• Авторизация


Без заголовка 29-08-2017 07:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Мила_НоркАва Оригинальное сообщение

Как лён превращается в бабочку: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 1 и 2

АВТОР МК "AnnDolls"

ИСТОЧНИК

[показать]

ОТ АВТОРА

Вряд ли всё происходящее далее можно с уверенностью называть мастер-классом, поскольку каких-то технических хитростей я знаю не много, да и те уже давно общедоступны. Скорее, это будут какие-то тонкости, выработанные мною со временем... Так что, думаю, интерес этого процесса будет заключаться скорее в создании неповторимого образа, как сделать так, чтобы куколка была индивидуальна, жила своей жизнью... Как отгадать её характер на этапе белого безликого "человечка", не наложить на неё шаблонов.

[показать]

Процесс создания бабочки будет разделён на несколько частей.

В этой "главе" рисуем эскиз и выкройку, выкраиваем, прошиваем детальки и "набиваем" куклу — превращаем двухмерную картинку, маленький эскизик в объёмное существо.

Ну что ж, с Богом! Поехали...

Начинаем с эскиза. Это может быть маленькая почеркушка в уголке блокнота, но, главное, для вас она должна быть информативна, должна нести в себе посыл. Мысль, которая была в голове, должна застыть в этой картинке. Совсем не обязательно точность и грамотность отрисованных пропорций, главное здесь — образ. Скажу честно, бывает частенько, я и сама не делаю эскизов, о чём потом сильно сожалею. Потому как обычно в таких случаях, кукла "не заканчивается и не заканчивается", она вечно может просидеть на полке в ожидании нужной бусинки, потому как образ не складывается и не складывается.

Так что эскиз!

Эскиз и затем выкройка. 

[показать]

 

Далее с листа переносим выкройку на кальку, вырезаем и начинаем выкраивать.

 

[показать]

[показать]

[показать]

Для тела этой бабочки использован старинный льняной предмет быта. От времени ткань стала очень мягкой, и как поведёт себя при набивке, не очень понятно :) Вообще, лён — очень подвижный и непредсказуемый материал, иногда могут так повернуться ручки, ножки... Бывало, пару раз сбивалась симметрия на головке, получался довольно интересный наклон.

Итак, переносим детали выкройки на ткань, я это делаю обычным карандашом, можно взять помягче, скажем 2В, чтобы было лучше видно контуры. 

Клинышек головы выкраиваем 4 раза. Остальные детали так: 1 раз туловище, 2 ноги и 2 руки, и складываем эту ткань с выкроенным тельцем, рукой и ногой пополам, закрепляем булавочками, чтобы в дальнейшем было удобно прострачивать. Если вдруг вы решите делать ладошку с отдельными пальчиками, нужно при выкраивании не забыть о том, что расстояние между пальцами должно быть не меньше ширины зубочистки, а толщина пальчика не уже тоненького стержня канцелярской ручки, для удобства выворачивания.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Затем вырезаем детали головы. Два лепестка будут с "запасами" для отверстия, предназначенного для набивки.

 

[показать]

 

Затем прошиваем тельце, голову, ручки и ножки. Я пришла потому, что на машинке это делать всё-таки лучше, чем вручную, поскольку здесь очень важна прочность, а ручной шов, он более "лёгкий" и для очень тугой набивки не подходит. Так что пожертвовав аутентичностью, ставим стежок размером 1 мм и берём иголочку потоньше. При прострачивании не забываем оставить отверстия для набивки. Также здесь важно упомянуть о месте крепления головы и туловища. На выкройке оно отмечено. Там также нужно оставить маленькое отверстие для шплинта, размером около миллиметра.

Затем вырезаем детали, я делаю это ножницами "зиг-заг". Осторожно, не повредив строчку! Оставляем примерно по 4-3 мм ткани по краям. Меньше не нужно, иначе лён может посыпаться. Не забудьте сделать насечки в местах сгибов, в локтях, коленях, между пальчиками, иначе при выворачивании ткань будет "сборить".

