заниматься пением или математикой. Развитие не дается даром. Для получения какого-то результата необходимо затратить некоторые усилия. Кому-то больше, кому-то тут уже все зависит от способностей. Выбор занятий в пользу нескольких способностей приводит к тому, что развитие других приостанавливается или происходит с запозданием. Можно внести понятие объема развития (навыков, умений, знаний) человека в некоторой области. Чем сильнее он в ней развит, тем больший объем ему принадлежит. Величина объема зависит как от способностей человека, так и усилий которые он затрачивает для освоения этой области. Если оценивать человека в целом, то сумме его знаний, умений, навыков можно приписать некий суммарный объем развития. Можно утверждать ,что более развитой человек обладает большим объемом развития.

LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Lussit 16-01-2007-15:40 удалить
Я с тобой согласна.
Lussit, мы общаемся как идеальная пара - без противоречий. :)

LI 5.09.15
Lussit 16-01-2007-16:03 удалить
Открытое забрало ха ха ха, точно. Бытует мнение, что таким людям скучно, потому что споры вносят некое разнообразие. Я так не думаю. Я не люблю спорить и знаю, что от них рождается не столько истина, сколько раздражение.
Но в тобой и спорить мне не о чем. Если только развивать тему далее. Но, к моему сожалению, у меня сейчас очень лимитировано время здесь :-)
Но читаю я тебя всегда.
Lussit, бывают времена, когда для общения совсем не бывает времени... :)

LI 5.09.15
Lussit 16-01-2007-17:18 удалить
Открытое забрало у меня сейчас такое время, но я очень стараюсь.
The_Searcher 17-01-2007-18:19 удалить
По-моему, плохие примеры врождённых качеств. Если в семье принято ругать халявщиков-музыкантов, но восхвалять труд руками, то человек будет тяготеть к технике. Если принято восхвалять музыкантов, а остальной труд считать грязным и недостойным, то человек будет мечтать стать музыкантом и развивать способности к этому. Это не значит, что те или иные способности есть с рождения, но с рождения этот человек будет их тренировать, готовя себя к их использованию. Неосознанно, интуитивно.
Врождёнными на мой взгляд могут быть только дефекты, которые могут помешать развитию тех или иных способностей - недостатки развития каких-то частей мозга, пальцев, дыхания, мало ли чего.
Если в раннем возрасте ребёнок выбирает приоритет, в дальнейшем ему становится всё проще и проще именно его и развивать. Гении возникают тогда, когда приоритет оказывается реально очень сильным, а физических ограничений в этом направлении не оказывается. Но опять же, я не педиатр, я не знаю насколько это близко к истине. Но на моём опыте и моих друзей всё выглядит именно так.

И про ограничение возможностей, точнее, направлений для роста, есть чья-то очень хорошая фраза: "Книги и дети делаются из одного материала" - делаешь одно, не хватает на другое :)
DJG666 15-02-2007-11:22 удалить
На первом месте не кого учить, а как учить.Некоторые педагоги сделают продвинутым кого угодно.Всё дело в подходе, моё мнение.
DJG666, знвешь учить игре на гитаре глухого человека возможно, но не продуктивно.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иллюзия выбора. Часть 2. | Открытое забрало - Дневник Открытое забрало | Лента друзей Открытое забрало / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»