Это цитата сообщения
SVeTa-NeT Оригинальное сообщениеМатериалы в живописи маслом
ОСНОВАНИЯ ПОД ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
Масляными живописными красками можно писать на различного рода основаниях: загрунтованном холсте, досках из разных пород дерева, фанере, картоне, бумаге, стекле и металлических пластинках. Все эти материалы, являясь основанием под живопись, требуют известной подготовки, предохраняющей живопись от преждевременного разрушения и порчи. В наше время чаще всего пишут масляными красками на холсте.
Холст для живописи следует выбирать льняной или пеньковый, читать далее
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ХОЛСТА И ПРОЧИЕ ОЧЕНЬ ДОСТУПНЫЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ
(ИЗ КОММЕНТАРИЕВ НА ФОРУМАХ) - ПОПОЛНЯЕМАЯ ПОДБОРКА
http://artnow.ru/ru/gallery/3/27640/picture/0/690000.html
►Холст грунтовал смесью ПВА и обойного клея, который разводится за пять минут и похож на густой крахмальный клейстер. Всего понадобилось пять слоёв. В итоге получается очень гладкая поверхность, полностью сохраняющая цвет холста.
Это не бортовка. Обычный лён, в салоне продавался, как холст художественный. Обойный клей разводил гуще обычного — где-то столовую ложку на стакан воды. Замешивал примерно две части клея к одной части ПВА по объёму. Готовую смесь разбавлял водой до удобной консистенции. Холст при высыхании слегка натягивается, не провисает. Краску тянет но очень умеренно без прожуханий. Поскольку холст не очень толстый, а грунт прозрачный, то живопись просвечивает с обратной стороны.
►почему то никто в интернете не пишет про обойный клей которым очень хорошо грунтовать .например для флизелиновых обоев , туда и антигрибок входит .5 минут и никаких прблем , потом масляной краской 2 раза и готово