• Авторизация


Начало моей повести ПИРАМИДА 08-07-2010 13:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 

 

Дорогой мой читатель, представляю твоему вниманию первую часть своей повести "ПИРАМИДА" , которая повествует о моих курсантских годах в Ярославском высшем военном финансовом училище в период с 1978 по 1982 года :

 

 

КУРСАНТСКОЕ БЫТИЁ И СМЕШНЫЕ
ИСТОРИИ
Переломный момент во взаимоотношении меня с коллективом сослуживцев начался после первого собрания курсантов нашей девятой роты, где решался вопрос о приёме меня и ещё нескольких курсантов в кандидаты членов КПСС. На этом собрании из 150 курсантов не нашлось ни одного, кто бы выступил в поддержку либо в неподдержку моей кандида­туры. После этого собрания уже находясь на самоподготовке я встал и спросил у курсантов своего взвода, что неужто за полгода совместной службы и учёбы меня никто не знает и обо мне нечего сказать. Только после моей довольно пламен­ной речи коллектив действительно заметил, что в роте есть ещё и курсант Фролов. Именно после этой беседы на самоподготовке мне удалось хоть как то пробить брешь в стене меж­ду мной и моими сослуживцами. Ну а на третьем курсе, после того, как наш батальон перешёл жить в только что построен­ное общежитие и мы стали проводить свой досуг не в казар­ме , а в отдельных комнатах по три-четыре курсанта, до окончания училища все взаимоотношения мои с курсантами ста­ли носить только позитивный характер и при этом мне уда -лось освободиться от той скорлупы, которую я сам себе скон­струировал как средство самозащиты на первом курсе. Прекрасные воспоминания об учёбе в училище оставили курсовые стажировки на третьем и на четвёртом курсах. Сами стажировки носили чисто формальный характер, особенно на четвёртом курсе, зато была возможность посмотреть Беларусию и Литву. Но самое яркое впечатление за четыре года учёбы и службы в училище - это незабываемые летние отпус­ка. Экзамены заканчивались в конце июня месяца и весь июль был представлен в полное моё распоряжение. В это же время планировал свой отпуск и мой старший брат Толик и мы втроём, папа, Толик и я, путешествовали с рюкзаками на плечах.
Особенно запомнилось мне наше путешествие по городам Золотого кольца. Это были такие города, как Новго­род, Суздаль, Рыбинск, Ростов Ярославский, Загорск (ныне это Сериев-Посад). Все свои путешествия я снимал на кино­камеру и теперь много лет спустя есть возможность просмотреть отдельные фрагменты наших отчаянных и прекрасных путешествий.
Везде первоочередную скрипку в походах, путешествиях иг­рал наш папа, за что ему в этом огромное спасибо. Ну а теперь снова вернёмся к курсантской жизни. Не секрет, что местное гражданское население города Ярославля негативно относилось к курсантам как ракетного, так и нашего финан­сового училища. Но ракетчиков, или как их в простонародье называли «ШУРУПОВ», было всего лишь 300 человек на курсе, а нас финансистов, или в простонародье «ФИНИКОВ» было 1800 человек на курсе, так называемое китайское учи­лище, поэтому численное преимущество было естественно за нами и поэтому наибольшее число всяких эксцессов с гражданским местным населением было у финансистов. Чтобы прошло увольнение без драки, это просто редчайшие случай. Преимущественно драки между курсантами и гражданскими лицами носили групповой характер в клубах и на танцеваль­ных площадках. Если били небольшую группу наших курсантов или одиночек, то на следующие выходные из тех подразделений, где были избиты курсанты, собирались солидные группировки и выбравшись в увольнение, шли мстить за своих поколеченных собратьев.
Наиболее крупная драка была в год моего поступления в фи­нансовое училище. А дело было так. Есть в нашем городе ос­тров в дельте впадения реки Которосль в реку Волга. Посреди этого острова находится танцевальная площадка, где пос­тоянно в выходные и праздничные дни околачивались как наши курсанты, так и курсанты ракетного училища. Мень­ше сотни курсантов на танцах никогда не было. Остров проз­вали «ДАМАНСКИМ», как прообраз Даманских событий на Дальнем востоке в марте - апреле 1969 года, когда китайские регулярные войска перешли границу СССР и спровоцировало боевые действия с нашими пограничными войсками. 
