[324x212]
Понимаешь ли ты разницу между тем, что называют личностным ростом или изменениями, и трансформацией личности?
Это очень существенный момент для того, кто имеет намерение понять себя целостно, а не просто улучшить какое-то из своих качеств или способностей.
Рост личности подобен росту гусеницы и необходим для ее трансформации в бабочку. Личностный рост — это всего лишь первая фаза процесса ее трансформации, а не самоцель. Тренинги личностного роста направлены на укрепление только одной части личности или на получение изменений в личности. Изменения в личности возникают, когда человек попадает в непривычные для него ситуации. Эти ситуации непривычны для его сознательной части, а для подсознательной — это именно то, что ей нужно.
Если вы начинаете входить в такие ситуации и принимать их, то ваша подсознательная часть выходит на сознание. При этом усиливается борьба противоположных сторон вашей личности: подсознательной и сознательной.
Личностные изменения очень болезненный процесс. Он связан с сознательным переходом из одной стороны внутренней полярности в другую. У нас на семинарах работа идет не только с личностными изменениями, но и с трансформацией личности. Для трансформации личности нужны ее изменения. Изменения относятся к личности. Трансформация — это выход из личности.
Говоря о трансформации, мы вначале занимаемся изменениями личности. Вы не можете осознать свои внутренние части, не видя их дуальности. При этом вы считаете одну из сторон этой дуальности хорошей, а другую — плохой, и не хотите видеть себя плохим.
Так вот личностные изменения связаны с тем, что вы разрешаете себе видеть плохое в себе. Вы начинаете понимать, что это, так называемое, плохое так же необходимо вам, как и, так называемое, хорошее. Если возникают изменения, то возникает и возможность осознания. При отсутствии изменений никакой возможности для осознания и трансформации нет.
Вы понимаете, что я имею в виду, когда говорю об изменении и трансформации?
— Я не очень понимаю.
— Изменение — это переход в обратную сторону, а трансформация — это…
— Разница между трансформацией и изменениями подобна разнице между намерением и желанием. Улавливаете ли вы эту разницу?
— Желание — это «хочу», а намерение — это «быть».
— Намерение идет из Сознания Единства, и оно недуально. А желание возникает из личности, и оно дуально. Поэтому любое желание всегда сопровождается конфликтом. Намерение неконфликтно. Осознание тоже неконфликтно.
Личность этого не может уразуметь, потому что находиться в конфликте внутренних желаний, не понимая его. Одно свое желание личность сознаёт, другое — нет. Я постоянно показываю вам это. Вы это улавливаете?
— Не знаю, но я буквально улавливаю твои выражения в книгах. «Если вы не можете позволить себе прожить что-то в уме, то вы это проживете внешне». Для меня тогда казалось, что, например, ту же блядь могу себе представить, и это мне казалось проживанием. И нужно ли это проживать внешне? Я не могу понять, что мне нужно проживать. Мое представление о том, что такое блядь? Я вообще не понимаю, для чего тогда проживание внутри.
— Для того чтобы у тебя не было осуждения самой себя, в данном случае, за проявление своей блядской стороны. Но видишь ли ты это осуждение? Если ты не принимаешь в себе блядь, то будешь осуждать других за ее проявления, а значит — себя. Ты и так осуждаешь, но так хитро, что совершенно не видишь этого. Понимаешь?
— Если я не осуждаю себя за то, что строю глазки в метро, что я такая же, как и бляди, отбивающие мужей. По-моему — нет, не осуждаю. Я уже просто прикалываюсь над собой.
— Это просто эпизод, показывающий, что ты вошла в эту двойственность и начала ее рассматривать. Но почему-то, не успев еще начать эту работу, ты говоришь, что уже ее закончила. Я сильно сомневаюсь, что ты ее закончила. Я знаю, что такое проживание коренных двойственностей.
— Я понимаю всё буквально. Это что же получается, надо кого-то отбить и с ним переспать?
— Я не знаю, что именно нужно тебе, чтобы исследовать эту сторону своей дуальности.
— У меня есть мое представление по поводу того, кто такая блядь. Я не знаю, что с этим делать. Я в этом очень сильно путаюсь. Я только на последнем семинаре узнала, что это можно прожить в мыслях.
— Ты в самом начале семинара начала рассказывать о группе какого-то гуру, с которым ты можешь просто сидеть и получать физический кайф. «Чувствовать любовь», — как ты говоришь. И тебе кайф от ощущений в твоем теле. К чему это относится в твоем опыте? Что это за опыт?
— Я себя считала бревном бесчувственным. А там я поняла, что чувствую, и какое это счастье, что это проявилось. Я считала, что это следствие того семинара. Я начала себя хотя бы физически чувствовать.
— Как мы видим, познание эмоционального и физического тел у тебя только началось. При этом твое эго как первоклассник приходит в первый класс, посидело там три дня и заявляет, что ему уже пора во второй класс. В первом оно уже всё поняло.
— Я не понимаю. Что должен появиться мужчина?
— Чего ты от меня требуешь? Рекомендаций? Я не знаю, что у тебя появится. Я тебе показываю, с какой дуальностью ты работаешь.
— Я не понимаю, как это физически проживать.
— Обрати внимание на то, что не я говорю тебе об этом, а ты сама. Говоришь и спрашиваешь: «Что это такое? Что с этим делать?» Моя задача указать тебе направление движения. А как ты это будешь делать — решаешь ты. Не ждите от меня ответа на вопрос: «Что вам делать?»
— Сейчас я начинаю злиться, потому что не могу понять.
— Конечно. Ты только начала входить в эту тему, но говоришь, что уже закончила. Я же тебе говорю, что ты только начала.