Пока молчат наши телеканалы, которым некоторые из перечисленных ниже производителей косметики платят большие бюджеты за рекламу, пока бездействуют наши общественные организации потребителей и общества косметологов, видимо опасаясь судебных преследований от сильных мировых брендов, общество защиты прав потребителей Германии опубликовало отчет о результатах тестирования косметических средств.
Среди оказавшихся в немецком списке аутсайдерами, то есть двоечниками по качеству и экологичности, много брендов, давно и всерьез оккупировавших российский рынок - Nivea, Axe, Garnier, Maybelline, L’Oreal Paris, Vichy, Fa, Gliss, Schauma, Dove, Lux, Rexona, Timotei и других.
Означает ли это, что то, что считается худшим на Западе, силами массированной рекламы в России почему-то считаются чуть ли не лучшим и самыми популярными на отечественном рынке, не нам судить. Жизнь показывает, что Запад нам сбрасывает много чего отстойного – то отравленное мясо, то химические отходы.
Хочется оставить таблицу без комментариев. Ведь наши читатели – люди образованные, стремящиеся узнать больше чем другие. А иначе, зачем вы сейчас на нашем сайте? Так что просто – «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь». Вы же осознаете не хуже нас, что любой наш комментарий легко может быть подвергнут судебному преследованию, якобы за «тенденциозную подачу материала».
Даже не предполагая того, сколько могут запросить обиженные транснациональные компании в компенсацию за моральный ущерб, мы просто транслируем то, что смело публикуют немецкие коллеги наших общественных организаций, которые предпочитают молчать.
Результаты тестирования косметики на качество и экологичность
Общество защиты прав потребителей Германии.
Независимый экспертный журнал «Oko-Test» («Эко-тест»)
«КОСМЕТИКА И МОДА В 2009 г.»
(результаты тестирования косметики, продающейся в Германии, на качество и экологичность по отношению к человеку и окружающей среде)
Производители косметики
Количество протестированных продуктов
Средняя оценка
Общий вывод
Производитель
Протестированные торговые марки
Laverana
Lavera, Lavere
57 -кол-во протестированных продуктов
1,18 -средняя оценка
Отлично
Weleda
Weleda
32
1,28
Отлично
Wala
Dr.Hauschka, Walavia
46
1,33
Отлично
Logocos
Fitne, Sante, Logona
92
1,40
Отлично
Borlind
Annemarie Borlind, Puravera
40
2,20
Хорошо
Electrobio
Heliotrop, Neobio
25
2,24
Хорошо
Mann&Schroder
Aldo Vandini, Dulgon
19
2,37
Хорошо
Muller
Cadeavera, Duchesse, Sensident, Tera Naturi
22
2,45
Хорошо
Dr.Scheller
Apoteker Scheller, Manhatten
85
2,55
Хорошо
Beiersdorf
8x4, Atrix, Eucerin, Florena, Hidrofugal, Labello, Nivea
136
3,41
Удовлетворительно
Chanel
Chanel
22
3,59
Достаточно
Estee Lauder
Aveda, Clinique, Estee Lauder
7
3,89
Достаточно
Johnson&Johnson
Bebe, Neutrogena, Roc
39
4,05
Достаточно
Unilever
Axe, Dove, Lux, Pond’s, Rexona, Timotei
53
4,51
Неудовлетворительно
Schwarzkopf&Henkel
Aok, Bac, Diadermine, Fa, Gliss, Poly-Marken, Schauma, Theramed
128
4,52
Неудовлетворительно
Yves Rocher
Yves Rocher
43
4,65
Неудовлетворительно
Avon
Avon
11
4,73
Неудовлетворительно
Dior
Dior
14
4,86
Неудовлетворительно
L’Oreal
Biotherm, Garnier, Maybelline Jade, La Roche-Posay, Lancome, L’Oreal Paris, Vichy, Kiehls
264
5,36
Неудовлетворительно
ПРИМЕЧАНИЯ:
Тестировалась не только косметика для лица и тела, но и шампуни, зубные пасты и т.д.
Чем меньше средний балл, тем выше общая оценка (в Германии отметка «1» соответствует нашей «пятёрке» и наоборот).
Оценка «достаточно» соответствует нашей отметке «2».
РЕЗЮМЕ:
Вывод о том, чем пользуются думающие о своем здоровье люди в Германии, предлагается сделать самостоятельно. Однако следует отметить, что в Германии несколько организаций, которые воюют за право называться национальными экспертами в области экологичности. Можно робко предположить что раз они Веледе поставили отлично, возможно это сделано не в пользу, например, Логоны, которая в Германии тоже считается одной из самых экологичных марок косметики.
Стоит принять во внимание, что специфика Запада в целом, и Германии в частности в том, что они уделяют повышенное, порой неоправданно чувствительное внимание к экологичным натуральным маркам (хотя, собственно, что в этом плохого?) однако сомнительно что в условиях повсеместно в мире зараженной экосреды подобная косметика действительно может быть в разы более эффективной. Сама ставила опыты мыла голову эко-шампунями – не помогают.
И наконец, большинство из перечисленных марок все-таки из категории марки из масс-маркета, а не профессиональной салонной косметики.
Главная задача нашей публикации на нашем сайте http://www.pro-cosmetologa.ru/ – показать российским косметологам, ЧТО ИМЕННО читают в сети клиенты косметологических кабинетов. И какие именно вопросы могут задавать, приходя в салон красоты. Просто будьте готовы адекватно отвечать на них. И правильный ответ на мой взгляд только один – разъяснение чем отличается косметика масс-маркет от профессиональной салонной косметики. И что только специалист-косметолог может глядя на кожу конкретного человека определить какая косметика подходит. Разве не так?
Источник информации: журнал OKO-TEST Jahrbuch Kosmetik & Mode fur 2009, стр. 67
http://www.ecomama.ru/articles/test.htm
18.01.2011