На этом острове или близ него довольно часто находили трупы молодых людей, которых лишали жизни в следствии драки или каких-либо споров или разборок.
И так в один из летних вечеров на острове началась драка. Курсантов было относительно мало, поэтому избитые, окро­вавленные, в разорванной военной форме курсанты вплавь добрались с острова на берег и в таком виде прибыли в учи­лище к своим сослуживцам в роту. По тревоге старшина ро­ты, куда пришли побитые курсанты, поднял роту. В один миг были разобраны двухярусные металлические кровати и тол­па в количестве более ста человек ринулись на улицу. Таким же порядком поднялись и другие роты и разъярённая толпа курсантов-финансистов, взломав ворота училища, ринулись на остров, на ту злополучную танцевальную площадку. Остров соединялся с «Материком» небольшим узким мостом, который был в одно мгновение заблокирован и началась фильтрация находящихся на острове: девушек в одну сторо­ну, а парней - в другую сторону, после чего курсанты начали методически избивать всех гражданских лиц мужского пола. Гражданские в свою очередь в плавь добрались до берега и подняли свои районы, в том числе и наш основной бандиткий район - Красноперекопский. О этой драке, точнее об этом побоище, можно много писать, но увольнение после это­го мероприятия были надолго прекращены и курсантам рекомендовалось в городе ходить только в гражданской одежде. Вот таким образом наши курсанты проводили свой досуг на территории города Ярославля. Я тоже мало чем отличался от своих собратьев по разуму и неоднократно мне приходилось участвовать в подобных , конечно в значительно меньших размерах, драках. Естественно, что от своих родителей такие случаи приходилось тщательно скрывать, говоря им, что вместо увольнения меня поставили в очередной или внеочередной наряд.
Вспоминая курсантские годы, а это четыре года, нельзя не обойти стороной те дни, когда мы готовились к сдаче очеред­ных экзаменов. И так лето 1979 года, военный лагерь «ПЕСО ЧНОЕ». Экзамены мы сдаём в летних классах. За каждым взводом закреплён был свой отдельный класс, который тут же начинали готовить к предстоящей сдаче экзаменов.
Класс в буквальном смысле слова шпиговали хоть примитивной, но аппаратурой. И так, как сдавались экзамены ???. В класс приёмная комиссия приглашает пять курсантов, которые, взяв экзаменационные билеты, садятся за парты и в отведён­ное им время готовят ответы на поставленные им в экзаменационных билетах вопросы. Так вот пред экзаменами курсан­тами вскрывались полы и к каждой парте подводились про­вода, которые выходили на небольшие и незаметные контак­ты. На пятерых экзаменуемых подбирались пять пар сапог огромного - 45-46 размера. В эти сапоги протягивали провода которые выходили так же на контакты , находящиеся либо в каблуках сапог, либо в их носках. Далее провода от сапог протягивались через костюм ХБ в рукава и как можно ближе к воротничку. В карманах ХБ монтировался тумблер приёма -передачи. На чердаке, либо в одном из пустых помещений рядом с классом устанавливался самодельный усилитель, который использовался для осуществления передачи информа­ции по тем вопросам, которые были в экзаменационных би­летах.
Второй способ передачи информации - это использование системы «МИРАЖ». Суть её заключалась в том, что от не -большого приборчика выводили проволочный контур, которым опоясывали потолок класса и те курсанты, которые во время экзамена находились внутри этого контура, за счёт другого аналогичного устройства могли слышать через мик­рофон ответы на поставленные экзаменационные вопросы. Преимущество контурной системы было в том, что не нужно было садиться за те столы, к которым были подведены про­вода от передающего устройства, не нужно было протягивать провода по своему ХБ, однако связь по системе «МИРАЖ» осуществлялась только в одностороннем порядке и экзамену­емый курсант не мог по этой причине передавать тому кур -сайту, который диктовал ответы на все экзаменационные вопросы, в следствии чего был разработан целый комплекс мероприятий,

 

который передавал по системе «МИРАЖ» ответы на поставленные вопросы в экзаменационных билетах, узнавал, какой билет вытащил тот или иной курсант.
