• Авторизация


Лошадь из шерсти (сухое валяние) 21-11-2013 09:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие Оригинальное сообщение

Лошадь из шерсти (сухое валяние)

 

 Лошадь из шерсти

(сухое валяние)

автор мастер - класса  ~ ilonasan ~

 
Общая высота Златы 23 см, высота в холке 17 см, длина 25 см.
2.

Для этого нам потребуется:

 

3.

1) тонкая шерсть основного цвета или кардочёс (я использовала белую шерсть австралийского мериноса)
2) сливер или грубая шерсть
3) иглы для сухого валяния (4 вида):
- игла № 36 для начального сваливания
- игла тонкая для уплотнения изделия
- игла "звёздочка" (обязательно!), с её помощью хорошо уплотнять и выравнивать поверхности
- кручёная треуголочка № 40 (если есть) для окончательной доводки. Игла почти не оставляет дырочек на изделии,
очень хорошо сглаживает поверхность. Можно также использовать любую доводочную иглу ("звёздочку" или треугольную № 40, 42).

4.

4) кудри Венслидейл или можно использовать пряжу для вязания: будут наша грива и хвост, э...вернее, у нашей лошадки.
Мне очень нравится пряжа "KUTNOR" DoReMi (производство Австралия, в составе - 80% шерсть, 20% вискоза).
Нить состоит из четырёх тонких ниточек, которые можно расчесать расчёской с мелкими зубчиками, а ещё лучше и быстрее
пуходёркой (купить можно в зоомагазине, но берите лучше с шариками на концах металлических зубчиков, чтобы не оцарапаться).
Сваливается эта пряжа изумительно!

5.

К сожалению, у меня не оказалось такой пряжи жёлтого цвета (по моей задумке лошадка должна быть златогривой),
поэтому использовала то, что было. А было у меня вот что:
- "Кроха" из Троицка (20% - шерсть, 80% - акрил)
- "Хризантема" (60% - акрил, ; 40%-мохер)
- "Lambada Fine" (55% - мерсеризованный хлопок, 45% - вискоза). Блестященькая такая пряжа!
5) губка для тыканья
6) клей "Момент-Кристалл" (резиновый и прозрачный)
7) стеклянные глазки или бусинки
8) ножницы
9) пластика для копыт (похожа на пластилин, после запекания в духовке твердеет. У меня пластика отечественного производителя "Цветик".
Также можно использовать самозатвердевающие глины (например, "паперклей"), которые высыхают на воздухе. Их можно обработать наждачкой, покрасить
акриловой краской и лаком. Приобрести такие полимерные глины можно в специализированных магазинах для художников и скульпторов).
10) акриловая краска "под золото" для копыт (а можно ещё золотой рог сделать и будет Единорожка!)
11) лак для акрила (защищает и добавляет блеск акриловой краске)
12) кисти (для тонирования изделия пастелью (сухая кисть) и для акриловой краски)
13) проволока-кусачки-плоскогубцы-шило (будет каркас для ног)
14) сухая пастель или косметические тени для глаз (для тонирования)
15) спирт и ватные диски (будем колоться!)
16) компьютер-калька-карандаш-маркер (будем срисовывать лошадь: очень понадобится тем, кто не особенно хорошо рисует
этих благородных животных)
17) две пуходёрки (чесалки для домашних животных, приобрести можно в зоомагазинах), ими хорошо распушать шерсть из
гребенной ленты (кардочёс не нуждается в расчёсывании)

6.

18) САЛЬВИТОЗА (solvitose, солвитоза, сольвитоза, солвитоса) - одна из разновидностей целлюлозы,
используется в качестве клея для валяния. С помощью этого водорастворимого порошка можно придавать изделиям из
шерсти, войлока и фетра жесткую форму. При этом не происходят изменения фактуры и цвета изделия. Порошок не токсичен.
Разводится в пропорции 1 чайная ложка на 0,5 стакана тёплой воды.

7.

Уф! Вроде всё собрали!
Утерев трудовой пот, включаем Интернет и идём на этот сайт выбирать себе лошадку:
www.equestrian.ru/photo/  Хочу сразу предупредить, что там действует запрет на скачивание картинок!
Сайт поможет определиться с породой и мастью (цветом) Вашей лошади.

Вообще я рекомендую запастись фотографиями лошадей в разных ракурсах, чтобы можно
было с большей достоверностью сваять-свалять Ваше создание.

В своей работе я использовала фотографию вот этого восхитительного арабского жеребца!

8.

