Это цитата сообщения
Nata-Ko Оригинальное сообщениеЖемчужинa Дуная - Будапешт часть 5
Венгрия страна загадочная...У Будапешта свой собственный стиль...
[700x525]
[700x525]
Есть на набережной Пешта у здания парламента памятник – когда подходишь к нему близко, видишь много поношенной обуви – мужской, женской, детской… А если подойти вплотную, обнаруживается, что вся обувь – бронзовая. Таким камерным, но пронзительным монументом жители увековечили память евреев, расстрелянных на набережной Дуная в 1944 году. «До войны Будапешт часто называли Юдапештом – в 1910 году евреи составляли 23,1% городского населения, и это не считая семей, принявших христианство, – рассказывает инженер Давид Зингер. – Местный еврейский квартал между улицами Дохань, Кирайи и Эржебер Кёрут хранит какую-то мрачноватую и мистическую красоту прошлого»..
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x466]
60 тысяч будапештских евреев были сброшены в Дунай.Мужская, женская, детская обувь стоит на набережной, только что эта обувь была еще на людях, которых поглотили волны Дуная, по воде еще расходятся круги, расходятся, расходятся и не успокоятся никогда..
[700x466]
[700x525]
[700x466]
[700x525]
[700x466]
[700x525]
Лучшего места для свиданий, чем парк Варолишгет (Vàrosliget, буквально – «городской лес», метро «Hösök tere»), не найти. На скамейках под платанами даже зимой сидят целующиеся парочки – и никого это не смущает, – умиляется продавец книжного магазина и счастливая невеста Илона Набоч. – Парк похож на декорации к спектаклю – пруды, вековые деревья и сказочный замок, как в «Спящей красавице». Внешне стены и башни кажутся пережившими века, но на самом деле построили замок всего сто лет назад, специально чтобы проиллюстрировать все стили венгерской архитектуры, так что балкончики у замка – от одного исторического здания, лестницы – от другого, а башни – от третьего. Винегрет получился удачным».
В здании по улице Андрасси во время Второй Мировой войны находилось управление фашистской организации Венгрии. После войны здесь стало располагаться управление секретной полиции коммунистического режима.
[700x525]
[700x525]
В декабре 2000 г. «Общество исследования истории и культуры центральной и Восточной Европы» купило здание с целью основания музея, представляющего два периода террора в истории Венгрии.
Музей «Дом террора» открылся в феврале 2002 г., его директором стала Мария Шмидт.
[700x525]
[700x525]
[480x640]
Во время работ по реконструкции, здание было полностью восстановлено внутри и снаружи. Внутренний дизайн, дизайн всех экспозиций, а также наружного фасада — работа архитектора Аттилы Ковача. Планы по реконструкции создавались архитекторами Яношем Шандором и Кальманом Уйсасем. Музыка, воспроизводимая в музее, написана Акосом Ковачем. Эта работа, бесконечная игра струнного оркестра в различном темпе, хорошо подчеркивает историческую тему музейных экспозиций и содержит специальные стереофонические миксы и звуковые эффекты.
[700x525]
[700x525]
[700x466]
[480x640]
[480x640]
[700x525]
Во время реконструкции здание было превращено в монумент — музей был ограничен черной рамкой (декоративный антаблемент, стены-лезвия и гранитный тротуар), что выделило его среди зданий по улице Андрасси и подчеркнуло его историческое значение.
[700x525]
[700x465]
[700x525]
[700x525]
В атриуме музея находится советский танк и огромная стена с портретами жертв этого здания. Современные высокотехничные выставки спроектированы для венгров, но англоязычный аудиогид также помогает получить сильное впечатление от посещения музея. В каждой комнате находятся брошюры на английском.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[480x640]
[480x640]
[700x525]
В музее находится много запоминающихся экспозиций, таких как комната о жизни в ГУЛАГе, искусство и пропаганда соцреализма, лабиринт из кирпичей из сала, напоминающий о тяжелых 1950-х годах (хлеб с салом на обед).
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
Последний отдел музея начинается с 3-минутного видео охранника, который объясняет процесс казни. Это видео воспроизводится во время спуска в подвал бывшей тюрьмы.
[512x340]
[480x640]
[427x640]
[480x640]
[640x480]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Последние две комнаты с цветным видео показывают празднества в 1991 г., когда советские войска были выведены из страны. Эти видео показывают перезахоронение Имре Надя, визир Папы, а также стены с именами членов фашистской организации и секретной полиции.
[700x525]
[700x525]
[700x470]
[700x467]
[700x465]
[700x466]
[700x465]
[700x467]
[700x498]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x465]
[700x525]
[700x466]
[480x640]
[432x576]
[700x525]
В 1906 году представители Лондонского страхового общества, чтобы подчеркнуть состоятельность своей родной Британской империи, затеяли на берегу империи Дунайской невероятное строительство. Так в кратчайшие сроки на набережной Дуная вырос дворец Грэшема, здание новомодное, а потому немного странное, выделяющееся среди классической монотонной застройки центра Будапешта.
