У нее была фамилия Редкина. Я ее сразу "обидела", назвав, по незнанию, Редькина. Этим я нажила сразу на всю жизнь непримиримого врага. Да и кто я такая? Она - "без 5 минут" Леонардо да Винчи, подготовленная родителями и средой к "высшей стезе", утонченная и устремленная в запредельные дали, положившая на алтарь творчества всю себя, и я , приземленная заботой о своем внешнем виде ( не то что она, тяжело таскающая свой этюдник, вся в краске, презирающая внешний вид ) И я , не имеющая нужных связей, девица с периферии. Нет, она решительно меня не включала в круг своих утонченных знакомых. В Ташкенте ,естественно, "жизни нет"- и она , как настоящая чеховская героиня рвется в центр , где бушует "большая, художественная жизнь". Устраивается в пригороде. Вся в "большом Искусстве - ей не нужна семья и дети.
Ей нужна среда , называемая "богемная". Все люди делились у нее - на "творческие" и "не творческие". Не творческих она презирала молча и открыто. Для нее - оформительство унизительно и не достойно большого художника. Работу представляла только с кисточкой. Закончив заочно институт, пытается зарабатывать оформлением книг. Но времена поменялись , а таких, как Таня, положивших всю себя на творчество , оказалось очень и очень много. Детей нет, семьи нет , денег тоже - остались лишь разговоры об искусстве. Как она жила и на что - я не знаю. Но видимо жизнь стала для нее "горше горькой редьки" - она "покончила с этой жизнью ". Бедный , не состоявшийся "Леонардо да Винчи"! Бедная старая Таня ! Я ее знала молодой студенткой , подающей надежды и очень уверенной в своем блестящем будущем. Куда все делось? Не так давно (уже в нашем веке) смотрела интервью с композитором Игорем Крутым. Спросили - что Вы ставите выше : семью или ваше творчество? Он ответил - семью. И ни о каком творческом алтаре и не помышляет. У него и без "творческого алтаря" горит его крупная звезда успеха.