• Авторизация


Сетевой маркетинг - неожиданное счастье или запланированный обман? (По мотивам инфор 25-11-2009 13:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Возможность открыть собственное дело…
Бизнес через Интернет…
Срочно требуется мужчина для творческой работы с публикой…
Дополнительный заработок…
Требуются энергичные люди любого возраста…
[показать]
Подобные объявления в настоящее время все еще присутствуют во многих СМИ, и речь в них, скорее всего, идет о сетевом маркетинге, т.е. торговле по принципу "из рук в руки" или получению комиссионных за счет вовлечения в пирамиду новых людей.

В мире в настоящее время тысячи крупных компаний, которые торгуют по принципу "из рук в руки". Таким путем продаются кухонные безделушки, недорогая косметика и бижутерия, книги. Не брезгуют услугами распространителей и "киты" традиционного бизнеса: Palmolive, Colgate и другие. Как показывает мировой опыт, сетевой маркетинг просто обречен процветать в странах, где велика безработица среди "белых воротничков" - людей с приличным образованием.

Однако "серые" сетевые фирмы - очень характерный для наших дней вариант. Именно они, как правило, и развешивают объявления "Фирме требуются...". Имейте в виду: если серьёзные сетевые компании в основном действуют легально, то у доморощенных" фирм-однодневок ни сертификатов соответствия, ни документов на товар нет. Да и товар - низкокачественный ширпотреб или подделки. Зато раз в пять - десять дешевле фирменного, на что некоторые до сих пор "клюют".
Из истории сетевого маркетинга

Идея сетевого маркетинга зародилась в Штатах и была проста, как апельсин. Известно, что охотнее всего люди покупают вещи, которые нахваливают их знакомые. Вот потребителям и стали предлагать комиссионные в случае, если товар купят еще и их друзья. Последним, в свою очередь, также обещают комиссионные, если они "двинут" товар дальше. Авторство этой схемы приписывают американцу Карлу Ренборгу, основавшему в тридцатые годы прошлого века первую сетевую компанию California Vitamins.

В семидесятые годы в Америке началась борьба с финансовыми пирамидами. Досталось и "сетевикам". Против крупнейшей на тот момент американской сетевой компании Amway возбудили судебное дело. В результате было признано, что сетевой маркетинг и пирамиды - вещи все-таки разные. Тем не менее деятельность сетевых фирм в США и в европейских странах регулируется многочисленными законами. В частности, в законе о сетевом маркетинге существует понятие "периода охлаждения". В течение этого времени покупатель, осознавший ненужность приобретенной вещи ("охладев" к ней), вправе без объяснений вернуть товар продавцу.

Россия впервые встретилась с сетевым маркетингом в 1989 году. Появились первые дистрибьюторы компании "Herbalife", чья продукция быстро распространилась по всей стране. Впрочем, также быстро распространился и негативный имидж самого MLM, и ничего удивительного в этом нет. Если в США и других западных странах MLM уже давно вошел в практику повседневной жизни, а все крупные университеты имели кафедры сетевого маркетинга и развитую систему обучения дистрибьюторов, плюс законы против финансовых пирамид, то в России MLM упал на абсолютно сырую почву. В него ринулись в погоне за быстрыми и большими заработками тысячи людей, не понявших ни философии, ни стратегии этого бизнеса (да и откуда было понять, если первые переводные книги по MLM появились лишь годы спустя).
Сетевой маркетинг
Организаторы и руководители
Многочисленная армия представителей
Покупатели, использующие продукцию в своих личных, бытовых целях - так называемые потребители

На что следует обратить внимание последней группе? Самое главное, не нужно покупаться на голословные утверждения продавца о том, что их товар (косметика, БАД, посуда и т.п.) - самый лучший, самый замечательный.

Из Закона "О защите прав потребителей" следует взять на вооружение несколько положений:
Продавцом может выступать лицо, реализующее товары по договору купли-продажи. И в случае с сетевиками такой договор лучше бы заключить в письменной форме (но не уверен, что Вы получите на это согласие). В любом случае в договоре необходимо оговорить условия возврата товара - а вдруг Вы обнаружите, что получили не совсем то, что хотели.
Продавец обязан продать Вам товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, а также информации о товарах, предоставленной продавцом. На продукцию, которая поступает по импорту, должен быть документ, который подтверждает ее качество.
Реализация товаров без сертификатов, подтверждающих их соответствие требованиям качества и безопасности, запрещена. Продавец обязан по первому требованию предоставить Вам все необходимые сертификаты - качества, соответствия, безопасности.
Вы вправе потребовать от продавца информацию о предприятии, продукцию которого он реализует
Также необходимо потребовать от продавца следующую информацию, которую он тоже обязан предоставить: в отношение БАДов, например, состав содержимого, содержание вредных для здоровья веществ, противопоказания к применению; гарантийные обязательства изготовителя; срок годности; адреса изготовителя и лиц, уполномоченных изготовителем или продавцом на принятие претензий от потребителя, а также производящие ремонт и техническое обслуживание (на кого будете жаловаться в будущем?);
Человек, который продает Вам товар, должен представить информацию о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или же документы, подтверждающие, что он является работником фирмы, от лица которой действует.
За недостоверную или неполную информацию о товаре или изготовителе продавец несет ответственность. Вы имеете право в судебном порядке расторгнуть договор, вернуть свои деньги и потребовать возмещения убытков.

Некоторые компании разрабатывают стандартные формы договоров купли-продажи, в которые включают условия, ущемляющие прав потребителей. Так, в частности, договор, заключаемый фирмой "ЦЕПТЕР", ранее предусматривал "пожизненную гарантию" на посуду со знаком "ZEPTER". Однако такое условие договора не раскрывает содержания понятия "пожизненная гарантия", которое в значительной мере является абстрактным и требует дополнительной конкретизации в тексте договора.

"Чайнику" есть смысл лезть в сетевой маркетинг, если вам нужен небольшой дополнительный источник дохода. И при этом желательно ЛИЧНО знать людей, которые подработали именно в этой фирме, чтобы не нарваться на липовую однодневку.

Профессионалы в области трудоустройства советуют: работа в сети может оказаться полезной в качестве стартовой площадки для будущей карьеры в "традиционной" торговой компании. Ведь спрос на менеджеров по продажам сейчас велик. Однако в приличную фирму "с улицы" вас возьмут вряд ли - нужен опыт работы. В сетевую же компанию можно прийти именно "с улицы" - попробовать свои силы в качестве торгового агента, понять, хотите ли вы этим заниматься, и приобрести необходимый опыт.

Конечно, при этом стоит иметь дело с фирмами, которые торгуют вполне кондиционным, сертифицированным и не претендующим на роль "суперпродукта" товаром.

Риск минимален, если:
Компания всегда готова предоставить вам точную и официальную информацию о товаре, системе заработков и методах продаж
Не используются сомнительные с точки зрения закона или этики методы набора кадров (скажем, воздействие на психику на многолюдных собраниях, рассказ об элитарности фирмы)
Все обещания по поводу будущих заработков подкрепляются документальными фактами (а не просто рассказами на презентациях о будущей "красивой жизни")
Вам не навязывают больше товара, чем реально продать
Фирма готова вернуть не менее 90 процентов рыночной стоимости нереализованного товара, если вы хотите выйти из бизнеса. Условия, на которых можно вернуть товар, оговариваются в письменном виде

Вот основные вопросы, которые необходимо задать представителям компании сетевого маркетинга (в случае, если Вы все-таки решили заняться этим видом деятельности):
Чем нужно заниматься?
Как называется Ваша фирма?
Где находится офис фирмы?
Есть ли представители в ПМР? Если есть, сообщите, пожалуйста, их юридический адрес.
Какими документами подтверждается регистрация фирмы в государственных органах? Где и когда возможно их посмотреть?
Какими документами подтверждается качество товар? Где и когда их можно посмотреть?
Есть ли люди, которые, работая по Вашей схеме, разбогатели или значительно улучшили свое финансовое состояние? Как с ними познакомиться?
Какой у меня будет заработок и через какое время? Каковы гарантии этого заработка?
Расскажите об условиях, на которых можно вернуть нереализованный товар.

По ответам можно будет понять, что собой представляет то дело, которым Вам предлагают заняться.

И, главное, запомните высказывание Б. Шоу: "Единственный урок, который можно извлечь их истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков."

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сетевой маркетинг - неожиданное счастье или запланированный обман? (По мотивам инфор | nekulya - Дневник nekulya | Лента друзей nekulya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»