При этом случались казусы, когда преподаватели в билетах умышленно или просто случайно меняли вопросы. В этих случаях от курсантов можно было слышать самые невероятные и нелепые ответы, от которых офицеры-преподаватели от смеха в прямом смысле слова падали со стола. Третий, наиболее совершенный способ - это использование радиостанций. Миниатюрная радиостанция размещалась в одном из карманов, или просто за пазухой у экзаменуемого курсанта, а в соседнем пустом классе уже по стационарной радиостанции осуществлялась передача всех ответов экза­менуемому курсанту.
Самый примитивный способ - это использование системы плакатов с ответами. Их, курсанты, находящиеся рядом с классом, в котором принимались экзамены, после того, как узнавали, какой билет достался вошедшему экзаменуемому курсанту, незаметно подносили к окну класса и таким обра­зом можно было через окно видеть ответы, которые крупны ми буквами написаны на плакатах.
Ну и конечно самый распространённый и надёжный способ -это конечно же обыкновенные шпаргалки, которые произво­дились в период экзаменационной сессии в неограниченных размерах. Конечно наши преподаватели знали обо всех этих методах передачи информации, но практически во всех случаях делали вид, что ничего не замечают. Эта была своеобразная • игра в «Кошки-мышки» между курсантами и офицерами -преподавателями. Правда один раз один из офицеров-препо­давателей решил подшутить над курсантами. Принёс с собой небольшой самодельный генератор излучения частот, представляющий собой вращающийся переменный конденсатор включил его.
 
Конденсатор вращаясь, стал излучать радиоволны различной частоты, тем самым забив все каналы радио­передач и курсанты лишились возможности слышать от­веты от своих корреспондентов на поставленные им экзаме­национные вопросы. В классе началось нечто странное и смешное. Курсанты стали ёрзать за партами, дёргать руками свои уши, стучать по микрофонам, вмонтированным в воротнички ХБ. Их лица были крайне растерянные и удивлённые, ну а преподаватель в такой обстановке хохотал от всей души и за проявленный энтузиазм и смекалку наградил всех пяте­рых экзаменуемых курсантов Удовлетворительными оценка ми. Радости у этих курсантов не было предела. Я тоже старался не отставать от своих «СОБРАТЬЕВ» и каждый раз перед всеми экзаменами старательно изготовлял шпоргалки, но ни разу ни одной своей шпоргалкой так и не воспользовался.
Вообще готовясь к экзаменам, я сначала читал весь экзаменационный материал, разбирался в неясных вопросах а затем собирая вокруг себя курсантов своего взвода, подробно им рассказывал весь материал по всем экзаменационным вопросам, тем самым и помощь оказывал своим однокурсникам, проводя с ними подготовительные занятия и сам уже был уверен в своих знаниях, что наверное и позволяло мне без применения каких-либо подсобных материалов и приспособ­лений, сдавать все экзамены на ХОРОШО и ОТЛИЧНО. Но это так к слову.
Огромное внимание в нашем училище уделялось спорту. Можно было на отлично сдать экзаменационную сессию, но не сдать зачёт по ФИЗО и в отпуск курсант до того момента, пока не пересдаст зачёт, поехать уже не мог. На втором курсе на этом погорел и я. Не смог с первого раза сдать зачёт по ФИЗО, где преподаватель принимал у нас элементы САМБО и рукопашного боя. Пришлось мне двое суток, практически круглосуточно тренироваться в спортивном зале вместе с другими собратьями по несчастью, после чего зачёт был успеш­но сдан и я получив отпускной билет, наконец-то вырвался на свободу.
 
На протяжении всей своей жизни я пронёс любовь к военной форме. Она у меня была всегда начищенной и выглаженной. В погоны , чтобы они постоянно держали свою форму я вместе с другими курсантами, вставлял специальные вставки, ли­бо проклеивал их клеем.
