Разные подходы к
16-04-2011 21:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!
Разные подходы к урокам изодеятельности
1 | 2 |
Учитель сам творит, экспериментирует и делает это с радостью. | Учитель работает по определенному шаблону. Все, что не отвечает даному шаблону, автоматически считается неправильным. |
Учитель идет на занятие с определенными идеями, заготовками, но часто импровизирует, чувствуя настроение детей, их желания. | Учитель угрозой, авторитарным давленим добивается от учеников соответствия шаблону, что отрицательно сказывается на психо-емоциональном состоянии ребенка. |
Творческий процес и рождение нових идей происходит здесь и сейчас, на глазах детей, благодаря им. Учитель создает условия для творческого развития, предлагает фабулу. А творит и «наращивает» фабулу уже сам ученик. | Рождение идей часто осуждается и приравнивается к нарушению поведения. Главное не ученик с его чувствами и идеями, а соответствие шаблону. «Результат» получают благодаря умению учеников повторить, делать «как все». |
Оценивание отсутствует. Каждый делает столько, сколько делает, и так, как может делать. За работой учитель всегда видит ученика, который и представляет главную ценность. | Оценивание стоит на первом месте. Вся работа ради оценки. |
Учитель помогает ученику только тогда, когда ученик сам об этом просит. | Часто учитель вмешивается в работу ученика без спроса, иногда грубо. Работы могут «доделываться» учителем ради соответствия шаблону. |
Задача учителя – пробудить внутреннюю свободу творчества, желание творить, что в свою очередь позволит учащимся работать еще более свободо и творчески. | Главное – это результат, по котрому оценивают и критикуют ученика. |
Некоторые исследователи и авторы обучающих программ по изодеятельности понимают детское изобразительное творчество, как процесс репродукции готовых образцов, выполненных педагогом: «Делай как я. А если делаешь не как я, то это не правильно».
Такой подход, мягко говоря, снижает интерес детей к творческой деятельности, доводя его до примитивизма. Более того, разрушает, обкрадывает творческий потенциал, который заложен в каждом. Детские работы становятся одноплановыми, однообразными, бедными в цветовом решении.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Иногда педагоги забывают, что изобразительные умения и навыки нужны ребенку не сами по себе, не ради оценки, а для того, чтобы с их помощью выразит и развить свое отношение к миру, свои чувства и впечатления. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный процесс, к которому не надо принуждать, но очень важно поддерживать, создавать условия, постепенно открывая новые возможности изобразительной деятельности.
Для реализации такого подхода к детскому творчеству наилучшим образом подходят нетрадиционные техники изодеятельности и индуктивные методы обучения.
Разные подходы к | АКА - Дневник АКА | Лента друзей АКА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»