• Авторизация


Правда и ложь 30-06-2004 12:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Некоторые избегают лжи потому, что однажды попались на обмане.
Другие избегают говорить правду до конца, потому что поплатились за честность.
Как поступать тому, кто платил за свою ложь и свою правду?

LI 3.9.25
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Mirajka 30-06-2004-12:38 удалить
Вчера почитала на ночь Ларошфуко.. там была задета эта тема.. Это трудный вопрос.. надо чувствовать когда нужна честность, а когда ложь.. А как? Каждый решает сам..
Правда для больного раком порой означает его смерть до срока. Обман ребёнка может вызвать смерть души.

LI 3.9.25
Молчать ака тряпочка :)

На самом деле, как мне кажется, надо быть чуть доверчивым со всеми но полагаться только на себя.

Если раз (два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять) обжегся - это не значит, что всё надо равнять под одну гребенку.

У меняскорее случается так (тут чутка в сторону уйду, говоря о доверии к другим людям): раз человек подвел меня, я отношусь к этому спокойно, второй раз человек подвел меня - я предупреждаю, в третий раз человек подвел меня - я говорю ему открыто и честно, что больше ему не доверяю и полагаться на него не буду.

На счет лжи, мне кажется, что наименее лучшая позиция в столько щекотливом вопросе - это лукавство. Я стараюсь не врать (то есть заведомо говорить неправду), но иногда допускаю лукавство: недоговаривание, опускание, искажение, но всё же делая так, чтобы меня потом не могли обвенить в намеренности этих действий (возможно я просто забыл об этом сказать в виду своей рассеянности?)

Вот так и живем - моим словам верят, но при желани я могу избежать щекотливых для меня тем.
ЗвездаНадМорем, на счёт моего отношения к людям я тоже использую статистику. Я поверю первому объяснению, второму, а потом когда таких случаев наберётся много, то анализ, позволить выявлять элемент постоянства среди случайных событий. Он и приводит к выводу о том, лжёт человек или нет. Если я обнаружу, что человек может иногда солгать, то не стану выяснять отношения напрямую, а приму к сведенью, что он заслуживает настороженного отношения, а его информация требуют дополнительной проверки. Если выдаться случай намекнуть ему о том, что он лжёт, я непременно скажу ему об этом.
Лукавство это тоже ложь, хотя я не столь обидная как прямой обман или надувательство. Именно лукавство отделяет близких людей, друзей от просто знакомых. Лукавство друга может ранить сильнее чем ложь постороннего человека.

LI 3.9.25
ЗвездаНадМорем, на счёт моего отношения к людям я тоже использую статистику. Я поверю первому объяснению, второму, а потом когда таких случаев наберётся много, то анализ, позволить выявлять элемент постоянства среди случайных событий. Он и приводит к выводу о том, лжёт человек или нет. Если я обнаружу, что человек может иногда солгать, то не стану выяснять отношения напрямую, а приму к сведенью, что он заслуживает настороженного отношения, а его информация требуют дополнительной проверки. Если выдаться случай намекнуть ему о том, что он лжёт, я непременно скажу ему об этом.
Лукавство это тоже ложь, хотя я не столь обидная как прямой обман или надувательство. Именно лукавство отделяет близких людей, друзей от просто знакомых.

LI 3.9.25
ммм.. смотря чего оно касется. Я часто (если так сказать можно) лукавлю касательно моих планов или развития незавершенных планов. Я часто лукавлю при общении со стариками на счет моей учебы в университете, потому как скажи я всё прямо, они бы не только разволновались, но и начали бы активные действия по "спасению" внучика. Я лукавлю при общении с человеком, когда вопрос касается кого-то третьего - без согласия того третьего я не выскажу никакой закрытой информации, даже если мне будет казаться, что ему это пойдет на пользу.

Но никогда не позволю лукавить себе в чувствах к человеку. В отношениях я крайне честный человек и не все могут это принять, к сожалению. Особенно если учесть моё стремление к постоянному свершенствованию.

Словом моё лукавство, наверно не совсем то, которое подразумеваешь под этим определением ты. Хотя кто знает? :)

На счет статистики - я не верю объяснениям никогда (здесь бы хотелось исключить те ситуации, в которых об изменеиях планов предупреждают заранее). Я никогда не спрашиваю объясниться - если у человека не получилось, значит на то была причина (не важно какая). Даже простое забывание возникает в результате чего-то. Предупредить же об изменении степени моего доверия к человеку считаю необходимым по нескольким причинам:
1) это заставляет человека пересмотреть свои действия и сделать какие бы то нибыло выводы
2) это объяснит человеку перемену в моем общении с ним.

