Основы изобразительного искусства для малышей
14-10-2011 21:57
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С автором статьи согласно во всем. Автор - просто умничка, так просто и емко, и глубоко сказать о детском рисовании!!!
Основы изобразительного искусства для малышей
Малыши, не умея еще говорить, рисуют. они выражают себя не только звуками, пением, но и с помощью первого попавшегося под руку рисующего инструмента, и на чем угодно наносят линии, штрихи, кружочки…так называемые «каракули». Они, «каракули», означают: «Я здесь! Я даже могу рисовать!»
Все ребята дарят свои рисунки взрослым с огромной радостью и сияющими глазами. Это их «Я». С какого-то момента своей жизни малыш произносит: «Я хочу! Я здесь! Я сам!» «Я» - это важный пункт в человечке, его индивидуальность, он начинаем сознавать, что отличается от других людей. И к ребенку следует относиться как к индивидуальности! Он требует уважения к себе, защищает свою самостоятельность всеми силами. Порой до слез обижается, если взрослый на его рисунке что-то подрисовывает! Отстаивает и то, что он рисует, очень уверенно и быстро выполняя задуманное, и всегда знает, когда его рисунок готов!
Иногда нам, взрослым, бывает трудно отнестись к детским рисункам с пониманием и интересом. Они просто выбрасываются, чтобы сохранить порядок во взрослом мире вещей и других ценностей. и об этом можно лишь сожалеть. Ведь когда начинаешь понимать, что означают детские рисунки, тогда только и начинаешь видеть в них закономерности: как далеко ушел малыш в своем развитии, какие радости и победы он испытал, может быть, перенес болезни и травмы. И все это может отложить отпечаток на формирование его как личности. Зная это и думая об этом, смотришь на детские «каракули» совсем другими глазами.
Я, рисуя со своими детьми, а теперь и внуками, всегда думала, в чем же моя задача как учителя, наставника?
Я думала, что должна их чему-то научить, но интуитивно во мне рос протест против этого «научить», то есть показать свои, взрослые образы.
И поэтому старалась им не мешать, подкладывая очередной лист бумаги, добавляя требуемые материалы. И дети меня учили – учили не вмешиваться, не подсказывать, а внимательно и с интересом относиться к тому, что они делают. А когда дети уже могли говорить – учили меня иметь терпение и интерес выслушать их.
И знаете – рисование – это, пожалуй, единственная область, где дети не должны подражать взрослым, так как на определенном этапе развития им нужно дать полную свободу. Взрослым нужно только поощрять, и ни в коем случае не «подсказывать», что и как рисовать. Взрослый может тихонько находиться рядом заниматься каким-то делом, но не вмешиваться, даже если малыш просит об этом! В этом возрасте (до 4-х лет) можно отвлечь малыша от этой просьбы, с воодушевлением предложив нарисовать что-то интересное для мамы, дедушки, для котёнка!
И еще: важна атмосфера, в которой занимаются дети: атмосфера любви, внимания, сопереживания, радости творчества!
Татьяна Золотарева, художник.
«…Страна, в которой учили бы рисовать так же,
как учат читать и писать,
превзошла бы все страны во всех искусствах,
науках и мастерстве…»
Дени Дидро
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote