Картины Александра Маранова заставляют вспомнить античное искусство – перед нами классически безупречное изображение прекрасных, гармоничных тел. И, подобно тому, как для античных художников совершенные формы человеческого тела были только способом передать божественную красоту, так и для Александра Маранова главное в его картинах – передача духовных идей, а человеческое тело служит лишь средством их выражения. Ослепительна сакральная, целомудренная нагота тел в триптихе "Сияние", глубокой нежностью наполнены изгибы женского тела в "Колыбельной". Потоки серебристых искорок часто присутствуют на картинах космистов, но Александр Маранов воплощает этот образ в одной ему присущей манере: словно свет преломляется в гранях кристалла или струях воды. Где-то эти светящиеся отблески приобретают вид белоснежных лилий, где-то – кружев, взлетающих на неистово пляшущей испанке, где-то из них складывается призрачная фигура. Кажется, что художник действительно видит мир сквозь магический кристалл. "Серебристые капли лучистых образований пронизывают темноту, оттуда появляются причудливо-уточненные формы. Космос живет, дышит, созидает и преображает. Приливы и отливы светящейся энергетики выносят из его таинственных глубин Красоту…". Автор этой удивительной серии работ - художник Александр Маранов, который появился на рубеже не только уходящего столетия (и даже тысячелетия!), а на пороге 2000-летнего ритма Космического эволюционного развития нашей Земной цивилизации и трансформации нашего Земного сознания. Это говорит о великой глобальности, значимости и ответственности Земной миссии художника и особой Божественной осмысленности его работ; о том, чтобы силою своей светоносной кисти донести до нашего человеческого сознания Слово Творца о главной цели пребывания человека здесь, на Земле, о смысле его существования и об истинной причинности этой цели: о Преображении его на уровне плоти, души и Духа, этих трех составляющих человека, - во всей ее полноте… Поэтому такой художник, такой направленности и должен был проявиться в наше смутное, переходное время, чтобы своими метафизическими полотнами явить синтез Науки и Культуры, Религии и Философии, этих могущественных и динамических составляющих силы - Света Единого - воздействующего на тонкие планы нашего сознания, чтобы трансформировать и преобразить, просветить и расширить рамки нашего умственного и духовного кругозора и поднять его на следующую ступень Земного развития. Александр Маранов - художник Нового века и нового поколения, ново мыслящий и ново чувствующий… Вдумчивое проникновение и глубокая осмысленность философских, лучезарных полотен живописца даст, сумевшему вобрать в себя, эти Художественные Откровения, услышать музыку Небесных Сфер и познать внутреннюю Гармонию Единства: кодов жизни и слова образов - как одну из отправных точек познания законов Мироздания будущим человеком ХХI века. Мне интересен Александр Маранов своей неповторимой художественной индивидуальностью - яркой, запоминающейся и зрелой. Рассматривая произведение искусства как живую, подвижную, многоуровневую структуру, хочу сказать, во-первых, о внешней форме произведений Александра Маранова: без преувеличения - это цвето-световая фиерия, это поток цвета и света, обрушивающийся на зрителя немного, я бы сказал, оглушительного свойства. Свет-это жизнь цвета. Цвет здесь живет полнокровной,
[409x600]