Наши дети – есть отражение того, что представляем собой мы сами, суть того, что мы им говорим и того, что им показываем. Любая наша фраза не остается незамеченной ребенком, даже если это не видно сразу. Информация записывается у людей и на подсознательном уровне. Иногда взрослый говорит что-то такое, что воспринимается малышом несколько иначе, чем мы бы хотели. Такие вещи называются скрытыми негативными посланиями.
 [показать]
 [показать]
Анимашки на www.animashka.info 
Рассмотрим  некоторые из них.  Что мы говорим: «Чтоб тебе пусто было! Мне надо было  сделать аборт! Прибила бы!».
Как воспринимает ребенок: «Умри! Не  живи! Исчезни!».
На что заменить послание: «Я  рада, что ты есть!».
Что мы говорим:«Это ерунда, не обращай внимания!».
Как воспринимает ребенок:  «Мне не интересны твои проблемы!».
На что заменить:  «Давай порассуждаем, поищем выход. Чем тебе помочь?».
Что  мы говорим: «Будь осторожен! Не спеши!».
Как  воспринимает ребенок: «Мир опасен! Бойся его! Не живи полноценно!».
На  что заменить послание: «Живи, наслаждаясь! Мир благосклонен!».
Что мы говорим: «Сколько бы тебе не было лет, для  меня ты всегда остаешься моим маленьким ребенком.
Как это  воспринимает ребенок: «Не будь взрослым. Это не для тебя».
На  что заменить: «Я рада, что ты с каждым годом становишься умнее  и взрослее».
Что мы говорим: «Быстрее!  Спеши! Сейчас же замолчи!». 
Как это воспринимает ребенок: «Твои  интересы меня не касаются. Важны только мои!».
На что  заменить: «Я бы была рада, если б мы с тобой успели к  назначенному времени. Давай подумаем о том, как нам успеть вовремя».
Что мы говорим: «Что ты, как маленькая ляля? Будь  серьезней!»
Как это воспринимается ребенком: «Быть ребенком –  плохо. Не будь им!».
На что заменить? Просто  исключите эту фразу из лексикона. Он ведь и вправду ребенок. Кроме того,  даже взрослому порою нужно побыть в детском состоянии.
Что  мы говорим: «Не плачь! Не распускай нюни!». Или: «Не хохочи  так громко!».
Как это воспринимается ребенком: « Выражать эмоции –  плохо!».
На что заменить: «Я понимаю твои  чувства!».
Что мы говорим: «Мужчины не  плачут. Хорошие девочки не шумят, а ведут себя тихо. Мальчики должны  держать эмоции при себе». 
Как это воспринимается ребенком:  «Мужчина не должен показывать, что он чувствует. Женщина должна быть  безропотной жертвой».
На что заменить:
«  Если ты выразишь свои чувства, я пойму тебя лучше».
Что  мы говорим: « Ты никогда…(далее следует высказывание о  том, что ребенок не может)». Или: «Сколько можно говорить одно и тоже!  Когда ты уже…!».
Как это воспринимается ребенком: «Ты  ни на что  не способен! Ты - глупый! Ты – неудачник!».
На что можно  заменить: «Ты сам ответственен за свои действия. Я склонна  тебе доверять. Ошибки бывают у каждого, но этот опыт позволяет нам  учиться дальше».
Что мы говорим:«Я  сама это сделаю. Перестань!».
Как это воспринимается ребенком:  «Ты не можешь. Я в тебя не верю!».
На что заменить: «Я точно  знаю, что ты сможешь! Я верю в тебя!».
Что мы  говорим: «Ах ты, бестолочь! Горе мое! Неряха!». Или: «Ну,  конечно! Все вокруг воруют, обманывают!» и т.д.
Как это  воспринимается ребенком: «Все – плохие! Ты – плохой!».
На  что заменить: «Ты – хороший. Я люблю тебя! Будет прекрасно,  если ты научишься быть аккуратнее» и т.д. Или: «В мире много и других  людей, достойных и честных».
Что мы говорим:  «Ты можешь упасть, разбиться, что-то сломать и т.д.».
Как это  воспринимается ребенком: «Мир представляет собой угрозу! Не действуй!».
На  что заменить: «Действуй! Я доверяю тебе, зная, что ты  сумеешь!».
Что мы говорим:  «А вот Маша – умница. Она умеет, не то, что ты!».
Как это  воспринимается ребенком: «Маша – намного лучше тебя. Ты – плохой!». Ребенок  чувствует, что его сравнивают с другими. Итог сравнения – не в его  пользу. 
На что заменить: «Я люблю тебя, что бы  ты не делал. У тебя есть масса своих талантов!».
Что мы  говорим: «Ты никогда…», «Ты всегда…», «Я так и знала, ты, как обычно…».
Как  это воспринимается ребенком: «Ты не сможешь ничего достичь! Ты  безнадежен».
На что заменить: «Если ты захочешь,  обязательно сможешь!».    [показать]
 [показать]
Анимашки на www.animashka.info  
Серия сообщений " Психология":
Часть 1 - Прощение...
Часть 2 - Цвета интерьера вашего дома
Часть 3 - Пути достижения сознания
Часть 4 - Луиза Хей. ТЕЛО
Часть 5 - Быки и коровы. Опять про знаки зодиака
Часть 6 - Мир спасет любовь!
Часть 7 - 10 отмазок для мужа
Часть 8 - Фракталы - безумно красивые фантазии
Часть 9 - Cупер видео "Бесплатные объятия!"
Часть 10 - Узнать характер хозяина дневника по цветовой гамме его блога
Часть 11 - О приемах манипуляции, о которых должен знать каждый
Часть 12 - Как избежать драки или нападения. Советы профессиональных охранников
Часть 13 - Жена изменяет, если.... 15 признаков женской неверности
Часть 14 - Тайна живой воды (+фото)
Часть 15 - Вырвись из четырех стен. Мои демотиваторы
Часть 16 - 7 правил блоггера
Часть 17 - Богатство и бедность (притча)
Часть 18 - Как мы влияем на судьбу детей
Часть 19 - "Десять секретов любви"
Часть 20 - Как распознать знаки судьбы?
Часть 21 - 10 признаков незаурядного человека
Часть 22 - 10 привычек быстрее всего приводящие к бедности
Часть 23 - Как мужчины и женщины ласково называют друг друга