[показать]
Кто то в интернете распространил информацию.что Якобы Гуру был в молодости последователем и учеником Секо Асахары из Аум Синрике.
Ответ: Свами Вишну Дэв Ни учеником, ни последователем, ни членом организации Аум Синрике никогда не был, поскольку к тому времени уже имел несколько Гуру, уже обрёл самадхи и просветление и очень уважал свое Учение, свой путь и считал, что по сравнению с Адвайтой, Учение Асахары как оно подавалось –для начинающих. Тем не менее, его техники и система практики будучи традиционными техниками йоги и тибетского буддизма вызывали у него уважение. Гуру Свами Вишну Дэв встречался как садху и просветленный Мастер с его учениками лично и на своих общих лекциях (после 1992 года) несколько раз, но не потому, что искал его учение, а наоборот, чтобы предложить им практиковать свое Учение Лайя-йоги (т.е. стать его учениками).В молодости, в 1993—1997 году, пока у Свами Вишну Дэва не было своих учеников, будучи непривязанным к мыслям и словам, в качестве игры (лилы) иногда проповедуя Учение, использовал язык Теософии, Буддизма, Шрилы Прабхупады, Ошо, Кастанеды, Шри Раманы, Ауробиндо, в том числе и Асахары (термины его учения), при общении с людьми из этих школ и традиций, действуя в духе сиддхов «говорить с людьми на их языке», чтобы те могли понять его, установить связь и стать его учениками, чтобы затем дать им Учение Адвайты и Лайя-йоги.И в чем здесь проблема?Это ведь не означает что Свами Вишну Дэв отказывался от своего Учения Авайты. Он пытался доносить Адвайту, своё Учение на языке, понятном тем, кто его слушал. Последователям Ошо — на языке Ошо; вайшнавам — на языке вайшнавов; буддистам — на языке буддизма хинаяны и махаяны; любителям пейота — на языке Кастанеды; это просто владение «иностранными языками», чтобы выразить трансцендентную истину вне языка, познанную им на личном живом опыте, а не из книг.И именно это притягивало к Свами Вишну Дэву десятки и сотни учеников, меняло жизнь людей, реально пробуждало их к трансцендентной живой истине, которая вне ума и слов. Сознание просветленных Мастеров, сиддхов — не примитивно. Оно очень глубкое, очень творческое, играющеес и неоднозначное, поэтому его зовут «творческое сознание ребенка» (бала-лила-буддхи), потому, что сама духовная реальность такова, она очень неоднозначна. Истинные Мастера в качестве игровых искусных средств (лила упайи) используют ситуацию, сумеречный язык, любые термины, старые ассоциации, термины других религий, чтобы помочь другим установить связь с ними и Учениями. Их цель не словесная доктрина, а пробудить других. Доктрина лишь средство пробуждения, за словами лежит реальная духовная сила самадхи и мудрость Мастера, а также тайные методы и благословения божеств и святых. Но игры Мастеров могут быть понятны лишь Мастерам и их преданным ученикам, но не профанам, судящим поверхностно. Цитата
«Я –не ум,я не имею с умом ничего общего,
ни одна мысль, концепция, теория или философия не имеет отношения ко мне,
но ты этого сразу не поймешь,
поэтому я проявляю изощренный ум в качестве искусного метода, чтобы привести тебя к не-уму–мудрости..»
отрывок из текста Свами Вишну Дэва «Песни пробужденного»