Этим переменно облачным воскресеньем я вытащила отца в Третьяковку, ибо не была никогда и интересно.
И вправду интересно, но об этом позже, так как нашли мы её не сразу (я думала, что всегда путала третьяковку с Эрмитажем, а, оказалось, я путаю её ещё и со зданием правительства) и в поисках дошли до самого Кремля (там, кстати, довольно-таки недалеко). Прошли замечательный мост Лужкова, где на металлических каркасах деревьев в изобилии растут свадебные замочки «Саша+Маша» и т.п., а по обе сторону моста аллея фонтанов. Виден Церетелевский монументальный памятник Петру и заводской внешности кинотеатр «Ударник».
Небольшой парк с яркими цветниками и экстравагантной скульптурой М.М. Шемякина «Дети – жертвы грехов взрослых».
Сама же Третьяковка хоть и выглядела вполне симпатично и соответствующе званию музея, но все-таки оказалась не так представительна с виду, как я предполагала.
По студенческому в первое и второе вскр. месяца пускают бесплатно, а с прочих взымают 150 р., что, поверьте, оправданно (это вам не 250р. за посмотреть бабочек на ВВЦ!). Залов много – 62 (а кто не впечатлился цифрой, тот пусть сходит и сам прочувствует). План осмотра экспозиции строго определен: все залы пронумерованы, везде указатели «продолжение просмотра».
Всего было много. Настолько много, что впечатления на всё не хватало, и я решила отмечать лишь приглянувшееся. Записывала я все в блокнот и навесу, посему предельно сжато и тезисно. Итак, записки из Третьяковки:
«Полуфигура девочки в повороте обнаженного мальчика» Иванов А.А. /позабавило название. Дабы предупредить ваши предположения по поводу пропущенного предлога «на» - товарищи, это ведь третьяковка! Опечатки быть не может. А мальчика на картине нет/
Хрупский И.Ф. «Цветы и плоды». Настоящий лимон. /как живой.. ну, как реальный, вы меня поняли/
Славянский Ф.И. «Семейный портрет» - неожиданная яркость красок /до этого были залы с полутемными классическими портретами/
Зорянко С.К. «Портрет М.В. Воронцовой», 1851 – шелк платья столь реален, что хочется потрогать. «Как будто в 3D» (с) /кстати, в музее оказалось довольно много молодежи, забавно было слушать некоторые комментарии/
Флавицкий К.Д. «Княжна Тараканова» - «похожа на готишную вампиршу» (с).
Знаменитые «Охотники на привале» Перова и «Грачи прилетели» Саврасова.
Васильев Ф.А. «Осенний лес» - и земля, и деревья в одной цветовой гамме, интересно смотрится.
Красивое, мягкое солнце в картине «Вид Леандровской башни в Константинополе» Айвазовского.
Луна бесподобна в «Лунной ночи на Капри».
Понравилось имя художника: Клевер Ю.Ю.
Крамской И.Н. «Женский портрет» - женщина-привидение.
Простор на картине Куинджи А.И. «Днепр утром»
Неоновый зеленый в «Ночи на Днепре»
Голуби на картине Ярошенко Н.А. «Всюду жизнь» нра. И название нра.
Папе понравился Шишкин. За прорисованные ягоды. («Рубка леса», 1867) «Ну и что, что фотографично» (с)
Бабулька самозабвенно вещает утомленному храмом искусства внуку о «Трёх богатырях» Васнецова.
Нра «Апофеоз войны» Верещагина
Казанский И.П., Незлобина Н.М. «Вид театральной площади Москвы в 1856 году», 1998-2001, гальванопластика.
«Золотая осень» Остроухова И.С. удачно помещена в черную раму.
Грабарь И.Э. «Февральская лазурь», «Хризантемы».
Малявин «Бабы» - аляповатость крупных мазков одежды и фотографично выписанное лицо смотрятся контрастно.
Мраморной «Русалочке» Коненкова С.Т. откололи пол, простите, попы. Или так было задумано?
Живопись на фарфоре «На лесной дороге»
«Такая маленькая картинка, и столько деталей!» (с)
Благовидные, интеллигентные старушки-смотрительницы уже сами, как экспонаты музея.
Иконопись (сейчас скажу ересь) похожа на комиксы.
Такая вот занимательная галерея. Любите искусство!
З.Ы. Кто научит меня прятать эпопеи под кат?