Томми — доктор, ставящий эксперименты на обезьяне с опухолью в мозге, чтобы спасти свою жену Иззи, Конкестадор — герой незаконченной книги, которую написала Иззи. Томас начинает читать ее, и представляет себя и свою жену в образах Королевы Испании и Конкестадора. И Томас и Конкестадор ищут Древо Жизни ради одной цели: спасти тех, кого они любят и самим обрести вечную жизнь. Томас хочет вылечить жену больную раком, Конкестадор хочет принести сок Древа Королеве, чтобы та не дала умереть своей стране, которую он так любит. Но оба они одержимы жизнями настолько, что забывают о том, что смерть — неизбежна, и нужно любой ценой жить сегодняшним днем.
Перед смертью Иззи просит Томаса закончить книгу, потому как сама не может избавиться от одной навязчивой мысли. Лиллиан, сотрудница Томаса и подруга Иззи, на похоронах говорит речь, затрагивая тему гармонии. Гармония — это равновесие. Когда умирает одно существо, то Свет должно увидеть другое. И Вселенная требует гармонии. Конкестадор, добравшись до Древа Жизни жадно глотает его соки. Сок — молочно белого цвета и вязкой консистенции, что ассоциируется со спермой. Сперма — символ зарождения новой жизни, вот почему из мужчины начали расти цветы. Книга открывает Томасу глаза, напоминая о том, что вещи имеют свойство изменяться, он жалеет о том, что не пошел гулять с женой, пытаясь найти то, чего найти нельзя; сделать невозможное. Томас думал, что будет счастлив, если его жена, будет жить, но она не будет. И если все можно было бы вернуть и изменить, он бы пошел со своей женой наслаждаться снегом — ловить счастье, хоть и мимолетное, но настоящее, вместо кормления себя слепыми ожиданиями.
Я бы не сказала, что фильм о поиске смысла жизни. Он, скорее, о поиске вечности.
Что же касается видеоряда, то по моим понятиям — это по настоящему красивое кино. Природа, небо, вселенная: все настолько прекрасно, что заставляет душу перворачиваться от восторга.
Идея фильма абсолютно не нова. Но искусство кинематографа и заключается в том, обыграть уже давно всем очевидное так, чтобы это выглядело интересно. Как говорил Ален Сушон: “Песня всегда одна и та же, только слова иногда меняются”. В кино все аналогично.