Фотографию сделала Виктория Макарова (замечательный конный фотограф).
Когда мы, наконец-то, определились с выбором, приступаем к работе.

ГОЛОВА ЛОШАДИ

Мы видим, что отличительной особенностью черепа арабской лошади является прогнутый ("щучий") профиль.
Также у этих лошадей очень большие выразительные глаза и "лебединая" шея. Будем учитывать эти особенности.

9.

Сперва формируем голову каплевидной формы из тонкой шерсти (сливер добавлять не надо, т.к. тут нужно будет делать много
мелких деталей). Выделяем переносицу (храп) и подбородок. Обратите внимание, что у лошадей есть подбородочная ямка.

10.

Если "щёчки" (ганаши) получились не очень выпуклыми, можно сделать две полукруглые детали и привалять их.

11.

Для того, чтобы мы немного понимали друг друга относительно стати лошади (части тела), я прилагаю рисунок с
подробным описанием. Кстати, на картинке изображён жеребец ахалтекинской породы.

12.

Для ноздрей делаем сперва небольшие углубления, а потом приваливаем тонкий маленький пласт из шерсти и
формируем ноздрюшку (работа ювелирная!). К сожалению забыла запечатлеть этот момент .
Дальше пришиваем-вклеиваем глазки, делаем веки.
Ушки пока приваливать не нужно, т.к. мы будем в течение нескольких дней ставить нашу лошадку вверх ногами
на губку и они просто помнутся. Сделаем их в самом конце.

Вот, что у нас получилось.

13.

Хочу сказать, что на голову уходит довольно много времени. Я потратила на неё 3 дня, так как валяла лошадь
из очень тонкой шерсти. Чем тоньше шерсть, тем больше надо делать проколов иглой, чтобы перемешать волокна
шерсти и, соответственно, дольше происходит сваливание. Но лошадка из такой шерсти очень приятна на ощупь и,
если изделие хорошо отшлифовано тонкой финишной иглой, то дырочки от проколов совсем незаметны.
Если же Вы делаете лошадь из кардочёса, то сроки изготовления всей лошадки сократятся, так как кардочёс очень быстро сваливается.

Для справки: КАРДОЧЁС – это шерсть для валяния, расчёсанная до состояния ваты на специальной машине кардере.
Кардочёс очень удобен тем, что волокна шерсти перепутаны между собой в разных направлениях и его очень легко отщипнуть в нужном количестве.

14.

КАРДЕР

15.

После того, как мы сделали голову, необходимо измерить пропорции лошади.
В любом фоторедакторе можно изменить размер фотографии. Уменьшаем или увеличиваем картинку до тех пор,
пока голова нашего коня не будет совпадать по размеру с головой лошади на фото.

Если Вы находитесь на сайте с фотографиями, то картинку можно увеличить при помощи клавиш "Ctrl" и "+",
уменьшить "Ctrl" и "-" (без кавычек). Удерживаем "Ctrl" и нажимаем "+" или "-" до тех пор, пока не достигнем нужного результата.

16.

Примерочка!

17.

ШЕЯ И ТУЛОВИЩЕ ЛОШАДИ

Чтобы дальше продолжить работу, нам необходимо перерисовать контуры нашей лошадки в полный размер.
Я специально сделала обтравку (т.е. вырезала лошадь из фотографии и поставила на белый фон) для того, чтобы
лучше было видно лошадь через кальку (можно использовать для этих целей полупрозрачную изнаночную бумагу от самоклеящихся обоев).

Просим помощи у неосторожно пробегавших мимо родных и близких, дабы подержали листочек на мониторе (не сдвигая его!),
а мы в это время очень аккуратно обводим карандашом нашего коня.

18.

ВНИМАНИЕ! На карандаш сильно не давить, а то можно повредить жидкокристаллический экран монитора.

После этого обведём маркером. Нам нужны только две ноги и желательно на одном уровне, чтобы потом примерять
проволочки для ног. Кстати, после примерки, можно согнуть какую-нибудь ножку по своему усмотрению.

19.

Дальше делаем шею, формируя изгиб, какой Вам нужен.

20.

Если лошадь большого размера, вовнутрь можно запихнуть сливер или грубую шерсть, которые сваливаются гораздо быстрее,
чем тонкая, ну...и в целях экономии, так как сливер стОит гораздо дешевле очищенной шерсти.

Для справки: СЛИВЕР – это грубая неочищенная, неокрашенная и неотбеленная шерсть. Отлично подходит для сухого валяния
в качестве основы игрушек или кукол, мокрого валяния (в качестве внутреннего слоя тапочек, валенок, сумок),
а также для набивания шитых тряпичных кукол (как заменитель холлофайбера, синтепона, ваты).

