• Авторизация


К вопросу о воспитании 25-02-2003 15:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


К вопросу о воспитании. Я заметил, что бывает несколько видов воспитания. Один из них, когда родитель считает, что ребёнок не разумен, что ему нельзя доверять. Если вдруг он сам что-то вздумает сделать, то это обязательно приведёт к весьма плохим последствиям. Поэтому такие родители не дают своим чадам жить самостоятельно, а живут сами жизнью своих детей. Они им подбирают друзей, выбирают школу, проверяют, сделал ли ребёнок домашние задания, определяют институт и дальнейшую профессию. Затем приходит время задуматься о создании семьи и тут опять рекомендации родителей, потом воспитание внучат…. В результате ребёнок не сталкивается с необходимостью делать выбор, принимать решения, ему не нужно проводить анализ людей и событий. Т.е. опека подобного рода приводит к тому, что ребёнок к своему совершеннолетию не способен жить самостоятельной жизнью. Он либо всю жизнь живёт под опекой родителей, либо находятся люди, которые продолжают играть роль родителей. В этом случае столкновения неизбежны. Одна сторона считает, что неразумного ребенка охмурили, околдовали, используют его и, в конце концов, обязательно его обманут, оставят ни с чем. Другая сторона считает, что родители не дают ребёнку реализовать себя, не желают ему счастья, вмешиваются в семейную жизнь (что справедливо). В подобных случаях мирное существование невозможно, но вот в чём дело, линия фронта проходит в душе любимого ребёнка. И он чаще всего страдает больше всех.
Поэтому я считаю, что родители должны готовить своих детей к тому, что они будут жить самостоятельно. Т.е. их надо оберегать, сколько не от ближайших несчастий, которые могут на них обрушиться пока Вы рядом, а к тем, которые насупят, когда вас рядом может и не оказаться. Например, мы идем с дочкой, она увлечённо говорит об интересующей её теме и не смотрит по сторонам. А ты замечаешь, что с крыши свисает сосулька, которая может упасть. Можно сказать, прими вправо – вон сосулька сейчас свалиться… Это поведение по первому сценарию., а можно и доченька посмотри наверх, что ты видишь? Как ты думаешь, это может упасть? Что будет, если она упадёт, а это момент ты окажешься в этом месте? Поэтому что мы сейчас сделаем? Правильно примем вправо… Конечно детей нужно оберегать, но это только полдела. Надо учить детей видеть ситуацию, анализировать её и принимать решение. Что бы можно быть уверенным, что они во время вашего отсутствия могут принять самостоятельное решение, а не ждать того, когда за них это решения примут другие люди или обстоятельства.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Мерька 25-02-2003-15:32 удалить
...а если , пока ты учишь ребенка анализу...сосулька уже упала?Хотя, в общем , у меня примерно такое же мнение
...а если , пока ты учишь ребенка анализу...сосулька уже упала?Хотя, в общем , у меня примерно такое же мнение

Конечно, можно рассуждать об этой опасности паденя сосульки на голову, стоя непосредственно под ней, но это уже значит делами опровергать справедливость своих слов.... Думаю, что это уже будет уроком демагогии...
Мерька 25-02-2003-15:59 удалить
...а если , пока ты учишь ребенка анализу...сосулька уже упала?Хотя, в общем , у меня примерно такое же мнение

Конечно, можно рассуждать об этой опасности паденя сосульки на голову, стоя непосредственно под ней, но это уже значит делами опровергать справедливость своих слов.... Думаю, что это уже будет уроком демагогии...

я всего лишь о том, что всего должно быть в меру -:)
я всего лишь о том, что всего должно быть в меру -:)

Согласен с Вашим мнением...:)
Мерька 25-02-2003-16:21 удалить
я всего лишь о том, что всего должно быть в меру -:)

Согласен с Вашим мнением...:)

спасибо -:)
У меня тоже есть дочь и я тоже все время думаю, как бы так ее "оберегать", что б сберечь и не навредить..
а где альтернатива такому воспитанию?
Пустить все на самотек? Возможно! Есть хорошие примеры, когда из неблагополучных семей вырастали успешные, закаленные жизнью, люди. Но в джунглях вырастает только сильнейший!!!
А слабый погибает!!! Ты согласен, что твой близкий - который СЛАБ - должен погибнуть????
И ты бы ничего не предпринял?!
Сосулька - это только статическая опасность, а если ситуация меняется быстро? Как следует поступить? ;)

Мерька 26-02-2003-15:38 удалить
а где альтернатива такому воспитанию?
Пустить все на самотек? Возможно! Есть хорошие примеры, когда из неблагополучных семей вырастали успешные, закаленные жизнью, люди. Но в джунглях вырастает только сильнейший!!!
А слабый погибает!!! Ты согласен, что твой близкий - который СЛАБ - должен погибнуть????
И ты бы ничего не предпринял?!
Сосулька - это только статическая опасность, а если ситуация меняется быстро? Как следует поступить? ;)


А кто знает, как правильно, где та «золотая середина»?
Я думаю, что детей надо просто искренне любить и не врать им…Что ж до сосульки – действовать по - обстоятельствам -;)
Я же не говорю о том, что воспитание ребёнка пустить на самотек. Бросить его в воду и наблюдать выплывет он или нет. Как раз, наоборот, вместо того, что бы оберегать его от воды и не подпускать к ней, запрещать подходить к ней, я считаю, что нужно научит ребёнка плавать на мелководье....