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Следом приступаем к выворачиванию. У всех мастеров здесь свои тонкости и вспомогательные материалы. И столько секретов уже раскрыто :) Но основные, наверное, всё же, одни и те же. Итак:

- зубочистка со срезанным кончиком, чтобы не дырявила ткань;

- палочка для суши;

- медицинский пинцет (он длинный и тоненький);

- тонкий стержень от канцелярской ручки.

[показать]

[показать]

 

Далее мы соединяем туловище с головой Т-образным шплинтом по Тедди-технологии. Шплинт в туловище вставляется в специально оставленное отверстие, в голове — в нижнее перекрестие швов. Место "выхода" шплинта из головы можно для крепости немного проклеить.

[показать]

[показать]

[показать]

 

Приступаем к набивке. Набиваем очень, очень, очень туго! :) В некоторых местах может начать "расходиться" шов, по мере необходимости укрепляем его ПВА. Туловище я ещё утяжеляю камешками и металлическим гранулянтом, а основной материал у меня — это шарики холофайбера. 

 

[показать]

[показать]

 

Зашиваем отверстия для набивки, не забывая на голове и туловище их укрепить клеем.

Прошиваем пальчики на ручках и ножках. Немного "моделируем" ладони.

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

На этом этапе всё :) В следующий раз, соединим детали туловища, затонируем. И приступим к самому интересному — лицу или наряду... Будет видно :)

 

[показать]

[показать]

[показать]

ЧАСТЬ № 2

«Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания,и все, кто проходит мимо,

кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся,

кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет,

оставляет в нашем характере черточку

красоты или знак чего-то дурного.» 

Государыня Императрица Александра Федоровна Романова

«Дарите любовь» 
 

 

Продолжим начатое.

У нас «началась» Бабочка. Выкраивалась, «набивалась» в общем, ручки-ножки и прочие необходимые моменты. Сегодня пришло время поговорить об образе. Как правило, вдохновением для меня служит что-то совсем неожиданное — это может быть и картинка из детской книжки, и кусочек ткани, частенько копаюсь в своих закромах в поисках прекрасного и что-то увиденное на выставке, на улице, где-угодно :) В этот раз прообразом куклы послужило старинное фото, удивительное по красоте и наполненности. Это Императрица Александра Фёдоровна.

[показать]

Кукла ни в коем случае не портретна, скорее она должна быть схожа по настроению выбранному образу.

Итак, приступим к техническим моментам. Остановились мы на белом набитом тельце. 

[показать]

Далее тонировка.

Белые кукольные детальки я практически всегда тонирую, и думаю, врятли смогу от этого когда-то отказаться. Приятный теплый аромат корицы и какао из духовки придаёт столько уюта процессу! Да и потом, технически это важно, — в составе смеси довольно много ПВА для укрепления швов, подвижной головки и прочего. Итак, мешаем:   

- пол чайной ложки кофе (самый дешевый, растворимый);

- немного какао (даёт более тёплый телесный оттенок);

- щепотка соли (когда-то слышала, что с её помощью можно избежать разводов, — не уверена, но солить мне нравиться потому добавляю);

- корицы капельку;

- клей ПВА, на глаз я поливаю щедро (после запекания добавляет крепости деталям).

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Всё взболтать, но не перемешивать :) В общем, мешаем и поливаем кипяточком. Пропорции и консистенцию нужно чувствовать самому, но не забывайте обязательно учесть, что выйдет из духовки куколка на пару тонов темнее. Итак, смешиваем и начинаем тонировать губкой, аккуратненько снимая лишнюю влагу. Затем помещаем наш «пирожок» в разогретую духовку на 150°С, минут на пять-десять, но опять же, нужно обязательно следить!

[показать]

[показать]

Затем достаём девочку из духовки и приступаем к сбору деталей.