Сапоги на специальных колодках проглаживались раскалённым утюгом и при этом в кожу сапог проникал горячий па­рафин и когда тот застывал, сапоги принимали форму коло -док и уже никогда не мялись. Строевые смотры у нас прово­дились довольно часто, что в свою очередь так же заставляло нас следить за собой и своей военной формой. Перед отпуском процесс подготовки военной формы к выхо­ду в город занимал у меня многие часы и результат был всегда на лицо, форма блестела от чистоты и изящества. Самое интересное, что довольно продолжительное время во время отдыха в зимние каникулы я проводил в своей военной фор­ме. В гости ходил только в форме, по улицам любил бродить в шинели, любуясь «КУРСОВКАМИ» на левом рукаве. И чем больше количество этих курсовок появлялось, тем больше гордости за себя ощущал. С каждым разом я всё больше и больше чувствовал своё приближение к заветной своей меч­те - получения первых офицерских погон. Любил много фотографироваться в военной форме, снимал­ся в кино и это было не какое то самолюбие, самовозвышение и самовозвеличивание - это было желание как можно больше и подробнее запечатлеть свою курсантскую жизнь. Как ни странно, но женскому полу внимания я почти не уделял. Не бегал на свидание, не страдал и не переживал и вооб­ще не знал, что же такое ЛЮБОВЬ и как говорят в таких случаях: « С чем её едят ». И это позволяло мне уделять максимум внимания и времени своим любимым занятиям - фото и киносъёмкам.
Каждый раз возвращаясь в своё училище, я окунался в обыденную серую жизнь повседневного бытия. Праздник оставалсятам в городе, за КПП. И всё же сейчас, когда прошло мно­го лет, приятно вспоминать отдельные моменты этого бытия.

 

Как то на втором курсе, находясь в военном лагере «ПЕСОЧ­НОЕ» подняли наш батальон по тревоге. Загрузили всех на БМП и БТРы и повезли «воевать» в поле. Задача батальону была окопаться вокруг сопки Высокая. Весь вечер и всю ночь сапёрными лопатками мы выкапывали одиночные око­пы, укрепляли брустверы, маскировали их, делали между окопами ходы сообщения и уже ближе к утру, сделав оборони тельный рубеж, обессиленные курсанты, укрывшись своими плащпалатками, улеглись спать, каждый в своём окопчике, выставив, как полагается, посты наблюдения. Наши преподаватели решили проверить бдительность химических постов наблюдения. С вершины сопки были сброшены зажженные шашки со слезоточивым газом. Теоретически посты наблюдения, обнаружив дым и запах слезоточивого газа, должны бы­ли поднять тревогу, разбудить курсантов, а мы в свою оче­редь должны были одеть противогазы. Но это всё теоретически. На практике же все, в том числе и курсанты на химичес­ких постах наблюдения, мирно спали. Когда дым и газ спустился до наших траншей, началась паника. Сонные курсан­ты хватались за головы, тёрли свои глаза, орали, метались по полю, выскакивая из своих окопов. У некоторых наблю­дался болевой шок. Что за такой эксперимент было нашим преподавателям - до сих пор не знаю, но думаю, что такой факт остался незамеченным.
Не менее смешные моменты были на первом курсе. На заня­тиях по общевойсковой    тактике нужно было бросать бое­вые гранаты и выдержать обкатку танком. Что такое обкат­ка танком??. Курсант ложится в бетонированный окопчик глубиной где то 60-80 сантиметров. В окопчике нужно было переждать, когда над тобой проедет настоящий боевой танк Т-60, после чего нужно было выскочить из этого окопчика и сэмитировать бросок гранаты в танк. ( в качестве гранаты курсантам выдавали обыкновенные деревянные бруски ). В окопчике, лёжа на животе, курсант должен был держать под собой своё оружие - автомат Калашникова. Вот вроде бы и всё. Но это опять всё только теоретически. На практике курсанты лёжа в этом окопчике и увидев перед собой приближающуюся стальную машину, в ужасе выскакивали из окопчика и бросив автомат, бежали прочь.
Все окружающие хохотали чуть ли не до потери пульса, однако когда наступа­ла их очередь, всё повторялось, и те, кто только что смеялся выскакивали из окопчика и бросались от двигающегося тан­ка прочь. Был даже случай, когда один из курсантов в ужасе выскочив из окопчика, бросил свой автомат прямо под гусе­ницу танка. Механик-водитель танка во время не успел оста­новить машину и от автомата в один миг осталась лишь раз­давленная лепёшка.