Так и в жизненных ситуациях, если ты видишь, что твоему ребёнку угрожает серьёзная опасность, то тут не время раздумывать, нужно действовать. Но если опасность не серьёзная, то можно предоставить ребёнку возможность выбора. Как говориться чужой опыт не чему не учит, но ошибки совершённые лично будут помниться долго. Самое важное, что бы потери были не напрасными. Что бы при повторении подобной ситуации ошибки не были бы совершены.
Мерька 26-02-2003-15:56 удалить
Я же не говорю о том, что воспитание ребёнка пустить на самотек. Бросить его в воду и наблюдать выплывет он или нет. Как раз, наоборот, вместо того, что бы оберегать его от воды и не подпускать к ней, запрещать подходить к ней, я считаю, что нужно научит ребёнка плавать на мелководье....

Так и в жизненных ситуациях, если ты видишь, что твоему ребёнку угрожает серьёзная опасность, то тут не время раздумывать, нужно действовать. Но если опасность не серьёзная, то можно предоставить ребёнку возможность выбора. Как говориться чужой опыт не чему не учит, но ошибки совершённые лично будут помниться долго. Самое важное, что бы потери были не напрасными. Что бы при повторении подобной ситуации ошибки не были бы совершены.

Я и не спорю
Просто это ( оберегать) само – собой получается, наверное - инстинкт
Учить детей анализировать, делать выводы - это хорошо, но, боюсь, неосуществимо. По-моему, способность анализировать и учиться на чужих ошибках приходит в относительно зрелом возрасте... А дети сначала сделают, а потом подумают: "Интересно, что скажет мама? А что скажет папа...!?"
Мерька 27-02-2003-10:30 удалить
Учить детей анализировать, делать выводы - это хорошо, но, боюсь, неосуществимо. По-моему, способность анализировать и учиться на чужих ошибках приходит в относительно зрелом возрасте... А дети сначала сделают, а потом подумают: "Интересно, что скажет мама? А что скажет папа...!?"

Хорошо, если приходит с возрастом эта способность анализировать….;)
Учить детей анализировать, делать выводы - это хорошо, но, боюсь, неосуществимо. По-моему, способность анализировать и учиться на чужих ошибках приходит в относительно зрелом возрасте... А дети сначала сделают, а потом подумают: "Интересно, что скажет мама? А что скажет папа...!?"


Задача анализа складывается из 2 частей. Первое это постановка задачи и непосредственно сам анализ. Для того, что бы поставить задачу, необходимо построить адекватную модель в сознании. Как учил дедушка Фрейд, сущность человека проявляется в мелочах и оговорках, когда человек себя не контролирует, или его контроль ослаблен. Потому на примерах и нужно указывать ребенку, на что нужно обратить внимание. Не на яркую обложку, а на то, что под ней скрывается. Не сколько на слова, сколько на интонацию… Одним словом формировать умение выделять главное. После построения адекватной картины, можно переходить к анализу. На первом этапе достаточно того, что бы ребёнок спроецировал событие на себя. Как он себя почувствовал в это ситуации, в которой оказался другой человек. Потом уже можно и расширить моделирование до того, что его мировоззрение не единственно возможное, но существует и множество других точек зрения, манер поведения и т.д.

Если ребёнок думает, "Интересно, что скажет мама? А что скажет папа...!?", то задача воспитания не достигнута. Поскольку он держит ответ не перед собой но перед родителями. Только тогда когда он скажет… «А что же я сделал и как мне из этого выйти, можно говорить, что задача воспитания достигнута…

Если ребёнок думает, "Интересно, что скажет мама? А что скажет папа...!?", то задача воспитания не достигнута. Поскольку он держит ответ не перед собой но перед родителями. Только тогда когда он скажет… «А что же я сделал и как мне из этого выйти, можно говорить, что задача воспитания достигнута…

Может стремится к тому, чтобы приучить ребёнка анализировать, и правильно, но на мой взгляд нереально.
Если я в свои много лет, прежде чем разобрать что-то, постараюсь запомнить в какой последовательности надо собирать, или если мне надо изменить программный код, я его сначала сохраню в сторонке, чтобы в случае чего, восстановить, то представить малыша, который, прежде чем сунуть пальчик в розетку, задумается, а что же будет потом, я не могу.
Кроме того задача воспитания не сводится к упомянутому в цитате, на мой взгляд, по крайней мере...
PS Возможность анализировать приходит только с опытом, который, как известно, "сын ошибок трудный"
Рысёнок 09-03-2003-09:01 удалить
Интересный дневник... жаль, что я так поздно его нашёл. Продолжение намечается? :)
Интересный дневник... жаль, что я так поздно его нашёл. Продолжение намечается? :)

Наверное да, ведь с нерешёнными вопросами нас постоянно сталкивает жизнь... А раз так, то есть и темы для обсуждения...


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник К вопросу о воспитании | Открытое забрало - Дневник Открытое забрало | Лента друзей Открытое забрало / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»