• Авторизация


2.Алена Лаврова "О воспитании" Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. 06-11-2009 15:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (150x113, 2Kb)
Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щен еще по-человечьи толком не понимает, но уже понимает по-собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания. Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы - это про то, что папа-мама "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но, в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный.
Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ, будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотится на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще, толком, сидя на руках, ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предупреждение агрессору. Делаем тож самое при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление, кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном + сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и КАМАЗ. Первая прогулка в городе, и, как на грех, стада КАМАЗов с песком на нашем маршруте. "Чуня, КАМАЗ!"- я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо КАМАЗ. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, КАМАЗ" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит-таки это опасная штука. И "+" мне лично: завидев очередной КАМАЗ - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный.
Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта. "Это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. Показываем предметы и манипуляции с ними. Пресекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде. Именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... После шлепа сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо): отняли провод, а щен опять к нему и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали «низзя!», взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите, чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и «стой», и самая приятная – "гуляй".

Как все происходит в реале...
Вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д., щен отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки...
Вариант2 - владелец крутится вокруг щенка, играет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо вырастает или гиперинфантильным, или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки.
Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин\сука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышиный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут «низзя\фрр» + легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый, глядя по сторонам и поглядывая на щенка, а щен, познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не «ФУУУУ», а совместная исследовательская деятельность). Это признание главенства и вожачества.

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали или не продемонстрировали сильность и умность. Дети растут, вам тож придется свой статус отращивать. Но уважение с перых дней - это хороший фундамент.

Время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 2.Алена Лаврова "О воспитании" Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. | Craizy_Bumble-Bee - Дневник Craizy_Bumble-Bee | Лента друзей Craizy_Bumble-Bee / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»