Не менее смешно и трагично выглядело метание боевой гра­наты Ф-1. До этого мы сотни раз бросали металлические болванки, эмитирующие гранату, и ничего в этом особенного никто не видел. А тут вдруг в руках боевая граната, именуе­мая в народе «ЛИМОНКА». Нужно было выдернуть из взры­вателя гранаты чеку, бросить гранату из окопа как можно дальше и выглянув за бруствер окопа, посмотреть, куда упа­ла граната, после чего спрыгнув в окоп, глубина которого была довольно большая, нужно было дождаться когда граната взорвётся. Время между выдёргиванием чеки и взрывом гра­наты было в пределах 6-8 секунд, что было вполне достаточно для проделывания вышеописываемой операции. Рядом с курсантом, который бросал боевую гранату, стоял инструктор - преподаватель, около которого располагались осталь­ные курсанты взвода. Самое интересное и смешное было после того, как курсант выдёргивал чеку. Рука и пальцы, сжимающие гранату, мгновенно деревенели и в таком состоянии не которые курсанты застывали как статуи. Инструкторам ни­чего не оставалось делать, как вырывать у курсантов боевую гранату и самим бросать её за бруствер окопа. Тут уже окру­жающим курсантам было не до смеха, а волосы у некоторых вставали в прямом смысле слова дыбом. Страшно себе пред­ставить, что было бы, если бы граната взорвалась у кого-ни­будь в руках. Убойная сила осколков гранаты Ф-1 до трёхсот метров. Был случай, когда в такой ситуации один из курсантов после того, как выдернул чеку из запала, бросил гранату не за бруствер окопа, а себе под ноги. 
Лишь молниеносная реакция инструктора, который успел схватить гранату и выбросить её из окопа, спасла от гибели многие курсантские жизни. А вот был случай, когда во время чистки оружия после оче­редных стрельб на полевых занятиях, один из автоматов вые трелил и пуля слава богу только слегка задела троих курсан­тов, которые были впереди того стола, на котором проводилась чистка этого злополучного автомата. Как выяснилось потом, и курсант и преподаватель просмотрели и не заметили боевой патрон, который находился в стволе оружия. Летом в нашем лагере «ПЕСОЧНОЕ» круглые сутки и особенно вече ром и ночью летали тучи комаров. Казалось спасения от них никогда не будет. И чтобы как - то избавиться от этих крово­сосущих насекомых, дневальные вечером обходили все палатки с ведром , в котором тлели сосновые шишки. Это в какой-то степени отпугивало комаров, правда ненадолго. Поэтому многие из нас в палатке оставляли несколько дымящихся шишек и таким образом спасали себя от натиска этих ненасыт­ных маленьких вампиров.
В одной из палаток, которые располагались в ряд вдоль од­ной линии, наши народные умельцы решили раз и навсегда покончить с комарами, принесли в себе в палатку ведро с шишками, подожгли их и спокойно легли спать. Утром, когда прозвучал сигнал горна и рота выскочила на утреннюю зарядку, на построении обнаружили, что отсутствует одно отделение - а это десять курсантов. Кинулись к их палатке, а там на нарах они все синие лежат. Слава богу всех уда­лось спасти.
А в один летний, солнечный воскресный день к курсантам в лагеря приехало огромное количество родственников. Через центральные ворота приезжающие проходили на территорию лагеря и вдруг уже ближе к вечеру один из родственников случайно обратил свой взор на верхние ветки сосен, которые рас полагались рядом с центральными воротами и увидел повешенного на брючном ремне курсанта, который ещё рано утром, сразу после завтрака, залез на одну из сосен и повесился.
Можно себе представить состояние родителей, которые целый день ходили через ворота, над которыми висел труп и не ви­дели его.
Прошли четыре года службы и учёбы в Ярославском выс­шем военном финансовом училище. Наступила пора выпус­кных экзаменов. Это были самые последние штрихи нашего курсантского бытия. Мы часто ходили в пошивочную мас­терскую, расположенную рядом с нашим училищем, где примеряли новую лейтенантскую парадную и повседневную форму. Часть формы нам уже была выдана и отнесена по домам. Уже с огромным интересом вспоминали мы прошедшие четы ре года, которые имели свои названия:
1.Курсанты первого курса - без вины виноватые
2.        Курсанты второго курса - им приказали выжить
3.        Курсанты третьего курса - весёлые ребята
4.        Курсанты четвёртого курса - господа офицеры или их
знали только в лицо.