[700x472]
Гостей лучшего отеля Будапешта персонал знает пофамильно. Услужливый портье, распахивая двери, обязательно поприветствует вас, назвав по имени. Переступив порог, посетителя охватывает, задуманный архитекторами и дизайнерами, шок от великолепия здания.
[700x525]
[700x468]
После демократических преобразований в стране Будапешту стала необходима хоть одна гостиница мирового уровня, а не коробка, похожая внешне на горком партии. С этой целью компания Four Seasons присмотрела здание бывшей страховой компании на берегу Дуная. Около 100 млн. евро было потрачено на реставрацию и строительство парадного отеля Будапешта.
[428x640]
[640x634]
[700x525]
На первом этаже отеля Four Seasons располагаются два гастрономических заведения – ресторан Pava и маленькая типично будапештская кофейня.
Интересно, что только после назначения нового шеф-повара в Будапешт стали регулярно завозить свежую морскую рыбу и морепродукты, бразильскую говядину и новозеландскую баранину, экзотические фрукты и овощи. Эти деликатесы, доставляемые самолетами, регулярно попадают на стол гостей ресторана Pav
[700x368]
[700x319]
[700x319]
[700x392]
Бережно восстановленный в наше время, Gresham Palace являет собой прекрасный образец архитектуры модерн, с его замысловатыми формами и обилием мелких деталей. Бесчисленные витражи, мозаики, винтовые лестницы, кованые предметы мебели, зимние сады с экзотическими растениями - все это радует глаз, воспринимается легко и изящно.
[700x394]
[591x700]
[700x525]
[600x700]
[700x525]
[640x426]
[700x525]
[700x525]
Венгерский Национальный Театр (Nem-zefci Szinhaz) в Будапеште — старейший драматический театр Венгрии. Был открыт 22 августа 1837 года. В 1840 стал именоваться Национальным театром.
[700x525]
[700x528]
[700x524]
До 1884 в театре ставились драматические и оперные спектакли. Первым директором и художественным руководителем театра был знаменитый критик и поэт И. Байза. В труппе театра были собраны лучшие актеры страны: Р. Дерине, К. Медьери, Ж. Сент-петери, Р. Лаборфальви и многие другие. Они развивали своим творчеством демократические традиции венгерского сценического искусства, преобладали народность и идейность, направленные в будущее.
[700x525]
[700x525]
[460x306]
[460x306]
[600x399]
Накануне революции 1848 в театре сформировались два основных направления, которым следовали актеры: романтическое (М. Лендваи-отец), и реалистическое (Г. Эгрешгии). С началом революции деятели театра горячо откликнулись на освободительное, движение венгерского народа. Многие актеры театра принимали непосредственное участие в освободительной борьбе.
[600x399]
[600x400]
[460x306]
[700x525]
После 1848 Национальный театр переживал упадок, испытывал тяжелые материальные затруднения. Облегчение наступило только в 60 годах девятнадцатого века. Многие актеры получили в это время профессиональное образование в Париже.
[700x467]
[600x439]
[700x437]
Реалистические тенденции в национальном искусстве утверждали актеры К. Сердахейи, К. Приелле, директор и художественный руководитель театра - Э. Сиглигети написал несколько пьес, расширив тем самым репертуар. Новый режиссер постановщик - Э. Паулаи, поставил на сцене цикл классических драматургических произведений.
[700x525]
[700x465]
[700x525]
[480x640]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[425x640]
[700x525]
Это башня церкви Марии Магдалины, церкви будайской стражи, построенная в XIII веке. Церковь была почти полностью разрушена во время войны, башню восстановили в 1997 г. Сейчас туда можно подняться и осмотреть окрестности (смотровая площадка открыта с 15 апреля по 30 сентября, чт-вс, 9-18). Особый интерес представляют колокола башни – всего их 24…
[480x640]
[480x640]
[700x525]
Нью-Йоркский дворец - это роскошный отель расположенный на Гранд Бульваре, в 7-м районе Будапешта. Построенный, как головной офис для Нью-Йоркской Страховой Компании, его кафе на первом этаже здания с лаконичным названием Нью-Йорк Кафе долгое время служило центром для венгерской литературы и поэзии. Кафе было открыто 23 октября 1894 года и проработало до 2001 года. В 2001 году в здании была проведена реконструкция, которая превратила его в роскошный отель, работающий и сейчас. Кафе было открыто заново 5 мая 2006 года.
[700x464]
[700x464]
[425x640]
[425x640]
Нью-Йоркская Страховая Компания поручила архитектору Алажосу Хаузману , разработать проект здания в Будапеште. Хаузман с Флорис Корб и Калманом Гиергл создали проект дворца, включавший кафе на первом этаже. 23 октября 1894 года здание и кафе было открыто для широкой публики. Статуи и другие украшения на лицевой стороне здания, так же, как и 16 внушающих страх фавнов на первом этаже, каждый напротив одного из 16-ти окон кафе, все это работа Кароли Сеней .
[700x464]
[700x464]
[425x640]
[425x640]
[425x640]
[700x464]
[700x464]