Это цитата сообщения
Donnarossa Оригинальное сообщениеСтёганые одеяла Каффе Фассетта/Kaffe Fassett

Наверное, самый известный в вязании и пэчворке мужчина
Родился в 1937 году в Сан-Франциско, США, но чтобы его не отправили служить во Вьетнам (он пацифист), когда ему было 20, переехал в Британию. Начал учёбу на факультете «изящных искусств» в Бостонском университете (выиграл стипендию по конкурсу), однако бросил в конце первого семестра — бумаги и краски для выражения своих творческих идей Каффе оказалось недостаточно.
В Лондоне он начинал с картинной галереи. Его работы имели успех, но хотелось почувствовать что-то более материальное в руках. И первым его материалом стала шерсть.
Однажды осенью Каффе Фассет со своим другом дизайнером одежды Биллом Гибсом поехали на шерстопрядильную фабрику в Шотландию, где Каффе купил 20 мотков шерсти и пару спиц. Соседка по вагону на обратном пути в Лондон обучила их основам вязания на спицах. И уже вскоре в журнале Vogue Knitting/Вог Вязание появляется целый разворот с цветными фото — дизайны вязания авторства Каффе.
Работы Фассета для фирмы Rowan
С 1969 года Каффе сотрудничает с Vogue, размещая там свои модели для вязания. Изделия по моделям Фассета носят Барбара Стрейзанд, Ширли МакЛейн, известный британский режиссёр Джон Шлезингер, Её Королевское высочество Принцесса Кентская и другие известные деятели Великобритании. В начале 70-х, напомню, Каффе только-только разменял третий десяток лет.
Идея сочетать в вязаном изделии множество ярких красок и создавать живописные узоры спицами оказалась плодотворной для Фассета. Одежда дизайна Билла Гиббса во многом основывается на вязаных изделиях Каффе. В 1970 году журнал Vogue провозглашает «лук» Гиббса «платьем года».
Кроме платья на модели была ещё и вязаная кофта от Фассета. Самый пафосный журнал моды подтвердил, что изделия ручного вязания не только для старых бабушек, но и для гламурных светских львиц. Тогда же Фассет начинает сотрудничество с фирмой Rowan — размещает в издании модели изделий с описаниями процесса. Модели можно купить и в одном пакете с набором пряжи — бери и вяжи как Фассет!


Но Фассет не был бы Фассетом — беспечным и бесстрашным рыцарем цвета и текстуры — если бы он остановился на пряже. Все его дизайны всё больше напоминали лоскутное шитьё и пэчворк. Простая мысль — лоскутами ярких тканей можно выразить не меньше мыслей и эмоций чем цветной пряжей — пришла в голову художника. У лоскутов есть даже преимущества перед пряжей. Во-первых, на тканях узоры уже напечатаны, можно просто кроить и сшивать их вместе, а не кропотливо вывязывать узоры, как в вязании. Во-вторых, шить, даже из мелких лоскутков, всё равно быстрее, чем вязать. В третьих (но для этого надо быть Фассетом или кем то в этом же роде) — можно заказать изготовление тканей по собственному дизайну и шить из неё.

А красивую яркую ткань не обязательно резать на мелкие кусочки и сшивать их снова — квилт из таких тканей может быть предельно лаконичного и простого дизайна — и всё равно он будет великолепен.
Так у маэстро Фассета начался ещё один плодотворный этап жизни и творчества — придумывать дизайны для квилтов, заказывать для них ткань по собственному рисунку и продавать уже готовые наборы — лоскуты+мастер-класс по изготовлению изделий лоскутного шитья из этих лоскутов.
Сейчас Фассет принимает участие в выставках по всему свету — Япония, Канада, Швеция, Австралия...