• Авторизация


Альбрехта Дюрера "Меланхолия" 09-07-2010 17:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрех

та Дюрера, законченная в 1514-м году. «Меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и не очевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Размеры оригинала гравюры 31 см на 26 см.


Это один из трёх графических листов, Альбрехта Дюрера, вошед

[300x387]

ших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».

Детали изображения и символика

На мельничном жернове сидит Путто. Мальчик с крыльями, в искусстве барокко и ренессанса — символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.

Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.

У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.

На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.

В небе радуга, а низко над горизонтом — лучистая комета, ярко освещающая портовый город. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры.

Сфера и многогранник   (усеченный с двух углов параллелепипед — см. основную статью: Многогранник - Дюрера). Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам.


 

 

Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также, что удивительно, в каждой четверти (даже в центральном квадрате) и даже сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). В средних квадратах первого столбика внесены исправления - цифры деформированы...


Интерпритация

Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственные деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы.

Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I».

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Альбрехта Дюрера "Меланхолия" | Белая_Грива - Дневник Белая_Грива | Лента друзей Белая_Грива / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»