21.
22.

Прикрывая сливер тонкой шерстью, имейте в виду, что он может просвечивать сквозь шерсть основного цвета.
Заготовка из сливера должна быть меньше реального размера этой части тела.

Приступая к валянию туловища, нужно решить очень важный вопрос: будем ли мы использовать частичный каркас или нет.
В этом мастер-классе я отдельно изготовила каждую ножку и присоединила к телу.

ПЛЮСЫ: - удобно обрабатывать такую ножку.
МИНУСЫ: - если плохо привалять ногу к телу, со временем она может разболтаться и лошадь станет неустойчивой.
И ещё я заметила, что с такими ножками лучше делать небольших лошадок (до 20 сантиметров ростиком).

Для крупняшек я посоветовала бы использовать частичный каркас: две длинные проволочки. Одна проволочка - это
как бы спинка и ножки (передняя и задняя). Проволоки скрепить изолентой или скотчем на спине, а ножки согнуть по своему усмотрению.

23.

ПЛЮСЫ: - такой каркас получается очень надёжным
МИНУСЫ: - не очень удобно валять туловище: есть опасность воткнуться в проволоку и сломать иглу (а ведь жалко её!),
а также возникнут неудобства с валянием самих ног, но…результат отличный! Лошадь получается очень устойчивой, а все ножки ровненькие.

Обязательно намажьте каркас клеем и обмотайте шерстью.

24.

После решения этого вопроса мы действуем по обстоятельствам.
1. Если используем частичный каркас, то к нему приваливаем куски шерсти до тех пор, пока не наберём
нужную «мышечную» массу, а затем соединяем с шеей.

ВНИМАНИЕ! Обматывать шерстью проволочную спинку нельзя, иначе нарушатся пропорции лошади и спина
станет очень высокой и широкой (проволока – это как бы позвоночник).

2. Если Вы решили вставлять каждую ножку отдельно, то просто следуем за мастер-классом.

Чтобы не переборщить с размерчиком тушки, почаще примеряйтесь к нашему контуру.

25.
26.

Когда формируете грудные и бедренные мышцы, необходимо достаточно сильно уплотнить туловище.
В нижней части тела мы будем проковыривать дырочки и вставлять проволоки-ножки.
Затем придётся добавить ещё мышечной массы и очень-очень плотненько всё увалять тонкой иглой,
чтобы ножки со временем не разболтались.

27.
28.
29.
30.

НОГИ ЛОШАДИ

31.

Проволока должна быть длиннее, чем сами ноги. Все проволочки внизу находятся на одном уровне, не смотря на то,
что у лошади отставлена левая задняя нога (я не совсем правильно нарисовала эту лошадку). Сгибаем ножки плоскогубцами.
Если на проволоке есть обмотка, то удаляем ту часть, которая будет впихиваться в туловище и заостряем кончик.

Обязательно (!!!) всю проволочку обклеим тонким слоем шерсти, иначе ноги потом будут крутится вокруг железки.

Шилом или ещё каким-нибудь острым предметом делаем дырку для ноги. Глубина должна быть такой, чтобы вся часть,
намеченная нами, ушла в туловище.

Вклеивать проволоку пока не надо!

32.

Каждую ножку уваливаем отдельно на губке. Чтобы не сломать иглу об проволоку, наклоните иголочку боком и,
не торопясь, наращивайте мускулатуру ноги.

33.

Готовую ножку смазываем клеем, присоединяем к туловищу и, добавляя шерсть, сильно уплотняем грудные и бедренные
мышцы нашей лошади. На ощупь всё изделие должно быть очень твёрдым и не продавливаться под пальцами.

Если размер лошадки маленький, то проволочку можно просто обмотать шерстью и приклеить, а где нога
утолщается, там уже поработать иглой.

Эта лошадка Юна очень маленького размера - 12,5 см!

34.

Ноги можно пропитать сальвитозой от копыт до запястных и скакательных суставов.
Они станут гладкими (без лохмутиков) и плотными.

35.

Чтобы до конца оформить ноги, вылепляем из пластики или паперклея копыта.
Рекомендую сначала раскатать колбаску нужной толщины, а затем нарезать её на четыре одинаковых кусочка.
Сформированные копыта примеряем к ногам и делаем в них углубления для проволоки.
Запекаем в духовке (инструкция на упаковке), приклеиваем, подкрашиваем золотом или другой акриловой краской,
покрываем лаком. Своей кобылке я добавила фризы (щётки на ногах).

