Детсад не для всех
18-12-2010 00:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Родители малышей-инвалидов пытаются отстоять право на дошкольное
воспитание
В
Орехово-Зуеве особенные детки лишены права на посещение детсада. Учреждение,
обязанное, опираясь на закон и
медицинские показания составлять программу реабилитации инвалида отказывается
отвечать на вопросы общественной организации «ДЕТИ БЕЗ ГРАНИЦ». В спор в
качестве арбитра приглашена областная прокуратура.
На протяжении нескольких лет
родители детей-инвалидов , состоящие в общественной организации «ДЕТИ БЕЗ
ГРАНИЦ» поднимают вопрос о необходимости в городе реабилитационного учреждения
для детей-инвалидов. В городе нет ни
какого-либо реабилитационного центра, ни
специализированных детских садов, в которые брали бы детей не только с
легкими формами заболевания, ни группы дневного пребывания. Дети
кратковременными курсами наблюдаются в различных медицинских учреждениях города
Москвы, где помимо проведения медицинских мероприятий, с ними занимаются
специалисты ( дефектологи, логопеды, сурдологи, специальные педагоги), которые
дают свои рекомендации. Для закрепления результата специалисты должны с ними
работать по месту жительства по выбранным методикам (как это происходит в
специализированных учреждениях).
В
большинстве случаев родителям, не получившим специальную подготовку, очень
трудно оценить возможности ребенка и ситуацию. Поэтому необходимо качественно составлять каждому ребёнку
индивидуальную программу реабилитации [ИПР] и включать в неё всё необходимое
ребёнку для лечения и образования.
В эту программу должны входить
психолого-педагогическая коррекция, социально-педагогическая реабилитация, физкультурно-оздоровительные мероприятия,
а также дошкольное воспитание и обучение.
По закону: « в ИПР должны быть
включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и
реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной
независимой жизни».
Таким образом, индивидуальная программа реабилитации
инвалида – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя
отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских,
профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление,
компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление,
компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Разрабатывает ИПР комиссия Бюро медико-социальной экспертизы [МСЭ].
Председатель
МО РОО «ДЕТИ БЕЗ ГРАНИЦ» - Титкова
обратилась в Орехово-Зуевский филиал Главного бюро МСЭ Московской области, составляющий
программы реабилитации инвалидам. Её интересовали несколько вопросов, в том
числе на основании каких документов в ИПР вписывается необходимость ребёнку
инвалиду дошкольного воспитания и образования,
проведение психолого-педагогической коррекции, социально-педагогическая
реабилитация, социально-психологическая реабилитация,
физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт?
Руководитель
филиала № 40 Бюро МСЭ Яковлев прислал ответ, однако в нём шла речь только о
психолого-педагогической и социальной реабилитации. Вопрос о внесении
дошкольного образования в ИПР был им проигнорирован. Также не был сообщён
перечень законов, на которые родители могут сослаться в медучреждениях, требуя
положенные им справки. Яковлев просто отфутболил проблему сославшись на то, что
врачи не направляют маленьких пациентов на психо-медико-педагогическую
комиссию, которая могла бы определить, необходимо ли им дошкольное образование.
А без этого специалисты МСЭ якобы не могут вписать данный пункт в индивидуальную
программу реабилитации инвалида. Хотя это противоречит закону! Председатель комиссии МСЭ сам может
вызвать для составления оптимальной программы любого специалиста, либо при
необходимости направить на
дополнительные обследования.
Есть такая Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество
специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной
индустрии», которая на 2009-2010годы получила гранд от благотворительного фонда на реализацию
проекта в Московской области целью которого является:
оказание адресной медико-социальной помощи
детям, имеющим нарушения опорно-двигательной системы, детям-инвалидам и их
семьям, совершенствование системы диагностики и реабилитации детей дошкольного,
школьного возраста с ортопедическими заболеваниями;
профилактика заболеваний
опорно-двигательной системы детей в средних образовательных учреждениях.
О том, чтобы
специалисты МСЭ нашего города позаботились об Орехово-Зуевских детях-инвалидах
и их семьях и постарались, чтобы и наш город участвовал в таких проектах
остается только мечтать.
Титкова недоумевает: как можно спрашивать у чиновника
госучреждения одно, а получать в ответ совершенно другое? Почему в Бюро так
старательно игнорируют слова «дошкольное образование и воспитание»? Почему права
положенные нам по закону надо ещё и доказывать, отстаивать, требовать их
выполнения?
Неужели в Орехово-Зуеве специалистам
МСЭ закон не писан и они предпочитают игнорировать нужды детей-инвалидов? Почему в комиссии, по закону, должно находиться 3–4 основных специалиста,
также по требованию инвалида и
дополнительные необходимые специалисты, а в комиссии МСЭ по психиатрическим
заболеваниям проводит освидетельствование и выдаёт заключения только один врач
Смирнов? Это является нарушением порядка
организации и деятельности федеральных государственных учреждений
медико-социальной экспертизы!
Почему
невропатолог Скачковская и психоневролог Левитская ни разу ни одного ребёнка не
направили на психо-медико-педагогическую комиссию, не указали необходимости в дошкольном
образовании? Этот вопрос Титкова задала в Управлении здравоохранения, хотя
и понимая, что по логике медики не
отвечают за образовательный процесс и для этого и существует МСЭ!!!
Итогом
неплодотворных переговоров стало заявление Титковой в областную прокуратуру с
просьбой провести проверку законности действий Бюро МСЭ в отношении детей-инвалидов
при разработке им индивидуальных программ реабилитации.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote