Благодаря Богдахе я, за довольно короткий период времени, увидела множество учителей - это и в бассейне, и группы раннего развития, и учиьеля танцев, детские тренеры и психологи, а теперь и воспитатели в садике. И я заметила разную реакцию ребенка именно на людей, которые ведут занятие. Больше всего она проявляется в желании идти на занятие и в настроении и эмоциях после того.
От чего это зависит? Конечно от многого. Но и во много зависит от учителя или воспитателя. От его внутренней сущности. Чем человек живет, во что верит, искреннин ли он, любит ли он этот мир, умеет ли радоваться жизни, тянится ли за ним шлейф непроработаных обид, розочарований, злости, осуждения, гордыни и ненависти, любит ли он свою работу?
И знаете, если учитель в себе открыл любовь, свет и радость бытия, то даже самые простые его действия, его речь, его жесты, самые простые упражнения и задания, его согласие на что-то и несогласие уже несут великий смысл, заражают жизнью, желанием жить и творить. Такому человеу не нужно изучать методики, потому что он – это и есть ходячая методика.
Ведь его теплота к детям и всему живому, искренность уже притягивают к нему идеи и задумки, давно описаные в лучших методиках, но которых он и не читал. Это просто происходит – подобное притягивает подобное.
Поэтому я желаю здоровья, любви, личного внутреннего ощущения счастья, денег садиковским воспитателям Богдана, потому что, если это все у них будет, то и мой сын с радостью побежит в садик, и с воодушевлеием расскажет о проведенном там времени.
Сыграть такого человека – учителя почти невозможно, а если и получается, то с большим трудом и в ущерб себе. Таким человеком важно быть или всем сердцем стремиться им быть.