Вспоминали, как сдавали экзамены, как при сдаче некоторых из них происходили случаи, как в анекдоте. Вот например один из эпизодов сдачи мной экзамена по фи­лософии. Принимал у нашего взвода экзамен начальник ка­федры полковник Тонкоглаз. Человек он был очень умный и грамотный и поэтому, когда я впервые встретился с ним на втором курсе училища, он произвёл на меня настолько сильное впечатление, что я на титульном листе своей тетра­ди с конспектами лекций по философии написал небольшое четверостишие:
Так держать, как Тонкоглаз
Учиться на совесть, с качеством
Знания крепки будут как алмаз
Тогда и учёба не будет дурачеством
Написал такое четверостишие и забыл про него. Прошло пол тора года, наступила пора сдачи экзамена по философии и на до же, принимал этот экзамен у меня сам полковник Тонко­глаз, а перед тем, как приступить к опросу экзаменуемого курсанта по экзаменационным вопросам, Тонкоглаз проверял ведение конспектов с лекциями.
Смотрю я, взял он мой конспект и смеётся, чего-то показыва­ет другим преподавателям. Только после экзамена я узнал, что он увидел моё четверостишие про себя. Философия - это такой предмет, что можно и хорошо знать его, а хорошей оценки никогда не получить. И вот смотрю я, а экзаменационные вопросы у меня такие, что конкретно ничего не скажешь В этих случаях приходилось, как говорят: «Воду лить» или «Лапшу на уши вешать» нашим преподавателям. Вышло моё время на подготовку. Выхожу к доске, докладываю: «Курсант ФРОЛОВ на поставленные вопросы к ответу готов». Начинаю отвечать. Чувствую, несу какую то ахинею, а Тонкоглаз каж­дый раз говорит мне: «Достаточно, переходите к следующему вопросу». Ну, короче, получаю отличную оценку, а вечером на плацу строится весь наш курс и начальник училища генерал-лейтенант Ращупкин зачитывает несколько фамилий курсан­тов, которые на экзаменах показали самые лучшие знания. Среди этих курсантов была и моя фамилия. Вот так порой стихи помогают нам в нашей жизни.
И вот наступила пора государственных экзаменов. Волнение огромное. По итогам учёбы за четыре года я претендую на красный диплом, но для этого все пять государственных эк­заменов нужно сдать не ниже чем на ОТЛИЧНО. Сдаю четыре государственные экзамена. Все на ОТЛИЧНО. Остался послед ний экзамен - общевойсковая тактика. Ротный нас предупреж­дает, что тактика, это такой предмет, который и преподаватели знают недостаточно хорошо, поэтому если кто вытянет вопрос, ответ на который не будет знать, нужно твёрдым голосом гово­рить любую ахинею, после чего свой ответ закончить словами: «Курсант такой то ответ закончил».
И так последний пятый государственный экзамен от которого зависит судьба моего красного диплома. Экзамен этот у нашего взвода принимал лично председатель экзаменационной комиссии, какой то генерал-лейтенант из Москвы из штаба ВС СССР. Беру билет. Пять вопросов. На четыре ответ я знал хорошо, а вот пятый вопрос - необходимо было рассказать тактико-тех­нические характеристики какой-то гаубицы. Как и учил наш ротный отвечать по принципу пол, палец, потолок, я из головы наобум взял какие то цифры, на ходу их придумав.
Насту­пила пора мне отвечать на экзаменационные вопросы. Бодро отвечаю на первые четыре вопроса и затем так же бодро пе­рехожу к последнему, пятому вопросу. Принимал этот экзамену меня лично председатель экзаменационной комиссии и когда я отчеканил ответ на пятый вопрос, генерал-лейтенант задаёт мне дополнительный вопрос: «Скажите пожалуй ста, курсант Фролов, какой норматив у расчёта этой гауби­цы по накачке шин колёс???.» Ни секунды не раздумывая я выпалил: «Пятнадцать минут». «Отлично» - заявил предсе­датель экзаменационной комиссии и поставил в своём экза­менационной листе кружок, что означало отличную оценку. Я вылетел из класса словно на крыльях. Около двери в два ряда стояли курсанты нашего взвода и всех, кто выходил с последнего экзамена, под бурные аплодисменты поздравля­ли с окончанием ЯВВФУ и с первыми офицерскими погона­ми. Наш взвод один из первых на курсе закончил государст­венные экзамены и начался период так называемой «Золо­той недели», когда мы ещё официально не лейтенанты, но уже и не курсанты. Короче начался период полного расслабления от всех и от всего. Каждый расслаблялся по-своему. Большинство курсантов «расслаблялись» употребляя спир­тные напитки и чтобы хоть как то снять с себя ответствен­ность, командование училища в эту Золотую неделю стара­лось отпустить всех в город, кого к родственникам, кого к жёнам, кого к любимым женщинам.
Где - то за два-три дня до вручения дипломов около нашего общежития произошёл интересный случай: Студенты, человек пятьдесят, ночью подошли со стороны го рода к забору училища около нашего общежития и стали выкрикивать различные оскорбительные фразы в нашу сторо­ну, например такие, как: « Эй, золотопогонники, выходите, мы с вами будем разбираться » и т.д.
Прошло несколько минут после этого. Раскрываются цен­тральные ворота нашего училища и от туда как горох высыпают курсанты, человек двести.
Полукольцом окружают сту­дентов и прижимают их к решётке металлического забора. Студенты в растерянности готовятся к вроде бы неминуемой драке, но драки нет, курсанты спокойно стоят и чего то ждут. Вдруг у нашего общежития открываются на различных этажах окна, от туда появляются наконечники пожарных дранзбойдов и мощные ледяные струи воды хлынули на беззащит­ных студентов. Бедняг поливали беспрерывно минут двадцать под общие аплодисменты курсантов, после чего насквозь промокших студентов отпустили с миром восвояси. Вот так мы «Отмыли» и «Обмыли» свои золотые погоны. Ну вот и всё, всё вроде бы позади, позади четыре года учёбы, позади все невзгоды курсантской жизни, впереди новая, неиз­вестная и безоблачная жизнь молодого офицера-финансиста.
Глава -1
ВХОЖДЕНИЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
Часть -1 КУРСАНТСКИЕ ГОДЫ
Своё повествование начну с июня 1978 года, с того периода, когда я сменил гражданскую одежду на курсантскую форму: Как и многие молодые люди, в свои 17 лет я ещё окончатель­но не определился, кем мне быть в жизни, какую выбрать профессию : Увлекался радиотехникой, с огромным энтузиазмом занимался фото и киносъёмками, отдавая этому практически всё своё свободное время. Увлекался и участвовал во многих интересных походах, которые организовывал и осуществлял наш отец и всё же кем мне стать в жизни, какую выбрать про фес сию, точно я ещё не знал. Хотя стать офицером - это уже было предопределено мне.
Отец - офицер-фронтовик, старший брат - офицер, муж сес­тры - тоже офицер. Осталось только определиться, в какую область армейского водоворота окунуться.
И вот закончив десять классов, я , неожиданно для всех жите­лей нашего дома поступаю в Ярославское высшее военное фи­нансовое училище имени генерала-армии А.В. Хрулёва. Июнь 1978 года, закончилась мандатная комиссия, я сменил свою гражданскую одежду на военную форму и в военном ла­гере « ПЕСОЧНОЕ » , который находился в шестидесяти ки­лометрах от города Костромы, жду вместе с такими же абиту­риентами, как и я , принятие военной присяги. Всё конечно интересно, ново, необычно, я счастлив, что вступил на ту тро­пу, по которой уже прошли отец и старший брат. Пример мое­го старшего брата и особенность военной службы офицера -финансиста мужа моей сестры окончательно предопределило выбор будущей профессии - профессии военного финансиста. Свою будущую профессию я представлял, как нечто сказоч­ное, голубое, чистое и престижное. Но не всегда наши представления о жизни совпадают с её реальностью.
. А впереди меня ждала жестокая и коварная реальность повседневного бытия.
Я не был готов к ней и поэтому всё происходящее в последующем сильно отразилось на моём мировоззрении.
В лагере « ПЕСОЧНОЕ » меня окружали такие же семнадцати -восемнадцатилетние пацаны, как я , только что закончившие десять классов. Как и я
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Начало моей повести ПИРАМИДА | fotofrolov - Дневник fotofrolov | Лента друзей fotofrolov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»