Вчера проехал на “Сапсане» 1300
километров – от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.
Что тут сказать –
получилась одна из самых коротких, но и одна из самых приятных поездок
года!
Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации
в России и названный у нас «Сапсаном»
отправился в первый коммерческий рейс
вечером 17 декабря 2009 года. Принятая программа развития
скоростного
сообщения – уже вторая попытка МПС/РЖД открыть более частое чем раз в сутки
ежедневное движение скоростных поездов между двумя столицами – предыдущая
окончилась в конце 1990-х годов
провалом по техническим и экономическим
причинам.
Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и
аккуратно, а ход очень ровный,
чему способствует как конструкция подвески,
так и ужесточенные нормы содержания пути.
Крейсерская скорость на участке
Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час,
по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим
мостам через реки – 140 км/час.
Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных
перегонах разрешена скорость 250 км/час,
которая реально может достигаться
во время движения.
В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса
(отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток),
а также
вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут -
при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в
пути 4:15
и имеет остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом и
Окуловке.
Всего закуплено 8 составов, из которых четыре обслуживают рейсы
(два на ходу, один на техобслуживании и один в резерве).
Остальные
предназначены для открытия новых маршрутов, в первую очередь – в Нижний
Новгород.
Рассматривается возможность заказа еще нескольких
поездов.
[650x432]
Посадка на Ленинградском вокзале. 06:30
утра.
Вагон 2 класса.
Кресла удобнее (и шире!) самолетных.
Столик вполне авиационного типа.
Ранним утром большинство пассажиров еще дремлет.
Телевизоры совсем не мешают - звук идет в гнезда для наушников, которые есть у
каждого кресла. Одноразовый комплект наушников выдается бесплатно каждому
пассажиру.
Вагоны бизнес-класса в субботу почти
пустые.
Немногочисленным их пассажирам проводники предлагают
горячий завтрак (из тележки с надписью "Аэрофлот").
В вагоне-баре более многолюдно. Он
состоит из двух частей - собственно бара и салона с креслами и столиками между
ними.
Проводникам за стойкой не позавидуешь - там очень
тесно, а пассажиров много. Видно что технология работы бара еще не
продумана.
Состав соединен герметичными переходами между
вагонами. Стеклянные двери автоматические и открываются по сигналу датчика
тепла.
Стоп-кран "французского образца".
Из дверей практически не дует
несмотря на скорость 200 км/час и -25oC снаружи.
Закрываются они не ручкой, а хитрой
автоматикой.
Туалеты.
Коридор в баре.
Там же находится и купе начальника поезда. В нем
радиосвязь и система видеонаблюдения.
А также серверная стойка с новейшей системой, которая
еще находится в стадии тестирования - системой поддержки электронной
регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию
(при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на
круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их
отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой
проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных
терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной
сети связывается с системой "Экспресс" и получает данные пассажира. При посадке
ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные
через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда.
Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов
предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров.
Тем временем мы прибыли в
Санкт-Петербург.
Полюбовавшись на скоростной токоприемник, иду снимать
поезд с разных ракурсов.
На платформу постоянно приходят пассажиры других
поездов - посмотреть на это чудо.
А ведь раньше в это время мы только прибывали в
Петербург на поезде, вышедшем из Москвы в 01:20 ночи...
Но через два с половиной часа обратно. Этот рейс быдет
выполнять уже другой состав.
источник:фишки