О мужчинах говорят ведь «Красив, как бог?» Ну и вот.
Да, он был красив, как бог. Небесноголубой Бьюик 72-го года. Шикарный. Большой. М-м-м…Мечта. Пройти мимо невозможно.
Назвать его женщиной, т.е. машиной, язык не поворачивается. Ну, какая женщина, скажите, имеет 5 и 8 литра? Какая женщина может быть такой…Такой…Слов нет, какой. Сильной, настоящей, брутальной и нежной одновременно. Когда цвет голубой, а душа в моторе мятежная. Женщины всё больше какие-нибудь японочки или там ладушки-оладушки, ну, на худой конец, красненькие бээмвэшечки.
Я в авто не сильно разбираюсь. Да и все равно мне, на чем, собственно, ездить. Но он! Он! И имя-то какое мужское Бью-у-у-ик. А голубой потому, что мечта. В смысле он готов к тому, чтоб о нем мечтали, им восторгались, его превозносили, на нем ездили, его любили и холили. Потому как кажется голубым и нежным, а душу имеет….Но, собственно, о душе его я уже писала.
А теперь о прозе жизни. Увидев эту красоту неземную, не сесть в него не покататься было невозможно. Коротко поторговавшись с водителем в ковбойской шляпе (ну, в самом деле, не в панамке же ему ездить в таком авто!) мы весело прокатились по центру Одессы. Мы так искренне восхищались автомобилем, так громко охали и ахали, что привлекли внимание многочисленных гостей и посетителей театральной площади к нему. Стали подходить еще люди, но мы были первые. Польщенный водитель (а, может, он уже предвкушал неплохой заработок от внезапно свалившейся на него такой рекламы его автомобиля) выступил даже в роли нашего гида, Возил нас и рассказывал о городе, о котором мы и так знали очень многое. Но так приятно было слушать водителя, слушать мотор машины, улавливать запах белой кожи сидений, видеть, как прохожие обращают внимание на такое чудо, ощущать себя в центре внимания. Мы просто глупо улыбались, как дети, у которых наконец-то сбылась заветная мечта. Нам было так хорошо!
….А ведь была в моей жизни когда-то машина голубого цвета. Москвич-402. Кажется, 58-го года. И была она тогда моложе теперешнего Бьюика на 10 лет. Ей всего-то тридцатник стукнул тогда, когда она к нам попала. Путь она проделала по железной дороге в контейнере. 3 тысячи километров. Почему так сложно? Да потому, что история эта сложная, и даже где-то авантюрная. Но сейчас я не об этом.
Я ведь хочу о половой принадлежности автомобилей поговорить. Так вот, он хоть и звался Москвичом, но был абсолютной женщиной. Мы даже имя ей дали женское Долли. Любили, конечно. Но не восхищались. Капризная, непредсказуемая, зимой холодная, летом горячая, руль с трудом поворачивается. Но зато мужнино внимание к своей особе постоянно требовала, и с годами все больше. То ей что-то там поменять, то у неё днище подгнило, то ручка у двери отломалась, то дворник не выдержал дождя и сломался на ходу, и надо в дождь выбегать и его искать на дороге. Короче, продали мы её в рабство кому-то на дачу рассаду возить. Хотя лет через 15 один наш друг, к тому времени разбогатевший и решивший, что пора уже что-то и для души себе заиметь, почему-то вспомнил о нашей Долли. Хотел её выкупить, чтоб сделать себе, так сказать, раритетную вещь. Но куда там! Долли где-то свое рабство отрабатывала. И больше мы о ней ничего не слышали.
Уж не знаю, выдержал бы красавец Бьюик такую жизнь, которая досталась Долли. Она ведь 30 лет (до нас) на Северах жила, в тяжелейших условиях по охотам там разным, рыбалкам ездила, по северным хлябям, по болотам. Козлик такой северный. Мерзла, бедная. А потом смена климата, и тяжелая рабская доля.
А Бьюик. О, этот роскошный автомобиль…..Разве можно представить этого мустанга где-то в рабстве? Где-то в северных хлябях? Ему по хорошим дорогам ездить, шикарных женщин возить. С ветерком, чтоб волосы развевались. Красивый город показывать. Кожей пахнуть.
Ведь куда ему, богу, на Север? Он ведь к своей красоте неземной еще и кабриолет. И душа у него, хоть и мощная, но нежная и трепетная.
Впрочем, о душе я ведь уже писала….
1. На площади перед Оперным театром в Одессе. Доча и зять.
[700x466]
2. Те же люди. Вид поближе.
[700x382]
3. А такой была наша Долли. Фото с интернета очень похожей на неё машины.
[700x466]