Пуговичное крепление.

Подбираем четыре крепких пуговки подходящих по размеру и цвету, две для рук и две для ног. Нам понадобиться длинная игла для кукол и крепкая нить, я использую большую катушку старинной толстенной нитки нейтрального серого цвета. Ради эксперимента попробовала здесь «зубную нить», тоже ничего, но как-то сильно закручивается. И начинаем, прямо насквозь, через всё тельце крепить наши ручки-ножки. 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Теперь подходим к очень увлекательному моменту. Начинаем готовить нашей Бабочке гардероб.

Далее я выложу фото выкроек с линеечкой для масштаба. Но хочу предупредить, что отношения с раскроем одежды у меня совершенно особенные:) Наверное, здесь наложило свой отпечаток худ. образование, возможно склад характера. Итак, суть вопроса заключается в том, что выкроенные платья, панталошки, рубашечки, халатики зачастую бывают малы, велики, длинны, коротки, немного не те, что задумывались и прочее-прочее. Так что, работа моя складывается примерно таким образом — рисую выкройку по тельцу, выкраиваю, не забывая оставлять место для швов, намётываю, сшиваю (что-то на машинке, что-то вручную), обязательно обрабатываю внутренние швы и далее примеряя готовую вещь куколке начинается «подгонка по фигурке». Как говорится «дефекты в эффекты». Закладываю неожиданные складки в нужных местах, пришиваю кружева и заплатки для увеличения-уменьшения объёмов. Ну и так далее, пока всё не будет полностью меня устраивать. Это процесс довольно долгий и абсолютно непредсказуемый :)

Сначала подбираем ткани:

[показать]

Рисуем выкройки. Переводим на ткань, я делаю это карандашиком, можно мелком, специальным исчезающим маркером.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Вырезаем детальки. На этом этапе работы я их ещё и отгладила.

[показать]

[показать]

[показать]

Некоторые выкройки в процессе работы приходиться немного менять.

[показать]

[показать]

Для более «ясной картины» покажу процесс пошива нижних штанишек. От выкройки и до примерки. Здесь, так же хочу напомнить, что в какой-то момент обязательно нужно отутюжить детальки, для меня не принципиально важно, когда я буду это делать, потому, как в итоге одежда всё равно будет состарена и изрядно помята, но для аккуратности стараюсь этим не пренебрегать.

По картинкам должно быть всё ясно, но если появятся какие-то вопросы,обязательно задавайте!

[показать]

Выкраивались штанишки из одежды викторианской эпохи. Сохранившиеся на ней заплатиочки и следы починки я постаралась сохранить, и использовать в кукольном наряде.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Чудесная тонкая ткань, лёгкая как паутинка!

[показать]

[показать]

[показать]

Заворачиваем, подгибаем, обрабатываем внутренние швы.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

При необходимости закладываются складки.

[показать]

[показать]

Вот практически готово. Примерно как-то так.

Немного приодев барышню, мне стало ясно, что недостаточно она оказалась бледна для нужной аристократичности, потому решила ещё немного её затонировать. Для этих целей использовала сильноразбавленную темперу. Белый для тонировки и алый для румянца.

Этот момент оказался довольно неожиданным, но в моей практике такое бывает довольно часто :)

[показать]

[показать]

[показать]

Вот, пожалуй, на этом пока и всё :)

Довольно сумбурно вышло в этот раз, но, надеюсь, суть ясна.

В следующей части кукла предстанет перед вами уже одетой. Останется лишь дело за малым — будем вышивать лицо, делать причёску и «завершать» Бабочку бисером и бусинками.

[показать]

[показать]

[показать]

 

[показать]

Ну и напоследок. Буду очень рада вашим откликам, вопросам, комментариям и пожеланиям!

Ваша А.К.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ямаюсик - Дневник Ямаюсик | Лента друзей Ямаюсик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»