Кстати сказать, "никогда не говори никогда". отсутствие доверия может носить временный характер. Спустя какое-то время проводятся "проверки" на доверие с подстраховкой. Если две-три в ряду проходят, то проблемы дальше нет.

Что-то я всё ухожу в сторону доверия :) Задевает меня за живое эта тема.
Mirajka 30-06-2004-13:56 удалить
ЗвездаНадМорем,
Исходное сообщение ЗвездаНадМорем: ммм.. смотря чего оно касется. Я часто (если так сказать можно) лукавлю касательно моих планов или развития незавершенных планов. Я часто лукавлю при общении со стариками на счет моей учебы в университете, потому как скажи я всё прямо, они бы не только разволновались, но и начали бы активные действия по "спасению" внучика. Я лукавлю при общении с человеком, когда вопрос касается кого-то третьего - без согласия того третьего я не выскажу никакой закрытой информации, даже если мне будет казаться, что ему это пойдет на пользу.


Я тоже не спешу поделиться своими планами, задумками, замыслами решения по которым я ещё не принял, не решил, как их воплощать и буду ли я это делать вообще. Я не вижу ничего плохого в том, что не сообщаю сведений людям напрямую их не касающихся. Не распространяюсь о мнениях, планах своих собеседников.

Но никогда не позволю лукавить себе в чувствах к человеку. В отношениях я крайне честный человек и не все могут это принять, к сожалению. Особенно если учесть моё стремление к постоянному свершенствованию.

Если информацию можно не договаривать, то внушать людям то, что ты не чувствуешь с одной стороны достаточно сложно, нужно актёрские данные, а с другой нужно обладать определённым складом характера. Я таких людей отношу к лицемерам.

На счет статистики - я не верю объяснениям никогда (здесь бы хотелось исключить те ситуации, в которых об изменеиях планов предупреждают заранее). Я никогда не спрашиваю объясниться - если у человека не получилось, значит на то была причина (не важно какая).

Я выразился не совсем корректно, я хотел сказать, что внешне удовольствуюсь любым объяснением, если оно приводится, но это ещё не значит, что я считаю его истинным. Вообще я предпочитаю, когда люди сами говорят о своих мотивах, чем выпытывать у них.


Кстати сказать, "никогда не говори никогда". отсутствие доверия может носить временный характер. Спустя какое-то время проводятся "проверки" на доверие с подстраховкой. Если две-три в ряду проходят, то проблемы дальше нет.
Что-то я всё ухожу в сторону доверия :) Задевает меня за живое эта тема.

Мысль интересная, что период испытаний или настороженного отношения не может продолжаться слишком долго. В конце концов ты должен прийти к решению это друг перед тобой или просто знакомый.

LI 3.9.25
Lussit 30-06-2004-15:32 удалить
Все равно я выбираю открытость. Так же, как и ты с открытым забралом.
Исходное сообщение Lussit: Все равно я выбираю открытость. Так же, как и ты с открытым забралом.

:-)

LI 3.9.25
LadyRo 30-06-2004-21:13 удалить
Исходное сообщение LadyRo
Как поступать тому, кто платил за свою ложь и свою правду?

Вернуть себе себя, чего бы это ему ни стоило...
Потому что это того стоит!
Предпочитаю всегда оставаться самой собой ..... а значит или говорить правду ил просто молчать ..... когда говорить правды не хочется, хуже нет полуправды......
Alexander_RUS 01-07-2004-07:35 удалить
Ответ: поступать следует достойно.
Исходное сообщение LadyRo:
Исходное сообщение LadyRo
Как поступать тому, кто платил за свою ложь и свою правду?

Вернуть себе себя, чего бы это ему ни стоило...
Потому что это того стоит!

Согласен, нужно сремиться жить в соответствии со своей природой.

LI 3.9.25
Исходное сообщение ОпятьЧегоТоНеХватает: Предпочитаю всегда оставаться самой собой ..... а значит или говорить правду ил просто молчать ..... когда говорить правды не хочется, хуже нет полуправды......

Это вяжется с мои представлением о тебе, да и с моими представлениями о превде...:-)

LI 3.9.25
Исходное сообщение Alexander_RUS: Ответ: поступать следует достойно.

Согласен, но по-моему понятие достоенства не лишено субъективности, Следовательно, разные люди в одних и тех же ситуациях могут поступить по разному. Один даст пощёчину, другой не подаст руки, третий не подаст вида.

LI 3.9.25
Default 02-07-2004-01:45 удалить
Правда, ложь, лукавство, молчание...
Если это есть - значит это кому-то нужно.
Это похоже на спор о необходимости оружия: сколько бы вы не дискутировали - оно существует.
И лучший способ с ним бороться - научиться пользоваться


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правда и ложь | Открытое забрало - Дневник Открытое забрало | Лента друзей Открытое забрало / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»