Работа с ногами очень кропотливая и занимает много времени.

ДЕЛАЕМ УШКИ

Наконец-то придвигаем к себе поближе спирт и...нет! Не огурец! Ватные диски. Готовимся к кровопролитию.
Если не уколитесь - Вам повезло!
Делаем два треугольника почти с прямым углом на вершине (оставляем лохмутики для приваливания).
Зажимаем в пальцах и очень аккуратно...ой!...обрабатываем края ушек.

36.

Пушистики с двух сторон обрезаем ножницами, сворачиваем и приваливаем к голове.
Внутреннюю часть ушек слегка тонируем пастелью, а затем пропитываем их сальвитозой,
чтобы они тоже были плотными и не сгибались.

37.

ГРИВА И ХВОСТ

Делаем проволочную основу для хвоста, если это нужно (по задумке у моей Златы хвостик высоко поднят,
что характерно для арабских лошадей).

38.

Берём нашу золотую пряжу, нарезаем на кусочки (длина произвольная).
Распускаем пряжу на отдельные нитки.

39.

Расчёсываем пуходёркой или расчёской с мелкими зубчиками. Ниток надо делать будет много, т.к. при
расчёсывании они выдираются и остаются на чесалке.

40.

Пряжу можно заменить кудрями Венслидейл или чем-то подобным.
Приваливаем гриву и хвост, не забудьте отдельный локон пустить на чёлку.

Нам останется только тонировать сухой пастелью (или тенями) нашу лошадку и…о чудо!..она родилась!

Здесь Злата тонирована пастелью нежно-бежевого цвета. Тонировка позволяет углубить тени и выделить объёмные части изделия.
Тонирование наносится сухой кистью. Пастель можно пошкрябать ножичком, чтобы получился порошок. Я тру мелком по мелкой наждачке,
а затем беру кистью прямо с неё. Пастель очень экономно расходуется таким способом :)

41.
42.

А тут лошадка ещё пока не тонирована.

43.
44.

 

 

 

 

Приятного творчества!

 

Советы начинающим валяльщикам

Не секрет, что начинающему Творцу всегда очень сложно найти нужную информацию о том КАК и ЧТО надо делать.

Поделюсь своими наблюдениями.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ИГЛАМИ ДЛЯ СУХОГО ВАЛЯНИЯ:

1) сперва я работаю толстой иглой для первоначального сваливания шерсти (треугольная № 36 или кручёная "звёздочка" № 36).

Необходимо глубоко втыкать иглу для того, чтобы тонкие волокна сцепилась друг с другом. Очень важно вовремя сменить инструмент!

Когда Вы почувствуете, что игла начинает с трудом протыкать шерсть, самое время перейти на более тонкую иголочку.

 

2) подключаю к работе треуголку № 38 для внутреннего уплотнения изделия.

Надо сказать, что валяная игрушка может казаться на вид мягкой, но внутри она должна быть твёрдой.

Такая игрушка будет жить и радовать своего хозяина долгие-долгие годы.

 

Кстати, эффект мягкости и пушистости достигается при помощи обратной иглы.

На такой иголке зазубрины развёрнуты "наоборот" - игла свободно проходит вглубь изделия, а на обратном ходу

вытягивает тонкие шерстяные волоски. Обратная игла нужна для придания изделию "мохнатости" - имитации

шёрстки животных. Также она используется для деликатного перемешивания волокон шерсти при плавном переходе от одного цвета к другому.

 

3) шлифовка поверхности изделия, в основном, проводится "звёздочкой" (у меня на тот момент была "звёздочка" № 38).

Этот процесс очень долгий и кропотливый: проколы надо делать неглубокие и как можно ближе друг к другу, почти не вынимая иглы (мелкая техника).

 

 4) последнюю доводку я делаю кручёной треуголочкой № 40 или треуголочкой № 42, а можно "звёздочкой" № 40 (в такой же мелкой технике).

Именно из-за шлифовки и доводки тратится столько много времени на работу!

 

 

источник

 

Хьюго Пьюго

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
rib23ka 22-11-2013-01:24 удалить
Я потеряла дар речи. Какой МК и какой труд, а лошадка-!!!
sansara777 22-11-2013-11:21 удалить
Действительно, очень изящно сработано! [показать]


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лошадь из шерсти (сухое валяние) | ElenaMoonlit - Elena_Embroide_вышивка, украшения | Лента друзей ElenaMoonlit / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»