Уроки общения
Социальный педагог – самый важный для особых
детей
Ещё в 2003 году я задала вопрос: что значит отдел реабилитации
в Управлении
соцзащиты? По сути, это было только название и
сбор информации о нуждах
населения, а сегодня и вовсе данный
отдел отсутствует. Каждый инвалид по закону
должен иметь
индивидуальную программу реабилитации [ИПР], содержащую
мероприятия
по социально-средовой, педагогической,
психологической, социокультурной и социально-бытовой
адаптации,
а также физкультурно-оздоровительные и спортивные.
Но даже если в
ИПР они вписаны, заниматься ими никто не будет.
Нет денег, специалистов, не
входит в наши обязанности – вот ответы
служб. А может, просто отсутствует желание?
В 2006
году я организовала небольшой творческий клуб для
детей-инвалидов. Занятия проводила
самые разнообразные –
от рисования до театральных постановок.
Попутно решала проблемы
ребят. Очень сложно приходилось
с 16-летним Павлом. Родители вообще не уделяли ему
время,
его воспитывала бабушка. Он и двух слов связать не умел,
был замкнут,
ограничен в кругозоре и беспомощен.
Многие говорили: отстал в развитии.
Пришлось повозиться как
следует. В итоге мальчик запел, социально адаптировался
и
смог свободно общаться, освоил компьютер. Увы, таких ребят в
Орехово-Зуеве немало.
Родители
моих подопечных, видя результат от советов и
наблюдая положительный пример
Павлика и моего сына Николая,
поверили в свои силы, в возможности собственных сыновей
и
дочерей, а некоторые и вовсе решили поступить в
Орехово-Зуевский педагогический
колледж на социального
педагога. Кроме того, необходимо
постоянное самообразование,
чтобы знать законодательство, социально-экономическое
положение в регионе. Именно этим изучением и занимается
Московская областная
региональная общественная организация
[МО РОО] «Дети без границ».
В следующем
году заработает новый
проект, в рамках которого планируется создать патронатную службу
для оказания ранней помощи и сопровождения
семьи, имеющей
ребёнка-инвалида, а также ресурсный центр, направленный
на
всестороннюю поддержку не только таких семей, но и неполных,
многодетных и
неблагополучных.
Социальный
педагог – благородная профессия, нужная людям,
а особенно детям. В наших
непростых условиях многие мальчики и
девочки существуют на грани выживания – родители
о них не заботятся,
а характер формирует улица. Если удастся спасти хоть одного
ребёнка,
значит, всё не зря.
Помощь также нужна в тех случаях,
когда обычный подход к детям
невозможен или неэффективен. Социальный педагог ведёт
индивидуальную воспитательную работу, посещает семьи,
разъясняет родителям или
лицам, заменяющим их, контролирует
явку ребят на занятия, советует в выборе
кружков, увлечений.
Он тесно сотрудничает с соцзащитой, опекунским советом,
полицией,
с комиссией по делам несовершеннолетних и
при необходимости обращается к ним,
представляет интересы
ребёнка в госучреждениях, административных органах.
Работа социального педагога
важна, ведь он помогает мальчикам
и девочкам с ограниченными возможностями
найти своё место
в жизни, стать полноценным гражданином.
Многие безнадзорные,
из неблагополучных семей дети
Орехово-Зуева лишены необходимого воспитания.
Социальный
педагог призван компенсировать этот пробел и
предупредить антиобщественное и противоправное
поведение
ребёнка, выявляя проблемы, потребности подопечных,
особенности личности
и характера. |
>>> Татьяна ТИТКОВА,
председатель МО РОО «Дети без границ»
[700x525]